Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.
методическая разработка по географии (5 класс)
Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemnaya_poverhnost_na_plane_i_karte_5_klass.docx | 97.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ермоленко Е.И.
Общая часть | |||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||
география | 5 | Земная поверхность на плане и карте | |||||||
Используемая электронная форма учебника | |||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||
География. | 5 | А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из«языков»международного общения; | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, следование принципам экологической культуры, опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | |||||||
Решаемые учебные проблемы | Основные понятия, изучаемые на уроке | ||||||||
Как на плоской поверхности обозначить горизонтали? | Абсолютная высота, относительная высота, горизонтали | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этап урока | Задача | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||
Актуализация знаний, организация мотивации, постановка учебной задачи, цели, планирование деятельности по достижению цели Физкультминутка | Актуализация понятия «азимут, стороны горизонта, масштаб», организация осмысленной учебной деятельности на уроке | С. 38 учебник Конверт с письмом Google maps | Предлагает работу у доски. Предлагает детям определить, что обозначают условные знаки на доске. Определить направление, азимут и расстояние от одного условного знака до другого. Зачитывает текст письма. Задаёт вопросы. Предлагает определить направление, расстояние от Заринска до Хмелёвки используя ресурсы интернета. | Работают с легендой плана местности. Определяют направление по сторонам горизонта. Определяют азимут, используя транспортир. Определяют расстояние, по масштабу используя линейку. Отвечают на вопросы учителя. (поедем на новый год к бабушке, обязательно навестим, бабушка вкусно готовит). Решают помочь бабушке с дедушкой из Хмелёвки составить план местности. Желающий, из обучающихся работает на компьютере, остальные следят за его работой на проекторе. | 6 мин. | ||||
Реализация намеченного плана, поиск способа решения учебной задачи | Изучение различных источников географической информации с целью составить план местности. Применение полученных знаний в жизненной ситуации. | Раздаточный материал у каждого обучающегося. С.38 учебник Мелодия автор Евдокимов «Алтай» | Предлагает выполнить работу по маршрутному листу. | Работают индивидуально под музыку. | 14 мин. | ||||
Применение способа решения учебной задачи | Развитие коммуникативных компетенций, развитие навыков рефлексии. | С.40-41 учебник Презентация | Возникла проблема, как отметить возвышенность на плоском листе? Демонстрирует слайды из презентации. Организуют работу по учебнику. | Работают с учебником. Решают проблему. | 10 мин. | ||||
Контроль за процессом и результатом | Развитие навыков самооценки и взаимооценки. | Тест в конце 2 параграфа с проверкой результатов. | Предлагает поднять руки , кто выполнил все правильно, с одной ошибкой. Предлагает объяснить, как смог добиться высокого результата. Задает вопросы: чтобы было сложно на уроке, что легко, что получилось, что нового узнали? | Отвечают на вопросы. | 5 мин. | ||||
Рефлексивный анализ деятельности | Развитие навыков самооценки и взаимооценки. | Поле «Отметка» на карточке | Предлагает каждому ученику оценить друг друга, поменявшись работами. | Заполняют поле «отметка» | 4 мин. | ||||
Домашнее задание | Осмысленный выбор домашнего задания в соответствии с индивидуальными итогами урока. | Текст параграфа, записи в тетради | Сообщает, какое будет домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник | 1 мин. |
Приложение 1
Уважаемая Екатерина Игоревна и ваши умные ребята. Мы очень скучаем по своим внукам и детям, давно они нас не навещали. Наверно забыли к нам дорогу. Скоро Новый год. Знаем, что в планах местности ваши ученики разбираются прекрасно. Помогите нам напомнить нашим детям о себе. Я и дедушка решили попросить вас составить план местности, как добраться от Заринска до нас. Надеюсь у вас всё получиться и скоро мы увидим своих ребят. Желаем вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"
Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....
Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс
Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
Методическая разработка урока по теме: “Фасады, планы и разделы здания”
Строительное черчение относится к числу тех общетехнических предметов, которые закладывают фундамент профессиональной подготовки учащихся.В силу некоторых специфических особенностей «строительное черч...
Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник 2002 г ....