Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Тема урока: Реки
Класс: 6
УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014
Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.
Задачи урока:
Образовательные: Сформировать представление о реке и её частях, особенностях горных и равнинных рек.
Научить определять левые и правые притоки.
Познакомить с крупнейшими реками России, водопадами мира.
Развивающие:
Продолжить развивать умение определять географические координаты, работать с географической картой
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.
Оборудование:
физическая карта полушарий, России; атласы,
проектор мультимедиа,
картины и фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Реки(1)
Класс: 6
УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2011
Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.
Задачи урока:
Образовательные: Сформировать представление о реке и её частях, особенностях горных и равнинных рек.
Научить определять левые и правые притоки.
Познакомить с крупнейшими реками России, водопадами мира.
Развивающие:
Продолжить развивать умение определять географические координаты, работать с географической картой
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.
Оборудование:
физическая карта полушарий, России; атласы,
проектор мультимедиа,
картины и фотографии.
Ход урока.
N п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Орг. момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Готовят рабочее место. | |
2 | Мотивационный момент | Предлагает отгадать загадки:
| Предлагают варианты ответов. | |
3 4 | Актуализация Освоение нового материала | Вы уже поняли, что тема урока …(Реки) Обращается к жизненному опыту учащихся: Мы живём в городе, который находится на берегу реки. Расскажите о нашей Клязьме или другой реке, которую видели. Попробуем самостоятельно дать определение, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике. Чем отличались наши определения от научного?
Демонстрирует карточки с ключевыми словами темы (исток, устье, приток, русло ,речная долина, речная система) и рисунок-схему «Части реки» . Продолжаем работать с рисунком: Что может являться началом реки? Покажите ещё несколько притоков, истоки которых расположены в горах, в болоте, от родника. Сколько притоков у нас получилось? Как их будем различать? | Записывают тему урока в тетрадь. Рассказывают о реках, используя картины и фотографии Предлагают свои определения Читают определение в учебнике стр. 87, выделяют ключевые слова в определении Изображают в тетради по образцу реку, подписывают части реки. Один ученик на доске расставляет карточки на схеме. Самостоятельно дают определения терминов (устно) В учебнике находят определения «речная долина» и «речная система» Дополняют рисунок, один ученик на доске Выдвигают версии, пока не скажут, что есть правые и левые притоки. В учебнике находят, как их определяют. | |
5 | Первичная проверка понимания | В атласе на физ. карте России находят Волгу (1 ряд), Лену (2 ряд), Амур (3 ряд), определяют их правые и левые притоки. | Работа в парах с картой атласа. Проверка. | |
6 7 | Продолжение изучения нового материала Закрепление знаний, умений | Показ видеосюжетов о реках горных и равнинных
| Определяют отличительные черты рек, заполняют схему:1 вар – о горных, 2 вар. – о равнинных реках. Проверяют правильность выполнения работы, дополняют схему Работа с атласами на определение координат, проверка, показ Работа с понятиями | |
8 | Домашнее задание | Предлагает домашнее задание на выбор:
| Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. | |
9 | Подведение итогов. Рефлексия | Предлагает дополнить предложение:
| Выполняют работу |
Приложение 1.
Установите соответствие
1. Вода, находящаяся в земной коре называется … | А. минеральными водами |
2. Горные породы, пропускающие воду, называются … | Б. источниками (родниками) |
3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются … | В. межпластовыми водами |
4. Слой, насыщенный водой называется … | Г. водоносным слоем |
5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются … | Д. пещерами |
6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах , в оврагах, резных долинах называются … | Е. водопроницаемыми горными породами |
7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями называется … | Ж. грунтовыми водами |
8. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях называются … | З. подземной водой |
Ответы: 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г: 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А.
Конкурс знатоков:
а) Я – сибирская река
Широка и глубока
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником земли.
(Лена – Луна)
б) Ты, меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина – герой,
Но если «я» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой.
(Елисей – Енисей)
в) В Африке известная река,
К ней прибавьте срочно букву «к»
Слово все наоборот прочтите,
Город в Подмосковье отыщите.
(Нил + к = Клин)
г) - Название какой реки состоит из предлога и цифры?
(Припять)
- Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога?
(Яна)
- Название какой реки у тебя во рту?
(Десна)
- Какую реку можно срезать ножом?
(Прут)
- Какой приток Дона носит название дерева?
(Сосна)
- Какая река Западной Сибири носит название посуды?
(Таз)
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 5 классе Тема урока: «Разнообразие горных пород»
Технологическая карта урока географиив 5 классе Тема урока: «Разнообразие горных пород»...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...