Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)
план-конспект урока по географии (8 класс)
Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА
Дата | |||||||||||||||
Класс | 8 | ||||||||||||||
УМК | Алексеев А.И., В.В Николина, Е.К Липкина География 8 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2022 | ||||||||||||||
Тема урока | Наши границы и наши соседи. | ||||||||||||||
Тип урока | Урок-лекция, изучения нового материала. | ||||||||||||||
Цель урока | Научить выделять факторы, определяющие ГП России, сравнивать с другими странами и оценивать ГП с разных точек зрения; Формировать понятие о государственной территории, сухопутных и морских границах, их изменении во времени. | ||||||||||||||
Основное содержание темы | Понятие «Государственная граница», государственная территория, типы границ. | ||||||||||||||
Термины и понятия | Государственная граница, государственная территория, территориальные воды, морские и сухопутные границы. | ||||||||||||||
Задачи урока (планируемые результаты). | |||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||||
-формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения; -овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; -сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде. | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания; - устанавливать причинно-следственные связи; - искать и выделять необходимую информацию; - строить логическую цепь рассуждений; - выдвигать гипотезу и обосновывать ее; - сравнивать и преобразовывать информацию в устную и письменную речь; - объяснять явления; - строить речевое высказывание в устной форме. - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств; - понимать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках и схемах (аспект смыслового чтения). Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные УУД: - уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений; - уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; - строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью; - представлять информацию в письменной и устной форме. | -Выявить особенности ГП России. - Сформировать умения давать характеристику географического положения страны, умения показывать крайние точки, границы и пограничные государства Российской Федерации. -Сформировать умения сравнивать географическое положение России с географическим положением других стран - работать с рисунком, таблицей и географической картой, и атласом; - анализировать статистический материал таблицы; - делать выводы; - работать с тестовым материалом; -работать с тетрадью; | |||||||||||||
Организация образовательной среды | |||||||||||||||
Методы обучения | Формы работы | Средства обучения | Межпредметныеи метапредметныесвязи | Технологии | |||||||||||
Наглядно - иллюстративный, диалогический, поисковый, исследовательский, творческий. | Фронтальная Индивидуальная | Политическая карта мира, атласы, учебник, раздаточный материал. ПК, Экран, презентация, электронная доска. | История: Обществознание: Биология: |
проблемного обучения; технологии развития критического мышления через чтение и письмо; ИКТ. | |||||||||||
Организация деятельности по достижению образовательных результатов | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
I. Вводная часть:организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут) | |||||||||||||||
1.Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (3 мин): настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих. | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих (Ф). | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Планировать свою деятельность. | Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений. | Проявлять устойчивый познавательный интерес. | ||||||||||
2.Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (5 минут): предлагает посмотреть на доску, на которой изображена схема государственных границ. Предлагает сформулировать тему урока. | Смотрят и анализируют схему, изображенную на слайде и в учебнике. Формулируют тему урока (Ф). Записывают число и тему урока в рабочей тетради (И). | Устанавливать причинно-следственные связи. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений. | Проявлять устойчивый познавательный интерес. | ||||||||||
3. 3. Дает целевую установку (1-2 мин.): предлагает ответить на вопрос: - Какова цель нашего урока? Редактирует и озвучивает цель урока. | Формулируют цель урока (Ф). | Устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование умений целеполагания. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности. | Слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи. Строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью. | Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений. | ||||||||||
II. Основная часть: изучение нового материала, закрепление, первичный контроль и коррекция (25 минут) | |||||||||||||||
1.Организует изучение нового материала (первичное усвоение новых знаний): объясняет новую тему с демонстрацией изобразительных пособий и учебника. Организует работу по получению новой информации. Предлагает записать определения в тетрадь: - Что такое государственные границы? -Что такое государственная территория? | Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала. Изучают материалы Отвечают на вопрос учителя (И). | Искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; выдвигать гипотезу и обосновывать ее; сравнивать; преобразовывать информацию в устную речь; объяснять явления; строить речевое высказывание в устной форме. | Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; использовать речь для регуляции своей деятельности; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами; уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осуществлять учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь; слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог; представлять информацию в устной форме. | Понимать границы собственного знания и «незнания». Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||||||||||
2. Организует работу с учебником и картой и электронной презентацией: используя учебник, предлагает ответить на вопросы: -С какими странами Россия имеет сухопутные границы? -С какими странами Россия имеет морские границы? Учебный текст: учебник географии Задания: 1. Прочитать типы границ. 2. Проанализировать и дать краткое изложение понятиям. 3. Найти общее и особенное в данных понятиях. 4. Записать в тетрадь схему типов границ.(приложение 1)
| Осмысливают сущность нового материала. Отвечают на вопросы, используя учебник, карту (И). | Осуществлять идентификацию явлений с выделением необходимых признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках и схемах (аспект смыслового чтения). | Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. | Представлять информацию в письменной и устной форме. | Понимать значимость геополитического положения для хозяйства нашей страны. | ||||||||||
3. Проводит закрепление нового материала (первичную проверку понимания): Предлагает ознакомиться с пунктом учебника «Подведем итоги» и ответить на вопросы: - Проверяет правильность ответов учащихся. Помогает в формулировке. -Приведите примеры разных типов границ. -С какими странами природные границы России наиболее разнообразны? | Знакомятся с текстом учебника. Отвечают на предложенные вопросы (И). Корректируют ответы одноклассников (Ф). | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний. осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в устной форме. | Формировать адекватную позитивную самооценку. | ||||||||||
III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут) | |||||||||||||||
1. Подводит итоги урока:отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. 2. Осуществляет рефлексию: сообщает, что изучили тему « Государственная территория России . Типы российских границ.»Просит закончить предложения: сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… - мне было легко… - мне было сложно… 3. Задает домашнее задание: §3, дополнить схему. | Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения. Записывают домашнее задание в дневник (И). | Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в письменной и устной форме. | Формировать адекватную позитивную самооценку. |
Приложение 1.
1. Перечислите типы границ, которые вам известны,
2. Какие границы России наиболее протяженны?
3. Что такое легитимные границы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....
Технологическая карта урока географии по теме Масштаб, 5 класс
Цель урока: формирование представления о строении Земли, горных породах, их происхождении, свойствах, видах; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.Планируемые ре...
Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс
Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...
Технологическая карта урока географии на тему: "Обращение Земли вокруг Солнца" 5 класс
Технологическая карта к уроку для 5 класса по географии (УМК В.П. Дронова)...
Технологическая карта урока географии по теме: "Особо охраняемые природные территории"
Технологическая карта поможет при создании урока по теме ООПТ...
Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."
Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."...
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема:Государственная символика.
Технологическая карта урока, в которой прописаны цели, задачи, задания для учащихся. Данный урок составлен с учетом требований обновленных ФГОС. На данном уроке используются: технология проблемно...