Земная поверхность на плане и карте
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок № 10
Тема « Земная поверхность на плане и карте» ч. 2
Цели:
Содержательнаые: (предметные результаты):
- формировать умение считывать информацию, заключенную на плане местности;
- представлять изображенную на плане или карте территорию в реальных размерах.
Деятельностные:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий ( познавательные, регулятивные, коммуникативные);
-повысить интерес учащихся к изучению географии;
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД:
- формировать географическое мышление;
- применение полученных знаний на практике.
Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
- формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
- формировать умение читать рельеф топографического плана местности
Коммуникативные:
- формировать умение слушать и понимать речь других людей;
- формирование толерантности к возможностям одноклассников;
- развивать умение работать в малых группах.
Регулятивные:
- формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока);
- формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2.Актуализация знаний. | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. Мы продолжаем с вами учиться пользоваться планом, читать его. | Подготовка класса к работе Дети слушают учителя. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Проверка изученного материала | 1.На доске -1:300000 Вопрос - Что здесь написано? Что это значит? Для чего это нужно? Переведите этот масштаб в численный. 2.Проверка дом. задания стр. 35, вопросы № 4,5,6.9. | Ответы 2 –х детей. Ответы 4-х детей | Коммуникативные: Умение отвечать и слушать ответы других. |
4.Обьяснение нового материала. | .Учитель сообщает новую тему. 1.Неровности на земной поверхности изображаются с помощью горизонталей. 2.Высота бывает относительной и абсолютной. 3.Как изображаются неровности на земной поверхности с помощью горизонталей вы узнаете ,дочитав параграф до конца. | Запись в тетради определения горизонтали. Чтение стр.36 с опорой на рис.24. Чтение стр.36 – 37. | Познавательные : -. формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: -умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | 1.Предложить детям ответить - Чем отличается относительная высота от абсолютной. 2.Учитель предлагает изобразить холм высотой 12м, при условии, что горизонтали проведены через 3 м, а западный склон – крутой. | Ответы учащихся.
Изображение холма в тетрадях и на доске. | Коммуникативные: - формировать умение слушать и понимать речь других людей. - формирование умения самостоятельно выполнять задание. |
5.Домашнее задание | Параграф 10, знать новые понятия. Вопросы стр.37. | Записывают в дневники. | Личностные: формирование обязательности в записи дом. задания |
5 Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос - Что я теперь знаю? | Ответы учащихся. | .Личностные: -умение сформулировать кратко свою мысль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земная поверхность на плане и карте Часть 1
Земная поверхность на плане и карте Часть 1...
Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".
Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...
Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".
Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...
Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...
Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте
Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...
Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".
Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности"....
Информационная карта к уроку "Способы изображения неровностей земной поверхности" (теория)
Информационную карту применять на этапе самостоятельной работы учащихся над новым материалом (работа с параграфом учебника). Работа предполагается в группах не более 4-х человек, либо в парах (если кл...