Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка открытого урока по географии в 6 классе.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Разработка открытого урока по географии в 6 классе
ТЕМА: Литосфера
Цель: Обобщение знаний по теме «Литосфера».Проверка качества усвоения знаний,, систематизация знаний
Оборудование: физическая карта полушарий, слайды- презентация, задания.
Форма проведения: урок – обобщение- «Восхождение на гору».
Ход урока
1. Орг. момент «Знание - сила»
* Ребята, встаньте. Повернитесь друг к другу. Закройте глаза.
Передай предмет (пушистый котенок, колючий ежик, тяжелый чемодан).(Слайд 2)
Откройте глаза. Подарите улыбку соседу, учителю, гостям!
Сели, мы начинаем наш урок.
Открыли тетради, запишите число – 9 декабря 2010
Тема….Стоп…. Посмотрите на доску…Что случилось? ( слайд 3 )
«Дополните буквы» ( тема урока записана только верхней половиной букв.
Что делать? (найти нижнюю половину и соединить)
(уч-ки соединяют буквы, записывают в тетрадь тему)
Слайд 4 - ЛИТОСФЕРА
Есть на все в программе мера. Наша тема «Литосфера» завершилась, как ни жаль,
И теперь зовет нас в даль…
Нет, нам рано ставить точку: Знанья о земной коре пригодятся детворе.
*Доска: Видите, что? (гора)
Цель? (подняться на вершину)
Как? ( выполнить задания, ответить на вопросы )
Зачем? ( повторить пройденный материал )
Когда? ( на остановках, сегодня на уроке )
Почему ? ( прошли тему )
Это трудно, но вы это сделаете. Я верю в вас!
А чтоб не сбились вы с пути, вопросы ждут вас впереди! ( слайд 5 )
С гипотезой всегда дружи, а если прав, то докажи,
Жетонов много набери, по цвету разные они:
Чтоб знаний качество узнать – как мы будем поступать ?
И вывод сделаем по теме
Об оболочке «Литосфере»
Восхождение на гору только тем ребятам впору,
Кто усвоил материал.
В путь ! Счастливого всем старта!
Слайд 6 «Оживим память»
3,510,6,149,40000,4,21,6371,3800,9,8848,11022
Слайд 7 «Языковой трамплин»
Земля жер land (Лэнд )
Камень тас stone ( стоун )
Жизнь өмір life ( лайф )
Гора тау mountain ( маунтин )
Вулкан вулкан volcano ( вулкейноу)
Уголь көмір coal ( коул )
Нефть мүнай oil ( оил )
Золото алтын gold ( гоулд )
Слайд 8 «Мозговой штурм»
Все готовы отвечать ? Ну, с чего бы нам начать?
*Объясните для примера что такое литосфера?
* Неровна поверхность нашей планеты: а формы рельефа в основе одни.
Какие виды имеют они ?
Слайд 9 * Посмотрите на картины: горы это иль равнины? И какие суперсилы их в движенье приводили?
* С давних пор привыкли горы о высотах вести споры. Трудно дети или просто вам расставить их по росту! ( магнитная доска )
Слайд 10 * А теперь друзья сравним по высотам вид равнин. И какой они окраски, подскажите, вот указка! (показ по карте полушарий )
Слайд 11 * И теряюсь я в догадке: Что за горы на Камчатке? Посмотрите здесь на фото фейерверк устроил кто – то.
Слайд12 «Зашифрованная телеграмма»
(в данных словах нужно заменить одну букву так, чтобы получилось название горной породы ) –работа в тетради
Слайд 13 «Взаимопроверка»
ФИЗМИНУТКА : Нарисовать глазами горы, равнины, овраг.
Нарисовать двумя руками виды рельефа
Слайд 14 «Рабочий»
Архипелаг «Научный» впереди,
Попробуй молча все докажи.
Вся карта откроется тому…
Кто знает ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? КОГДА? и ПОЧЕМУ?
( уч – ки заклеивают рот скотчем )
Что это? (материк )
Сколько ? ( 6 )
Как получилось ? ( раскололись )
Ск – ко было ? ( 1 )
Как назывался ? ( Пангея )
Что произошло ? ( движение,раскол )
Ск – ко получилось ? ( 2 )
Как назывался верхний ? ( Лавразия )
Как назывался нижний ? ( Гондвана )
Что произошло с Лавразией ? ( движение,раскол )
Ск – ко получилось ? ( 2 )
Как стали называться? ( Сев.Ам,Евразия )
Что произошло с Гондваной ? ( движ,раскол )
Ск – ко получилось ? ( 4 )
Как стали называться ? ( Ю.А.,Афр., Австр., Антаркт.)
Причина движения ? ( крем )
Что это ? (горы)
Как образ – сь? ( М + М )
Докажи ( у доски )
Что это ? ( желоб )
Как образовался ? ( М + О )
Докажи ( у доски )
Когда открыт ? ( 1957 )
Что это ? ( остров )
Как образовался ? ( трещина, крем, поднятие )
Как называется часть под водой ? ( хребет )
Как над водой ? ( остров )
Что это ? ( вулкан ,зажигалка)
Строение ? ( 2 камня-очаг,трубочка-жерло
На что похоже? (горло )
Как называется верхняя часть ? ( чаша – пиала )
Слайд 15 «Дежурный словарь» Кто дружнее ?
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время, я читаю вам куплеты,
Говорите лишь ответы.
От дождей ,текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его ( овраг ) Слайд 16
Взлетают пыль и тучи пепла,
В земле бушует бог огня.
Какие горы это? Еще вопрос вам от меня. ( вулкан ) Слайд 17
Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья,
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен? ( гейзер ) Слайд 18
Слайд 19 «Музыкальная шкатулка»
Узнать о какой форме рельефа можно сказать , слушая муз. отрывок.
( равнина , извержение вулкана )
Слайд 20 «ВЫВОД»
Мы вывод сделаем по теме,
Об оболочке ЛИТОСФЕРЕ.
Все дружно смотрим на меня,
*Подсказка первая моя: ( горная порода – З.К. состоит из твердых горных пород )
*А это…разве не причина…То был ОДИН ,теперь на ШЕСТЬ располовинил ( крем – Литосфера находится в постоянном движении )
*На карту быстро посмотри, и вывод сделай №3 ( Рельеф Земли разнообразен, это результат внутр. и внешних сил.)
УЧИТЕЛЬ:
Природа как израненная птица,кричит ,просит о помощи.
Природа наша терпит,терпит ,терпит.
Но ск-ко может вынести обид ?
И вот однажды , вы уж мне поверьте,
Она нам очень сильно отомстит.
( выходят уч-ки,читают стих-я )
Слайд 21 «Кто не любит природы, тот не любит и человека»
Ф.М.Достоевский.
УЧИТЕЛЬ:
Мы завершили восхожденье …Вы покорили высоту. Это стало возможным ,благодаря ЗНАНИЯМ ! «Знание - сила».
* А что такое качество знаний ? ( Оценки ,полученные на уроке )
* Оцените себя ( уч-ки считают жетоны , определяют оценки )
* Чтоб знаний качество узнать как должны мы поступать ? ( у доски желающие считают кач-во знаний ).
Кз = «5»+ «4» : кол-во уч-ков х 100 %
Слайд 22 РЕФЛЕКСИЯ: ( уч – ки отвечают на вопросы в тетради, затем читают по желанию и все вместе вслух.)
Кто ?
Что делал ?
Где ?
Когда ?
Как ?
Ск –ко времени ?
Как это окончилось ?
Что получилось ?
Какой сделаем вывод ?
Слайд 23 « ЛУЧШЕ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТА НЕ СЫСКАТЬ.
МИР ГЕОГРАФИИ ОГРОМЕН –
СТРЕМИСЬ ЕГО ПОЗНАТЬ !»
СЛАЙД 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
УРОК ОКОНЧЕН !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Разработка открытого урока по географии на тему «Внутренние воды России. Реки»
Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России...
Разработка открытого урока по географии для 8 класса.тема: "Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии".
Разработка открытого урока в 8 классе по географии России. Оснащение: карты, атласы, учебник, дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.Форма проведения: заседание инт...
Разработка открытого урока "Озера" (география)
Разработка открытого урока по географии 6 класс...
Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса
Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....
Разработка открытого урока по географии на тему: "Население и народные промыслы Центральной России"-8 класс
Урок направлен на формирование у учащихся представления о населении Центральной России, его обычаях и традициях, а также ознакомление с историей возникновения и развития народных промыслов России, их ...
Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"
Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"...