Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация соответствует каждому этапу урока с теоретической и практической (исследовательской) частями. Есть задачи урока, вопросы на повторение предыдущего материала, много иллюстраций, таблица для закрепления нового материала (итог урока).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по географии "Движение воды в океане" для 6 класса | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Случалось ли вам наблюдать волны на поверхности моря, реки, водохранилища (проезжая ГЭС) или большого озера? Как возникают волны на море, в океане? Что вы об этом знаете? Можете ли вы объяснить причины их возникновения?
Исследовательская работа Исследователь – это человек, который занимается научными изысканиями в определенной области – подвергает научному изучению что-либо (чего-либо) . Исследовательская работа – процесс изучения, эксперимента (опыта), анализа источников географической информации связанный с получением новых знаний.
Задачи урока: узнать, какие виды движений воды бывают в океане ; выяснить причины их возникновения и дать им характеристику; уметь самостоятельно анализировать источники географической информации в поисках решения поставленных задач.
Вспомним: Гидросфера – это … оболочка Земли. Океаническая земная кора тоньше материковой? Литосфера – это … оболочка Земли.
Гидросфера состоит из 3 частей: 1 … 2… 3… Мировым круговоротом воды называют… Самый большой океан – ... Моря в зависимости от положения к материкам бывают … и …
1 этап исследовательской работы: Почему образуются волны? Что собой представляет волна? Дать характеристику волн.
1 мой эксперимент (блюдце с водой)
В основном волны возникают под действием ветра на большом пространстве открытой воды. Ветер, дующий вдоль поверхности воды , заставляет её волноваться , то есть подниматься вверх, а потом опускаться вниз… Ч то собой представляет волна ?
Строение волны Рисунок в рабочей тетради
Гребень - высшая точка волны. Подошва – низкая точка волны. Длина волны – расстояние между гребнями (между подошвами). Высота волны – расстояние между гребнем и подошвой. Работа с учебником и в тетради
Загадка воды Наверное, вы замечали, что предмет, плавающий на волнах, лишь качается вверх-вниз , но не передвигается в горизонтальном направлении … Что происходит на волнах с лодкой если она остановилась и брошен якорь?
Частицы воды в волне описывают замкнутые или полузамкнутые подобия кругов . В безветренную погоду можно наблюдать правильные ряды длинных пологих волн без пенистых гребней. Такое спокойное волнение (качание воды) называют зыбью.
Чем сильнее ветер и глубже море, тем крупнее ветровые волны .
Веками длится этот бой. Стоят упрямо берега, Но разрушает их прибой Нептуна ветреный слуга… Что разрушает берега ? (видео прибоя)
Прибой - н абегающие и разрушающие берег волны, способствующие образованию пляжей. Работа с учебником
Физкультминутка Мы плывем по тёплой речке, Тихо плещется вода. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны .) Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся за парты.)
2 этап исследовательской работы: Узнать причины образования цунами. Дать характеристику этих волн. Определить опасность волн цунами.
2 мой эксперимент (блюдце с водой)
Цунами – с японского языка «ударная волна»
Цунами Возникают в результате подводных землетрясений, оползней, извержения подводных вулканов . Распространяются во все стороны от места возникновения, охватывая всю толщу воды от дна до поверхности. Распространяются со скоростью 700-800 км\час. На прибрежном мелководье достигает высоты от 10 м до 40 м.
3 этап исследовательской работы: Узнать, что собой представляют приливы и отливы? Определить причину их происхождения.
Тайна океанов На берегах океанов и некоторых морей происходят периодические, не зависящие от ветра поднятия и опускания уровня воды в береговой линии.
Приливы и отливы Стр. 81 рис. 53 (А - прилив и Б - отлив) Физическая карта России – Белое море Работа с учебником и атласом
В 1687 г. Исаак Ньютон дал научное объяснение данному явлению и сформулировал закон всемирного тяготения. Этот закон гласит, что все тела притягиваются друг другу , а сила притяжения Луны притягивает воду к тому месту океана, который ближе всего к спутнику.
Самые высокие приливы бывают тогда, когда Солнце, Луна и Земля находятся на одной линии. А когда же линии, соединяющие эти небесные тела, образуют прямой угол, величина приливов минимальна .
Какие виды движения воды в океане мы узнали? Ветровые волны - поверхностные; Цунами - ударная волна; Приливы и отливы – периодические поднятия и опускания воды.
Заполните таблицу: поставьте «+» или «-». Характеристики Приливы и отливы Цунами Прибой 1. Образуется под влиянием фаз Луны 2. Периодически повторяются 3. Образуются в результате землетрясений 4. Обладает разрушительным действием (катастрофа, бедствие) 5. Образуется только у берегов
Проверка заполнения Характеристики Приливы и отливы Цунами Прибой 1. Образуется под влиянием фаз Луны + - - 2. Периодически повторяются + - - 3. Образуются в результате землетрясений - + - 4. Обладает разрушительным действием (катастрофа, бедствие) - + - 5. Образуется только у берегов - - +
Подведение итогов. Рефлексия . Как оцениваете свою работу на уроке? С какими заданиями легко справились? Какие задания показались сложными? Что было особенно интересно? Неинтересно?
Домашнее задание: § 21 читать з аполнить кроссворд (карточки)
Благодарю за работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.
Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....
Конспект и презентация к открытому уроку по истории средних веков 6 класс на тему: "Свободные крестьяне становятся зависимыми"
Данный материал разработан для проведения открытого урока. В коспекте онисаны условия жизни крестьян в средневековой Европе и пути превращения свободных крестьян в зависимых....
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс (УМК Н.И.Сонин) , автор учитель биологии Сизова С.В.
Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс составлен в соответствии с Программой основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм» авторов В.Б.Захарова, Н.И...
Рабочая программа по географии для 5 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин.
Рабочая программа по географии разработана для 5 класса в соответствии с ФГОС. Программа составлена к учебнику "География. Начальный курс 5 класс". Авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Ду...
Рабочая программа по географии для 6 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Составитель С.В. Курчинина
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам «Географ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ. 5-6 КЛАССЫ. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Москва. « Дрофа» 2017 г .В соответствии с ФГОС основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ЕНА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 - 9 КЛАССЫ. АВТОРЫ И.И.БАРИНОВА, В.П.ДРОНОВ, И.В.ДУШИНА, Л.Е.САВЕЛЬЕВА. МОСКВА ...