открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"
материал по географии (7 класс) по теме
коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Африка. Географическое положение. Особенности природы.
Цели:
- Формирование у учащихся приема самостоятельного составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания.
2.Формирования умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка.
3.Совершенствование умений работать:
-с градусной сетью карты (определение координаты крайних точек материка);
-с контурной картой.
4.Формирование умения прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.
5.Совершенствование умения выделять главное в лекционном сообщении (общенаучный факт).
Оборудование: физическая карта Африки, атласы, контурные карты.
Прогнозируемый результат (должны знать и уметь):
-определять ГП Африки, координаты крайних точек;
-показывать и называть элементы береговой линии Африки;
-прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка;
-называть имена путешественников-исследователей Африки, их основные открытия и исследования.
ХОД УРОКА.
Вступительное слово учителя:
-Речь сегодня пойдет о загадочном и манящем континенте Африка.
« Почему люди стремятся в Африку?» - каждый ответил бы по-своему. А как бы вы ответили на этот вопрос? Вот как писал об Африке историк-международник. Вл. Корочанцев (на доске). Африка древнейший материк, второй по величине после Евразии. Его площадь вместе с островами, из которых самый большой – Мадагаскар, составляет 30,3 млн. кв.км.
Этот континент:
-преобладание равнин;
-самых высоких температур на Земле и контрастных ПК;
-здесь находится самая величайшая пустыня мира – Сахара и крупнейший массив экваториальных лесов;
-снежные шапки высочайших горных вершин поднимаются над бескрайними просторами жарких саванн;
-на материке сохранился уникальный животный мир низких широт: это самые крупные млекопитающие суши- слоны, бегемоты, носороги, жирафы…;
-здесь расположены крупнейшие разломы земной коры на суше;
-АФРИКА – древняя родина человечества: отсюда и из юго-восточной Азии, как считают ученые, люди расселились по всем материкам Земли.
Слово «АФРИКА», как полагают ученые, происходит от названия берберского племени афригии, которые проживают в одном из районов на севере материка.
1-2 в. до нашей эры материк носил название ЛИВИЯ. Сейчас оно сохранилось в названии государства на севере Африки.
Сообщается тема урока. Записывается в тетрадь. Ведется работа с технологическими картами, которая имеется на каждом столе.
Провести игру «Игра в названия»: от каждого ряда выбирается один представитель, они получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминавшихся на данном уроке. Побеждает тот, кто больше запомнил географических названий.
Дом.Задание: дооформить контурные карты, составить малое кругосветное путешествие вокруг Африки.
«Африка - неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.
Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт африканцев…»
УЭ-0 2 мин. | УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ: 1.Показывать элементы береговой линии Африки. 2.Определять географическое положение материка, координаты крайних точек. 3.Прогнозировать (оценивать) влияние географического материка на особенности природы материка. 4.Назвать имена путешественников-исследователей Африки и их основные открытия и исследования. | |||||||||
УЭ-1 8 мин. | Учащиеся должны уметь составить характеристику географического положения материка. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Выполните практическую работу «Определение географического положения Африки» (см. Атлас – физическая карта мира, физическая карта Африки, климатических поясов и областей мира, учебник – с. 126.) по плану: 1.Положение относительно: -экватора; -тропиков; -нулевого меридиана. 2.Крайние точки материка и их координаты (северная, южная, западная, восточная); 3.В каких климатических поясах располагается? 4.Какими океанами омывается; 5.Как расположен относительно других материков? | |||||||||
УЭ-2 5 мин. | Учащиеся должны уметь работать с физической и контурной картами. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. На контурной карте Африки авторучкой обозначьте: -крайние точки материка и их координаты; -океаны, омывающие материк; -моря: Средиземное и Красное; -проливы: Гибралтарский и Мозамбикский; -Гвинейский залив; -Суэцкий канал; -остров Мадагаскар; -полуостров Сомали. | |||||||||
УЭ-3 8 мин. | Прочитать в учебнике об исследователях и заполнить таблицу:
| |||||||||
УЭ-4 5 мин. | Учащиеся должны уметь самостоятельно получить знания по теме «Природа Африки». | |||||||||
УЭ-5 5 мин. | Выполните тест в тетради: 1.В каком направлении располагается Африка относительно Евразии? А) к западу; Б) к юго-западу; В) к северу. 2.Какой пролив отделяет Африку от Евразии: А) Мозамбикский; Б) Гибралтарский В) Берингов. 3.Какой мыс Африки является ее крайней южной точкой? А) Игольный; Б) Альмади; В) Рас-Хафун. 4.Как называется самый крупный остров у берегов Африки? А) Гренландия; Б) Новая Гвинея; В) Мадагаскар. 5.Самый большой полуостров Африки? А) Аравийский; Б) Сомали; В) Индостан. 6.Какой канал является условной границей между Африкой и Евразией? А) Суэцкий; Б) Панамский; В) Каракумский. 7.Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу Африки? А) Атлантический; Б) Индийский; В) Тихий. 8.Какой исследователь завершил открытие берегов материка при своем плавании вокруг Африки? А) Ливингстон; Б) Васко да Гама; В) Вавилов. 9.Какой исследователь пересек Южную Африку, открыл верховья реки Конго, водопад Викторию? А) Ливингстон; Б) Васко да Гама; В) Вавилов. 10.Как называется крупный залив у брегов Африки? А) Мексиканский; Б) Персидский; В) Гвинейский. |
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ. 7 класс.2011 год.
1.Характеристика класса: 7 класс. Дети разные по уровню знаний, способностей, характеру. Слабые и сильные, усидчивые, нетерпеливые. Ребята работают у доски, не теряются. Но некоторые неориентируются по карте, не видят надписи (Сушилина Ксюша), правильно говорит, но ничего не видит. Самостоятельна и индивидуальная работа помогает раскрыться и у них присутствует чувство соревновательности. Крыжановский Иван старается опередить учителя, даже когда объясняю новую тему. Есть ребята, которые отмалчиваются.
2. Тема урока: Африка. Географическое положение. Особенности природы. Первый урок по теме «Африка».
Цель: 1. Формирование у учащихся приема самостоятельного составления характеристики географического положения материка.
2.Совершенствование умений работать:
- с градусной сетью карты (определение координат крайних точек);
-с контурной картой;
3.Формирование умения оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.
Задачи:
-изучить географическое положение, особенности природы континента Африка (образовательная);
-закрепить навык работы с контурными картами (развивающая);
-воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбию (воспитательная).
Методы: Словесная передача информации. Наглядная передача информации. Практическая деятельность – работа с раздаточным материалом, контурной картой. Стимулирование поощрение «Молодцы». Контроль и самоконтроль.
Формы: письменная и индивидуальная работа; работа с контурными картами; работа с технологическими картами; работа с классом; игра.
Средство обучения: практическая работа, основные понятия.
Оборудование: карта полушарий, физическая карта Африки, карта природных зон, климатическая карта Африки.
Ход урока: вступительное слово учителя о континенте Африка: что собой представляет материк, что означает слово Африка. Затем работа с технологическими картами, в которой имеется практическая работа, составление таблицы, самостоятельная работа с атласом, контурной картой, учебником. Самостоятельно попытались получить знания о Природе Африки. Сделали вывод о влиянии географического положения на природу Африки. В конце урока поиграли и получили домашнее задание.
Результат урока: считаю, что тема урока раскрыта, цели достигнуты. Ребятами и уроком довольна. Ребята на уроке были внимательны, ответственны, работали самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Конспект урока по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"
Конспект урока для 7 класса по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"...
Дистанционный урок по географии "Африка. Географическое положение" для 7 класса
Тема: Африка. Географическое положение.Класс: 7Форма проведения: дистанционный урок.Цели и задачи: сформировать образ материка на основе представлений об особенностях природы Африки;изучить особенност...
дистанционный урок по географии "Африка. Географическое положение" для 7 класса
Тема: Африка. Географическое положение. Класс: 7 Форма проведения: дистанционный урок. Цели и задачи: сформировать образ материка на основе представлений об особенностях природы Африки...
Конспект урока по географии "Экономико-географическое положение России
Сформировать знания о физико-географическом положении (ФГП) страны, о его влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность населения....
Методическая разработка урока географии "Африка. Географическое положение. История исследования"
Урок географии в 7 классе с использованием ЭОР...
Конспекты уроков по предмету география «Африка. Географическое положение».
При обучении детей с нарушениями интеллекта географии необходимо помнить, что у этих детей отсутствует пространственное воображение. Поэтому одной из важных задач учителя географии является систематич...