Технологическая карта урока
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Елаева Туяна Сергеевна

Технологическая карта урока по географии. Тема: " Население Северной Америки" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_kl_naselenie_s.a.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии

Тема урока: Население Северной Америки. 7 класс

Условные обозначения: СА – Северная Америка.

Этапы урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/

самооценки

учителя

ученика

1.Организационный

Фронтальный.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, тетрадь, дидактический материал (карточки).

Регулятивные,

коммуникативные

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.      

Беседа.

Самостоятельная работа.

Фронтальный.

Активизирует у обучающихся мыслительные операции.

- Вспомните как называлась тема которую мы изучали на прошлом уроке?

Проверяет домашнее задание.

Предлагает заполнить таблицу.

- А теперь давайте проверим результаты заполнения таблицы.

Слайд №2.

Комментирует правила работы с самооценкой.

 

Создает проблемную ситуацию для обучающихся.

- Вспомните по какому плану мы изучаем материки?

Слайд №3.

Привлекает обучающихся к самостоятельному определению учебной темы и цели урока.

Слайд  №4, №5.

Уточняет формулировку темы урока.

   

Отвечают на вопрос:

- Разнообразие природы Северной Америки.

Выполняют задание.

Оценивают правильность выполнения задания.

Предлагают формулировку темы и цели урока.

Перечисляют пункты плана по которому изучают материки.

Воспринимают дополнения и разъяснения учителя.

Общеучебные,

регулятивные, коммуникативные

Самооценка

3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Беседа.

Самостоятельная работа (в группах)

Физкультминутка

Беседа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Беседа

Организует работу с учебником.

- С помощью учебника (стр. 158) ответьте на вопросы.

Слайд № 6.

- Что такое Берингия?

- Когда появились первые древние племена на материке СА?

- К какой расе относились переселенцы из Евразии?

- Назовите коренные народы СА?

Слайд № 7, №8.

Подтверждает верность ответов.

 

Организует работу учащихся по дальнейшему изучению коренного населения СА.

- А сейчас мы разделимся на две группы «Индейцы» и «Эскимосы» и придерживаясь структуры плана дадим описание коренных народов СА.

Слайд №9, №10.

Предлагает дать возможность отдохнуть после выполнения задания.

Демонстрирует презентацию о коренном населении в музыкальном сопровождении.

- Какое важное событие произошло в Америке 12 октября 1492 года?

Слайд №11.

Организует работу с учебником.

Слайд №12.

- С помощью учебника (стр.160-162) ответьте на следующие вопросы:

- Как складывались отношения между индейцами и переселенцами из Европы?

- Как изменилась численность индейцев?

- Что такое резервации?

Слайд №13, №14.

Слайд №15.

Продолжает работу на уроке заданием:

Используя учебник (стр.162) определите численность населения СА и заполните таблицу «Народы - переселенцы».

Проверяет правильность выполнения задания.

Слайд №16.

Предлагает проанализировать карту «Плотность населения»  и выявить причины неравномерного размещения населения.

Слайд №17.

Организует работу с учебником ( стр.164) и политической картой СА

Слайд №18.

- Назовите крупнейшие страны СА?

- Какие страны называют странами Центральной Америки?

- Какие страны называют Карибскими?

Выполняют задание по поиску информации в учебнике.

Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение).

Координируют работу в группах.

Выполняют задание.

- Открытие Америки Христофором Колумбом.

Выполняют задание по поиску информации в учебнике.

Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение).

- Население СА составляет более 500 млн человек.

Выполняют поиск информации в учебнике.

Заполняют таблицу.

Проверяют правильность заполнения таблицы.

Анализируют.

Делают умозаключения.

Выполняют поиск информации с помощью политической карты и учебника.

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные.

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные.

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные.

Регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

Совместное обсуждение

Совместное обсуждение

Взаимопроверка.

4.Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.

Предлагает выполнить проверочную работу.

Выполняют задания.

Регулятивные, коммуникативные.

5.Завершающий.

Фронтальный.

Подводит итоги работы на уроке.

Рефлексия.

Предлагает записать и комментирует домашнее задание.

Слайд №19.

Участвуют в подведении итогов работы на уроке.

Высказывают свои суждения о ходе урока.

Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению.

Регулятивные, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...