Открытый урок по географии на тему: "Закавказье".
методическая разработка по географии (7 класс)

Тюрина Галина Игоревна

Открытый урок на тему: "Закавказье" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakavkaze.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ п. Нивенское»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по географии в 7 классе на тему

«Путешествие в Закавказье»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработку урока географии подготовила:

Тюрина Г. И. учитель географии,

Калининградская область

Багратионовский район.

 

 

  

Открытый урок на тему:

«Путешествие по Закавказью».

Цели:

  1. Получить новые знания учащимся о физико-географическом положении региона, особенностях рельефа, климатических поясов и природных зон, взаимосвязях между ними, об основных народах населяющих Закавказье.

 

  1. Закрепить приёмы работы с учебником, картами, таблицами, контурами региона;

умения работать с номенклатурой, сопоставлять, обобщать факты, делать выводы.

 

  1. Воспитывать организованность при работе на уроке.

 

Оборудование:  рабочие листы «Путеводители», иллюстрация, контурные карты, атласы, карты Закавказья: физическая, административно-территориальная, природных зон.

Тип урока: Новая тема.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Ученики встают и приветствуют.

Вводное слово учителя:

- Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть очень собранными и внимательными.

- Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.

- Я приглашаю вас, отправится в путешествие.

(звучит кавказский мотив). 1 слайд

Учитель: -«А какие здесь прекрасные, гостеприимные люди
Разных вкусностей принесут на блюде!
Сладкого граната, помидор,
Чурхчеллы, шашлыка,
Настоящего коньяка!
А после просмотра хорошего кино
Угостят хачапури и отличным вином.

Здесь старших уважают,
Все для них создают.
Предков почитают
И славу им поют!


Как прекрасны и красивы здесь города!
Не хочется ехать никуда.
Прекрасные места, страны,
Приятные здесь минуты тишины.

- Ребята Вы догадались, о каком регионе идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?

- Чем же так удивительно в Закавказье? Что мы о нем знаем?

(Учащиеся предлагают свои варианты)

 

             Разминка

Знания о Закавказье, как о регионе

Пригодятся нынче нашим школьникам

Сегодня всем на удивление,

Игровое изучение!

 

- Тема урока «Путешествие по Закавказью», мы с вами во время путешествия будем выполнять задания, которые встретятся нам на пути. 2 слайд

 

Раз игра, то есть Затейник,

Я сегодня – Коробейник.

У меня товар по теме,

На покупку, будет время

Покупайте Вы задания.

Платой будут ваши знания.

Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать?

 

- Самым ценным угощеньем в Закавказье является? (чурчхелла) 3 слайд

- Посмотрите и у нас есть чурчхела, но наша чурчхела не простая, в них содержатся задания.

- Подходите по одному, выбирайте чурчхелу, читайте ваше задание и отвечайте, если затрудняетесь с ответом, вам помогут.

Вопрос:

  1. Почему регион называют Закавказьем?

(за Кавказом, относительно России).

  1. На какие 2 части делится Закавказье?

(Большой Кавказ и Малый Кавказ).

  1. Какие страны относятся к Закавказью?

(Армения, Грузия, Азербайджан).

  1. В какой из этих стран гор располагается меньше?

(В Азербайджане).

  1. Назовите столицы этих стран?

(Армения – Ереван, Азербайджан – Баку, Грузия - Тбилиси).

- Молодцы, продолжаем наше путешествие.

- У вас на парте лежит дневник путешественника по Закавказью.

 

Задание 1:

- Ознакомьтесь с первым заданием.

- Ребята посмотрите, Черное море выбросило на побережье Закавказья сундучок.

- Что, ребята в нём? Карта…?

- Давайте восстановим карту.

- Нужно собрать пазл!

- Молодцы! (слайд 4)

 Задание 2. На своем пазле допишите, чем является указанный географический объект. 5 слайд (моря, низменности, горы, долина, озеро , вдхр., реки )

 

1) Черное море

2) Каспийское море

3) Колхидская низменность

4) Кура-Араксинская низменность

5) гора Казбек

6) гора Арагац

7) Араратская долина

8) озеро Севан

9) Мингечевирское вдхр.

10) Кура, Алазани, Иори.

- Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. 6 слайд

- Кто набрал 10 баллов? Кто 9?..

- Молодцы, продолжим наше путешествие.

Задание 3.

- Нам нужно правильно обозначить географические объекты Закавказья:

7 слайд (2 части Закавказья, полуостров, страны Закавказья, столицы стран).

- Молодцы, отлично справились с заданием, теперь проверяем. У кого не соответствует, исправляем. (слайд 8)

Задание 4.

- Кавказцы дружный народ и всегда приходят на помощь друг другу.

- И мы с вами сейчас поработаем в парах.

У каждого в дневнике путешественника10 вопросов. 9 слайд

- Соотнесите номер вопроса с номером ответа, и впишите номер ответа в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы:

  1. Армения и Азербайджан
  2. Грузия
  3. Лавовые плато
  4. Лавовые нагорья
  5. Армянское нагорье
  6. Колхидская низменность
  7. Области старой складчатости
  8. Области новой складчатости
  9. Наводнение
  10. Землетрясения
  11. Колхидская и Кура – Араксинская низменность
  12. Месопотамская и Туранская низменность
  13. Грузия
  14. Азербайджан
  15. Грузия
  16. Армения
  17. Вулканический туф
  18. Лавовое плато
  19. Виноградники
  20. Оливковые деревья

    Вопросы:
  1. На каких территориях сохранилось много потухших вулканов?
  2. Как называются огромные площади территории покрытые магмой?
  3. Где находятся лавовые плато?
  4. К какой складчатости относится Закавказье?
  5. Какие стихийные бедствия могут случится в областях новой складчатости?
  6. Какие 2 низменности располагаются на территории Закавказья?
  7. Какая страна исповедует христианство?
  8. Какая из стран – является однонациональной страной?
  9. Как называется горная порода, издавна служившая строительным материалом?
  10. Какие плантации выращивают во всем Закавказье?

- Поменяйтесь дневниками путешественника и проверьте работу друг у друга по слайду.

- Молодцы!

Взаимопроверка: (10 слайд)

1

1

2

3

3

5

4

8

5

10

6

11

7

13

8

16

9

17

10

19


Физкультминутка (11 слайд)

- Ребята вы долго путешествовали, а теперь привал!

- Встаньте у своих парт и выполняйте за мной все движения.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

 (Давным– давно на побережье Закавказья нашли сокровища, среди них было письмо и я ни как не могу его прочитать).

- Помогите мне!

- Поможете, ребята?

- Сейчас вы будете выполнять задание в ваших дневниках путешественника.

 

Задание 5. (слайд 12)

Нужно восстановить письмо, вставляем пропущенные слова по учебнику параграф 33 (5 мин на работу).

- Прочитайте письмо, что у вас получилось.

 Закавказье омывает моря…(Черное и Каспийское). Самая высокая точка в Армении …(г. Арарац). Одно из самых сильных землетрясений случилось в 1988 г. В северных районах Армении …(Спитакское). На западе – на Черноморском побережье и в Колхидской низменности климат …(субтропический влажный).

На территории Грузии протекает много красивых рек. Самые большие из них - …(Риони, Иори, Алазани). Главные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в этой стране - …(чай, цитрусовые, кукуруза, пшеница, рис, бобовые, виноградники). Столица страны…(Тбилиси).

 На территории Азербайджана располагается крупное водохранилище…(Мингеченвирское). В Азербайджане есть горные хребты, поднявшиеся ввысь на …(4000 м). На плодородных почвах низменностей растет кислый фрукт…(лимон).

- Теперь проверим по слайду! (13 слайд)

- Молодцы, правильно восстановили письмо и помогли пирату.

- Ребята, в письме говорится, что Закавказье омывают …(Черное)…. и …(Каспийское)…. море.

- Это влияет на климат Закавказье? (ребята отвечают на вопрос)

- Ну, а теперь выполните следующее задание в вашем дневнике путешественников, самостоятельно.

Задание 6.

- Предлагается подчеркнуть правильные ответы. 14 слайд

А) Подчеркните климатические пояса, характерные для Закавказья:

- арктический,

- тропический,

субтропический,

- экваториальный,

- умеренный,

- субарктический.

Б) Определите, какие природные зоны соответствуют субтропическому климатическому поясу:

- влажные экваториальные леса,

- саванны и редколесья,

переменно-влажные леса,

- степи,

- пустыни.

 

-Мы сможем, продолжить наше путешествие, выполнив следующее задание вместе.

- Посмотрите на слайд.

 

Задание 7.

 УСТНО.

- Определите, к какой природной зоне соответствуют эти характеристики: 

(16 слайд)

- Ученик читает слайд, потом выполняют по учебнику.

(смешанные широколиственные леса)

  1. Вечнозеленые деревья и кустарники: рододедрон самшит, лавровищня;
  2. Кустарниковые заросли.

(Полупустыни) 

  1. Водятся ушастый ежик, тушканчики, песчанки, антилопа-джейран, рябки, ряд пустынных ящериц и змей. богатые перегноем красно-бурые почвы;
  2. Местами имеющие характер солончаковых, глинистых и отчасти песчаных пустынь, занимают обширное пространство, прилегающее к Каспийскому морю,
  3. Богатые перегноем красно-бурые почвы;

 (высотная поясность)

  1. Вечнозеленые кустарники;
  2. Красочные альписйкие луга, над которыми располагается пояс снегов и ледников.

Молодцы, работали активно и с этим заданием вы тоже справились. 

 

- Ребята все справились с заданием. Молодцы!

- Наше путешествие на этом закончилось.

        Итог. Оценки.

- Я скажу Вам, в заключение,

Что проверю Ваше рвение,

Кто что помнит, что забыл

Что усвоил, а может, пропустил,

а на следующем уроке

мы послушаем итоги.

Рефлексия 

  • Ребята вам понравилось путешествие по Закавказью?
  • Вам было интересно?

- У Вас на столе 3 карточки с изображением: бабочка аполлон, муфлон (горный баран) и соня полчок.

- С помощью карточек вам предлагается, оценить урок.

Бабочка Аполлон означает, что:

Мне было интересно. И я со всем справился.

 Муфлон означает, что:

- Урок был интересным, но я испытывал трудности.

Соня полчок означает, что:

- Мне было не очень интересно и я испытывал трудности.

- Объявить оценки за урок!!!

- Так же оценка за урок, будет поставлена после проверки путеводителя.

- Спасибо вам ребята за активное участие на уроке. Урок окончен. До свидание! 17 слайд



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"

коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....

Открытый урок по географии

Конспект открытого урока по географии: "Равнины суши, их различия. Изменение равнин во времени" в 6 классе....

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"

Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное  участие и провожу  открытые  уроки  для  города....

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация  соот...