Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема:Государственная символика.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта урока, в которой прописаны цели, задачи, задания для учащихся. Данный урок составлен с учетом требований обновленных ФГОС. На данном уроке используются: технология проблемного диалога (через проблемный вопрос), технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_gos.simv_.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства (5 класс)
Учитель МБОУ ГИМНАЗИИ №2 г.Заозерного
Тема урока | Государственная символика. |
Место и роль урока в изучаемой теме | 4 урок в разделе «Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека» (7 ч) |
Тип урока | усвоение новых знаний и способов действия. |
Цель урока: | Формирование представления о гербе, как о символическом знаке. |
Задачи: | Диагностическая: формировать у учащихся представление о государственной символике. Развивающая: формировать умение различать герб от других символических знаков. Воспитательная: организовать работу в группах, чтобы отработать коммуникативные навыки. |
Ресурсы | -основные Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; -дополнительные Листы с изображением гербов, описание герба - мультимедийные компьютер, мультимедиапроектор |
Организация образовательного пространства | Фронтальная работа, работа в малых группах. |
Образовательные технологии | * работа в малых группах *технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах ) |
Планируемые результаты урока и средства достижения этих результатов
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | ||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||||
-сформировать представление о государственной символике(кластер); - умение в простых формах передавать сложное содержание (кластер, творческая работа) | - определять тему, цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учатся работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, - использовать необходимые средства (учебник, иллюстративный материал); - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль совместной деятельности (в процессе выполнения коллективных художественно – творческих работ); - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности на уроке.
Средство: технология проблемного диалога (через проблемный вопрос), технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах) | Познавательные: - осознавать недостаточность своих знаний; - самостоятельно находить информацию, которая нужна для обучения, - добывать новые знания из различных источников различными способами; - представлять информацию в творческой работе. Средство: технология проблемного диалога (через проблемный вопрос), технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах). | Коммуникативные: - учатся излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. - договариваться с людьми (выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы). Средство: технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах). | - проявляют интерес к поставленной задаче, стремятся к приобретению новых знаний. - формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке Средство: учебный материал и задания, работа в малых группах. | |||||
Этапы урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, универсальные) | Планируемые УУД | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||
1.Организационный момент. | Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. Задаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность. Дети, о чем мы свами сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав слово из 4х букв. Каким, словом можно назвать все три изображения? Подсказка на слайде. - знак? Действительно, мы будем говорить о знаках. Тема: знак. | Осознанно входят в пространство учебной деятельности. | Личностные УУД: Познавательные УУД. | Наблюдение. | |||||
2.Актуализация знаний. | Организует повторение изученного материала, необходимого для постановки цели и задач. -А теперь поработаем в группах. Игра «Корзина идей». Какие знаки вы видите на слайде? И объясните, почему вы так считаете. Свои предложения запишите на стикерах. Под цифрой 1, 2, 3. На обсуждение в группе 1 минута. Минута пошла. - Теперь каждая команда представит свой ответ. Не бойтесь ошибиться, это не оценивается. Первая команда под цифрой 1. 2-2 3-3. Дорожный знак – мало цвета, простые формы. А вы видели разноцветные знаки на дороге? А как вы думаете, почему? -В эмблеме присутствует текст, свобода в выборе цвета и формы. - А герб? Можно ли на нем изобразить что угодно? (связь с жизненным опытом) | Отвечают на вопросы, опираясь на знания, приобретенные раннее. Проверяют собственные знания. | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. | Наблюдение. | |||||
3.Постановка учебной задачи. | Через подводящий диалог инициирует формулирование учащимися темы, цели урока и постановку учебных задач. - ребята, какой из этих знаков вызвал у вас затруднение в прочтении, в понимании? (ответы детей) -Что нужно сделать, чтобы этих затруднений не стало?(ответы детей есть цель- фиксирую на доске) -узнать что такое герб и научиться отличать от других знаков. -Какие шаги мы должны сделать? (Ответы детей) -изучить герб. - научиться читать герб. - нарисовать герб. | В процессе диалога с учителем формулируют цель урока, составляют план деятельности на урок. | Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. | Сравнивания. Наблюдение. | |||||
4.Изучение нового материала. Совместное открытие знаний. | Задание в малых группах А где мы можем взять информацию? Конечно можно в учебнике, а я предлагаю посмотреть видеосюжет на РЭШ. Совместное составление кластера (на доске). -Предлагаю поработать в команде. У вас на столе есть герб и информация о нем в учебнике с. ……и на листах. Ваша задача составить кластер по своему гербу и представить, остальным командам. Можно вырезать и приклеивать или написать. Подготовить выступление. Кратко.Четко. На это задание 5 минут. -А теперь каждая команда представит свою работу (выходят к доске). - вот кластер мы составили, вы изучили данную тему? | Выбирают верные суждения и проговаривают. Сравнивают с образцом на слайде. | |||||||
5.Применение нового знания. Первичная проверка полученного знания. | Индивидуальное задание: -переходим к следующей задаче. Отрепетируем на практике. Ваша задача, используя знания о символике цвета, об геральдических образах составить герб своей команды, своего класса. Итак, перед вами на столах есть разные формы герба, геральдические образы - нужно выбрать подходящие, вырезать, приклеить, раскрасить. Можно пользоваться учебником. С…
| Работают над заданием, опираясь на информацию и иллюстративный материал учебника. | Регулятивные УУД. Личностные УУД. | Оценивание работ по заданным критериям. | |||||
6.Рефлексия, оценка и самооценка деятельности учащимися. | Учитель организует рефлексию и самооценку работы на уроке. - Подведем итог нашего урока, какова была цель урока? - У нас получилось достичь цели? - Над чем мы еще должны поработать? Домашнее задание: нарисовать герб семьи. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою работу, соотносят поставленную цель и полученный результат. | Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. Личностные УУД. | Самооценка (адекватное оценивание результатов своего труда). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»
Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...