Земная поверхность на плане и карте
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме

Бокова Любовь Владимировна

Земная поверхность на  плане и карте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no10.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 10

Тема  « Земная поверхность на плане и карте» ч. 2

Цели:

Содержательнаые: (предметные результаты):

- формировать умение  считывать информацию, заключенную на плане местности;

 - представлять изображенную на плане или карте территорию в  реальных размерах.

Деятельностные:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий ( познавательные, регулятивные, коммуникативные);

-повысить интерес учащихся к изучению географии;

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД:

 - формировать  географическое мышление;

 - применение полученных знаний на практике.

Познавательные УУД:

 -  формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

 -  формирование умения анализировать, сравнивать,  обобщать факты и явления; выявлять  причины и следствия простых явлений.

 -  формировать умение  читать рельеф топографического  плана  местности

 Коммуникативные:

 - формировать умение слушать и понимать речь других людей;

 - формирование  толерантности к возможностям  одноклассников;

- развивать умение работать  в малых группах.

Регулятивные:

 - формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока);

-  формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

2.Актуализация знаний.

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Мы продолжаем с вами учиться пользоваться планом,

читать его.

Подготовка класса к работе

Дети слушают  учителя.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Проверка изученного материала

1.На доске -1:300000

Вопрос - Что здесь написано? Что это значит? Для чего это нужно?

Переведите этот масштаб в численный.

2.Проверка дом. задания стр. 35, вопросы № 4,5,6.9.

Ответы  2 –х детей.

Ответы 4-х детей

Коммуникативные:

Умение  отвечать и слушать ответы других.

4.Обьяснение нового материала.

.Учитель сообщает новую тему.

1.Неровности на земной поверхности  изображаются с помощью горизонталей.

2.Высота бывает относительной и абсолютной.

3.Как изображаются неровности на земной  поверхности с помощью горизонталей вы узнаете  ,дочитав параграф до конца.

Запись  в тетради определения горизонтали.

Чтение стр.36 с опорой на рис.24.

Чтение стр.36 – 37.

Познавательные :

 -. формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

-умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  ответить -

 Чем отличается относительная высота от  абсолютной.

2.Учитель предлагает изобразить холм высотой 12м,  при условии, что горизонтали проведены через 3 м, а западный склон – крутой.

 Ответы учащихся.

 

Изображение холма в тетрадях и на доске.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и понимать речь других людей.

- формирование умения самостоятельно  выполнять задание.

5.Домашнее задание

Параграф 10, знать новые понятия. Вопросы стр.37.

Записывают в дневники.

Личностные:

формирование обязательности в записи  дом. задания

5 Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос - Что я теперь знаю?

Ответы учащихся.

.Личностные:

-умение сформулировать кратко свою мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земная поверхность на плане и карте Часть 1

Земная поверхность на плане и карте Часть 1...

Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".

Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...

Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".

Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...

Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте

Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности"....

Информационная карта к уроку "Способы изображения неровностей земной поверхности" (теория)

Информационную карту применять на этапе самостоятельной работы учащихся над новым материалом (работа с параграфом учебника). Работа предполагается в группах не более 4-х человек, либо в парах (если кл...