Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)
план-конспект урока по географии (8 класс)

Доева Майя Хасанбековна

Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА

Дата

Класс

8

УМК

 Алексеев А.И., В.В Николина, Е.К Липкина География 8 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  2022

Тема урока

Наши границы и наши соседи.

Тип урока

Урок-лекция, изучения нового материала.

Цель урока

Научить выделять факторы, определяющие ГП России, сравнивать с другими странами и оценивать ГП с разных точек зрения; Формировать понятие о государственной территории, сухопутных и морских границах, их изменении во времени.

Основное содержание темы

Понятие «Государственная граница», государственная территория, типы границ.

Термины и понятия

Государственная граница, государственная территория, территориальные воды, морские и сухопутные границы.

Задачи урока (планируемые результаты).

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;

-овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

-сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде.

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- искать и выделять необходимую информацию;

- строить логическую цепь рассуждений;

- выдвигать гипотезу и обосновывать ее;

- сравнивать и преобразовывать информацию в устную и письменную речь;

- объяснять явления;

- строить речевое высказывание в устной форме.

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;

- понимать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках и схемах (аспект смыслового чтения).

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные УУД:

- уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений;

- уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи;

- строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью;

- представлять информацию в письменной и устной форме.

-Выявить особенности ГП России.

- Сформировать умения давать характеристику географического положения страны, умения показывать крайние точки, границы и пограничные государства Российской Федерации.

-Сформировать умения сравнивать географическое положение России с географическим положением других стран

- работать с рисунком, таблицей и географической картой, и атласом;

- анализировать статистический материал таблицы;

- делать выводы;

- работать с тестовым материалом;

-работать с тетрадью;

Организация образовательной среды

Методы обучения

Формы работы

Средства обучения

Межпредметныеи метапредметныесвязи

Технологии

  Наглядно  - иллюстративный, диалогический, поисковый, исследовательский, творческий.

Фронтальная

Индивидуальная

Политическая карта мира,  атласы, учебник, раздаточный материал.  ПК,  Экран, презентация, электронная доска.

История:

Обществознание:

Биология:

 

проблемного обучения;

технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

ИКТ.

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть:организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)

1.Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (3 мин):

настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих.

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих (Ф).

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Планировать свою деятельность.

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений.

Проявлять устойчивый познавательный интерес.

2.Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (5 минут):

предлагает посмотреть на доску, на которой изображена схема государственных границ.

Предлагает сформулировать тему урока.

Смотрят и анализируют схему, изображенную на слайде и в учебнике.

Формулируют тему урока (Ф). Записывают число и тему урока в рабочей тетради (И).

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений.

Проявлять устойчивый познавательный интерес.

3. 3. Дает целевую установку (1-2 мин.): предлагает ответить на вопрос:

- Какова цель нашего урока?

Редактирует и озвучивает цель урока.

Формулируют цель урока (Ф).

Устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умений целеполагания.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.

Слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи.

Строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью.

Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений.

II. Основная часть: изучение нового материала, закрепление, первичный контроль и коррекция (25 минут)

1.Организует изучение нового материала (первичное усвоение новых знаний):

объясняет новую тему с демонстрацией изобразительных пособий и учебника. Организует работу по получению новой информации.

Предлагает записать определения в тетрадь:

- Что такое государственные границы?

-Что такое государственная территория?

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала.

Изучают материалы Отвечают на вопрос учителя (И).

Искать и выделять необходимую информацию;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическую цепь рассуждений;

выдвигать гипотезу и обосновывать ее;

сравнивать;

преобразовывать информацию в устную речь;

объяснять явления;

строить речевое высказывание в устной форме.

Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием;

осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

использовать речь для регуляции своей деятельности;

осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами;

уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осуществлять учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь;

слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог;

представлять информацию в  устной форме.

Понимать границы собственного знания и «незнания».

Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

2. Организует работу с учебником и картой и электронной презентацией:

используя учебник, предлагает ответить на вопросы:

-С какими странами Россия имеет сухопутные границы?

-С какими странами Россия имеет морские границы?

Учебный текст: учебник географии

Задания:

1. Прочитать типы границ.

2. Проанализировать и дать краткое изложение понятиям.

3. Найти общее и особенное в данных понятиях.

4. Записать в тетрадь схему типов границ.(приложение 1)

 

Осмысливают сущность нового материала. Отвечают на вопросы, используя учебник, карту (И).

Осуществлять идентификацию явлений с выделением необходимых признаков.

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках и схемах (аспект смыслового чтения).

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Представлять информацию в письменной и устной форме.

Понимать значимость геополитического положения  для хозяйства нашей страны.

3. Проводит закрепление нового материала (первичную проверку понимания):

Предлагает ознакомиться с пунктом учебника «Подведем итоги» и ответить на вопросы:

- Проверяет правильность ответов учащихся. Помогает в формулировке.

-Приведите примеры разных типов границ.

-С какими странами природные границы России наиболее разнообразны?

Знакомятся с текстом учебника. Отвечают на предложенные вопросы (И). Корректируют ответы одноклассников (Ф).

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием;

осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний.

осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в устной форме.

Формировать адекватную позитивную самооценку.

III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут)

1. Подводит итоги урока:отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

2. Осуществляет рефлексию:

сообщает, что изучили тему « Государственная территория России . Типы российских границ.»Просит закончить предложения:

сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

3. Задает домашнее задание: §3, дополнить схему.

Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения.

Записывают домашнее задание в дневник (И).

Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме.

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме.

Формировать адекватную позитивную самооценку.

               

Приложение 1.

1. Перечислите типы границ, которые вам известны,
2. Какие границы России наиболее протяженны?
3. Что такое легитимные границы?
 

Типы границ России

Границы России, её соседи, их роль во внешней торговле России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс

ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....

Технологическая карта урока географии по теме Масштаб, 5 класс

Цель урока: формирование представления о строении Земли, горных породах, их происхождении, свойствах, видах; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.Планируемые ре...

Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс

Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...

Технологическая карта урока географии на тему: "Обращение Земли вокруг Солнца" 5 класс

Технологическая карта к уроку для 5 класса по географии (УМК В.П. Дронова)...

Технологическая карта урока географии по теме: "Особо охраняемые природные территории"

Технологическая карта поможет при создании урока по теме ООПТ...

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема:Государственная символика.

Технологическая карта урока, в которой прописаны цели, задачи, задания для учащихся. Данный урок составлен с учетом требований обновленных ФГОС. На данном уроке используются: технология проблемно...