Технологическая карта урока
учебно-методический материал по географии (7 класс)
Технологическая карта урока по географии. Тема: " Население Северной Америки" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_kl_naselenie_s.a.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии
Тема урока: Население Северной Америки. 7 класс
Условные обозначения: СА – Северная Америка.
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/ самооценки | |
учителя | ученика | ||||
1.Организационный | Фронтальный. | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, тетрадь, дидактический материал (карточки). | Регулятивные, коммуникативные | |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Беседа. Самостоятельная работа. Фронтальный. | Активизирует у обучающихся мыслительные операции. - Вспомните как называлась тема которую мы изучали на прошлом уроке? Проверяет домашнее задание. Предлагает заполнить таблицу. - А теперь давайте проверим результаты заполнения таблицы. Слайд №2. Комментирует правила работы с самооценкой.
Создает проблемную ситуацию для обучающихся. - Вспомните по какому плану мы изучаем материки? Слайд №3. Привлекает обучающихся к самостоятельному определению учебной темы и цели урока. Слайд №4, №5. Уточняет формулировку темы урока. |
Отвечают на вопрос: - Разнообразие природы Северной Америки. Выполняют задание. Оценивают правильность выполнения задания. Предлагают формулировку темы и цели урока. Перечисляют пункты плана по которому изучают материки. Воспринимают дополнения и разъяснения учителя. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Самооценка |
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Беседа. Самостоятельная работа (в группах) Физкультминутка Беседа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Беседа | Организует работу с учебником. - С помощью учебника (стр. 158) ответьте на вопросы. Слайд № 6. - Что такое Берингия? - Когда появились первые древние племена на материке СА? - К какой расе относились переселенцы из Евразии? - Назовите коренные народы СА? Слайд № 7, №8. Подтверждает верность ответов.
Организует работу учащихся по дальнейшему изучению коренного населения СА. - А сейчас мы разделимся на две группы «Индейцы» и «Эскимосы» и придерживаясь структуры плана дадим описание коренных народов СА. Слайд №9, №10. Предлагает дать возможность отдохнуть после выполнения задания. Демонстрирует презентацию о коренном населении в музыкальном сопровождении. - Какое важное событие произошло в Америке 12 октября 1492 года? Слайд №11. Организует работу с учебником. Слайд №12. - С помощью учебника (стр.160-162) ответьте на следующие вопросы: - Как складывались отношения между индейцами и переселенцами из Европы? - Как изменилась численность индейцев? - Что такое резервации? Слайд №13, №14. Слайд №15. Продолжает работу на уроке заданием: Используя учебник (стр.162) определите численность населения СА и заполните таблицу «Народы - переселенцы». Проверяет правильность выполнения задания. Слайд №16. Предлагает проанализировать карту «Плотность населения» и выявить причины неравномерного размещения населения. Слайд №17. Организует работу с учебником ( стр.164) и политической картой СА Слайд №18. - Назовите крупнейшие страны СА? - Какие страны называют странами Центральной Америки? - Какие страны называют Карибскими? | Выполняют задание по поиску информации в учебнике. Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение). Координируют работу в группах. Выполняют задание. - Открытие Америки Христофором Колумбом. Выполняют задание по поиску информации в учебнике. Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение). - Население СА составляет более 500 млн человек. Выполняют поиск информации в учебнике. Заполняют таблицу. Проверяют правильность заполнения таблицы. Анализируют. Делают умозаключения. Выполняют поиск информации с помощью политической карты и учебника. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. | Совместное обсуждение Совместное обсуждение Взаимопроверка. |
4.Закрепление изученного материала. | Проверочная работа. | Предлагает выполнить проверочную работу. | Выполняют задания. | Регулятивные, коммуникативные. | |
5.Завершающий. | Фронтальный. | Подводит итоги работы на уроке. Рефлексия. Предлагает записать и комментирует домашнее задание. Слайд №19. | Участвуют в подведении итогов работы на уроке. Высказывают свои суждения о ходе урока. Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению. | Регулятивные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...