Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (2) .
план-конспект урока по географии (5 класс)
Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (2).
- формировать умение считывать информацию,
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
- повысить интерес учащихся к изучению географии;
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по географии | 284.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5
Учитель: Шутова Г.Н.
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 11
Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (2)
Цель:
Содержательные:
- формировать умение считывать информацию, заключенную на плане местности;
- представлять изображенную на плане или карте территорию в реальных размерах.
Деятельностные:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
- повысить интерес учащихся к изучению географии;
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Планируемые результаты:
Личностные:
- - понимать роль и значение географических знаний;
- сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний. Метапредметные:
- сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Предметные:
- давать определение понятиям «абсолютная высота», «относительная высота», «горизонтали»;
- формировать умение определять высоту.
Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
- формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
- формировать умение читать рельеф топографического плана местности
Коммуникативные:
- формировать умение слушать и понимать речь других людей;
- формирование толерантности к возможностям одноклассников;
- развивать умение работать в малых группах.
Регулятивные:
- формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
- формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, здоровьесбережения, сотрудничества.
Тип урока: практикум
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Техническое оборудование: атласы, учебник
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2.Актуализация знаний. | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. Мы продолжаем с вами учиться пользоваться планом, читать его. | Подготовка класса к работе Дети слушают учителя. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Проверка изученного материала | На доске -1:300000 Вопрос: Что здесь написано? Что это значит? Для чего это нужно? Переведите этот масштаб в именованный. | Учащиеся дают ответы на вопросы. Масштаб. Дают определение понятия «масштаб». Масштаб нужен для того, чтобы знать, во сколько раз произошло уменьшение на плане по сравнению с местностью. 1:300000 – в 1 см – 3 км. | Коммуникативные: Умение отвечать и слушать ответы других. |
4.Обьяснение нового материала. | Каким образом на плане изображаются неровности земной поверхности? 1.Неровности на земной поверхности изображаются с помощью горизонталей. (1-ая горизонталь – 0 м) Найдите в тексте учебника (с. 36) определение понятия «горизонталь» 2.Высота бывает относительной и абсолютной. Выпишите определения понятий в тетрадь. Чем отличается относительная высота от абсолютной? 3.Учитель предлагает изобразить холм высотой 12 м, при условии, что горизонтали проведены через 3 м, а западный склон – крутой. Рассказывает об отличиях холма и впадины при изображении на плане. | Запись в тетради определения «Горизонтали – линии на плане (карте), соединяющие точки с одинаковой высотой» Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (обозначаются точкой). Относительная высота – превышение одной точки земной поверхности над другой. Учащиеся выполняют задание учителя под его руководством. | Познавательные : - формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: -умение слушать других людей. |
4. Практикум «Определение направлений и расстояний по плану местности» | Учитель даёт задания по определению расстояний и направлений по плану местности. | Учащиеся выполняют задания практической работы. 1.в северо-западном 2.с запада 3.в юго-восточном 4.380 м 5.500 м. | Коммуникативные: - формирование умения самостоятельно выполнять задание. |
5.Рефлексия | Чему вы научились на сегодняшнем уроке? | Ответы учащихся | Личностные: - умение сформулировать кратко свою мысль. |
6.Домашнее задание | П. 10, задание 6 на с. 17 (тренажёр) | Записывают домашнее задание в дневник | Личностные: - формирование обязательности в записи дом. задания |
Практическая работа
«Определение направлений и расстояний по плану местности»
Задания:
- В каком направлении от школы находится город Климов?
- С какой стороны ручей Гремучий впадает в реку Студёную?
- В каком направлении от родника находится село Дивное?
- Определите расстояние от школы до родника (используя линейку и масштаб).
- Определите расстояние от южной границы города Климова до села Покровка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земная поверхность на плане и карте
Земная поверхность на плане и карте...
Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".
Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...
Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".
Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...
Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте
Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...
Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...
Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.
Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс....
Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (1) .
- формировать умение ориентироваться на местности с использованием плана,- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)-повы...