Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (1) .
план-конспект урока по географии (5 класс)

Шутова Галина Николаевна

 

- формировать умение ориентироваться на местности с использованием плана,

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_zemnaya_poverhnost_na_plane_i_karte.docx551.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5

Учитель: Шутова Г.Н.

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 10

Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (1)

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение ориентироваться на местности с использованием плана.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

- формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования на местности.

- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения работать с учебником, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с топографическим планом местности

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников.

3.Разивать умение работать в малых группах.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, сотрудничество

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: коллективная, групповая

Техническое оборудование: атласы, учебник

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Подготовка класса к работе

2. Проверка изученного материала

1.Опрос учащихся на знание понятий «ориентирование», «азимут», «план местности».

2.Перечисислите основные и промежуточные стороны горизонта.

3.Выполнение заданий самостоятельной работы (см. Приложение)

Ответы:

Вариант 1.

  1. Восток
  2. Юго-восток (восток)
  3. Северо-восток

Вариант 2.

  1. Север
  2. Запад
  3. Юго-восток

Учащиеся выполняют задания.

Учащиеся меняются своими работами и проверяют работу товарища по парте.

3.Обьяснение нового материала.

Сегодня нам нужно определить, как изображается земная поверхность на плане и карте.

1.Учитель предлагает открыть стр. 34 рисунок 23 учебника и рассмотреть план местности.

С помощью чего изображаются объекты земной поверхности на плане?

2.Объкты, которые изображены на плане, показаны в их реальном виде?

Для того, чтобы представлять реальные расстояния, размеры изображенной на плане или карте территории мы знакомимся с понятием масштаб. Найдите в тексте учебника на с. 33 определение понятия «масштаб» и выпишите его в тетрадь.

На какие виды делится масштаб?

Учащиеся говорят о том, что объекты земной поверхности изображаются на плане с помощью условных знаков.

Учащиеся записывают в тетрадь определение понятия «масштаб». Масштаб – величина, показывающая во сколько раз расстояния на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности. Чем больше уменьшение, тем мельче масштаб.

  1. Численный (1:5000)
  2. Именованный (в 1см 50 м)
  3. Линейный (используется для измерения расстояний).

4. Первичное закрепление.

Определение по плану расстояний с помощью масштаба.

А) от елового леса до моста

Б) от посёлка Барсуки до посёлка Клёново

Задание 4, 7 на с. 35.

Ребята самостоятельно изучают соответствующий раздел учебника на стр. 35 и измеряют расстояния:

А) 1225 м;

Б) 2475 м.

4. 1:30 000,

1:50 000, 1:10 000.

7. 1:30 000 – в 1 см – 300 м.

5. Рефлексия

Ответы на вопрос: Что я теперь знаю и могу?

Ответы учащихся

6. Домашнее задание

П. 9.

Записывают домашнее задание

Приложение.

Самостоятельная работа по теме «Ориентирование на местности».

Вариант 1

рис. 1

1. Определите по карте (рис. 1), в каком направлении от родника находится церковь.

2. В какой части находится смешанный лес (рис. 1)?

3. Какая сторона горизонта показана вопросительным знаком (рис. 2)?

C:\Users\Виктория\Desktop\горизонт.pngрис. 2

_______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Ориентирование на местности».

Вариант 2

                             C:\Users\Виктория\Desktop\горизонт.pngрис. 2

Рис. 1

  1. Определите по карте (рис. 1), в каком направлении от башни находится родник.
  2. В какой части расположен луг (рис. 1)?
  3. Какая сторона горизонта показана вопросительным знаком (рис. 2)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земная поверхность на плане и карте

Земная поверхность на  плане и карте...

Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".

Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...

Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".

Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...

Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте

Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...

Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...

Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.

Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс....

Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (2) .

Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (2).- формировать умение  считывать информацию, - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий (познавательные, регулятив...