Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (1) .
план-конспект урока по географии (5 класс)
- формировать умение ориентироваться на местности с использованием плана,
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10_zemnaya_poverhnost_na_plane_i_karte.docx | 551.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5
Учитель: Шутова Г.Н.
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 10
Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (1)
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение ориентироваться на местности с использованием плана.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования на местности.
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения работать с учебником, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с топографическим планом местности
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников.
3.Разивать умение работать в малых группах.
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, сотрудничество
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: коллективная, групповая
Техническое оборудование: атласы, учебник
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. | Подготовка класса к работе |
2. Проверка изученного материала | 1.Опрос учащихся на знание понятий «ориентирование», «азимут», «план местности». 2.Перечисислите основные и промежуточные стороны горизонта. 3.Выполнение заданий самостоятельной работы (см. Приложение) Ответы: Вариант 1.
Вариант 2.
| Учащиеся выполняют задания. Учащиеся меняются своими работами и проверяют работу товарища по парте. |
3.Обьяснение нового материала. | Сегодня нам нужно определить, как изображается земная поверхность на плане и карте. 1.Учитель предлагает открыть стр. 34 рисунок 23 учебника и рассмотреть план местности. С помощью чего изображаются объекты земной поверхности на плане? 2.Объкты, которые изображены на плане, показаны в их реальном виде? Для того, чтобы представлять реальные расстояния, размеры изображенной на плане или карте территории мы знакомимся с понятием масштаб. Найдите в тексте учебника на с. 33 определение понятия «масштаб» и выпишите его в тетрадь. На какие виды делится масштаб? | Учащиеся говорят о том, что объекты земной поверхности изображаются на плане с помощью условных знаков. Учащиеся записывают в тетрадь определение понятия «масштаб». Масштаб – величина, показывающая во сколько раз расстояния на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности. Чем больше уменьшение, тем мельче масштаб.
|
4. Первичное закрепление. | Определение по плану расстояний с помощью масштаба. А) от елового леса до моста Б) от посёлка Барсуки до посёлка Клёново Задание 4, 7 на с. 35. | Ребята самостоятельно изучают соответствующий раздел учебника на стр. 35 и измеряют расстояния: А) 1225 м; Б) 2475 м. 4. 1:30 000, 1:50 000, 1:10 000. 7. 1:30 000 – в 1 см – 300 м. |
5. Рефлексия | Ответы на вопрос: Что я теперь знаю и могу? | Ответы учащихся |
6. Домашнее задание | П. 9. | Записывают домашнее задание |
Приложение.
Самостоятельная работа по теме «Ориентирование на местности».
Вариант 1
рис. 1
1. Определите по карте (рис. 1), в каком направлении от родника находится церковь.
2. В какой части находится смешанный лес (рис. 1)?
3. Какая сторона горизонта показана вопросительным знаком (рис. 2)?
рис. 2
_______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Ориентирование на местности».
Вариант 2
рис. 2
Рис. 1
- Определите по карте (рис. 1), в каком направлении от башни находится родник.
- В какой части расположен луг (рис. 1)?
- Какая сторона горизонта показана вопросительным знаком (рис. 2)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земная поверхность на плане и карте
Земная поверхность на плане и карте...
Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".
Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...
Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".
Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...
Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте
Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...
Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...
Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.
Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс....
Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (2) .
Тема урока: Земная поверхность на плане и карте (2).- формировать умение считывать информацию, - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий (познавательные, регулятив...