Технологическая карта урока географии по теме Масштаб, 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Цель урока: формирование представления о строении Земли, горных породах, их происхождении, свойствах, видах; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
Метапредметные:
умение учащихся работать в парах и выступать перед аудиторией; умение сравнивать, находить сходства и различия.
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ.
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные:
Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.
Сравнивать планы и карты с аэро-фотоснимками и фотографиями одной местности.
Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике
Определять по различным картам (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.
Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.
Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока географии по теме «Масштаб», 5 класс | 830.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии по теме «Масштаб», 5 класс
Цель урока: формирование представления о строении Земли, горных породах, их происхождении, свойствах, видах; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
Метапредметные:
умение учащихся работать в парах и выступать перед аудиторией; умение сравнивать, находить сходства и различия.
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ.
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные:
Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.
Сравнивать планы и карты с аэро-фотоснимками и фотографиями одной местности.
Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике
Определять по различным картам (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.
Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.
Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приёмы: системно – деятельностный подход, проблемный, частично-поисковый; «кластер», «кейс – технология», «ПОПС – формула» -на этапе рефлексии.
Оборудование: учебник, настенная карта, школьные атласы, интеллект – карты урока с планом заданием и инструктажем по работе в ходе урока и для рефлексии(ПОПС – формула),горные породы, мультимедийная презентация «Масштаб», презентация к проекту «Расстояние до Победы…», мультимедийная презентация «Доброго здоровья!!!», музыкальный фрагмениз к/ф «Усатый нянь», ноутбуки , ЦОР для проверки Д/З, компьютер, мультимедиа проектор, линейка, линейка – метр, рулетка.
ФОУПД: фронтальная, индивидуальная, в парах.
План урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Физкультминутка
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1. Организация начала урока.
2.Актуализация знаний. Формулирование темы и целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Изучение нового материала.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5.Первичная проверка понимания.
6. Релакс – пауза.
7. Первичное закрепление.
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
10. Рефлексия (подведение итогов занятия).
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организация начала урока. | Приветствие. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение | Приветствие. Подготовка рабочих мест. |
2. | Актуализация знаний. Формулирование темы и целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Атлас, с. 2-3. Что изображено? Проверка Д/З Инд. -Оставшиеся дети следят за ответом у доски: цель – задать дополнительный вопрос. Формулирование темы и целей урока. 1.Фронт. Слайд (уменьшить – формулирование темы урока – масштаб – доска презентация масштаб) - Таким образом, какое общее свойство имеют все виды изображений Земли?
2.-Подумайте, а на каком уроке вы уже сталкивались с этим термином. -Математика у нас сегодня – незаменимая помощница. В математике масштаб – это….соотношение чисел. язык цифр понятен любому народу. 3. География тоже имеет свой язык. Речь идет о географических картах, без которых география не может существовать, так же как математика без цифр и уравнений. Язык карты должен быть точным. Карты необходимо чертить так, чтобы длине каждой линии на карте соответствовало вполне определенное расстояние на Земле. атлас: с.6-7, 10-11. Найдите соотношения 4. Почему они разные? 5. – Подумайте, что необходимо нам будет узнать в ходе урока ? | Отвечают: Различные виды изображений 1. У доски.Виды изображений 2. Выполнение заданий на ноутбуках 8 человек. Задают по пар.9 Отвечают: - уменьшить Формулируют тему урока – масштаб. Изображаются в различной степени уменьшения – в масштабе.. Цели урока. Отвечают: На уроке математики - соотношение Называют Карты – разные по охвату территории – разный масштаб, масштаб записан по разному.. Ответ Масштаб в географии |
3. | Изучение нового материала. | Перед вами план – задание на урок.
Помимо масштаба на картах вы видите условные знаки, о них мы поговорим позднее – это тоже язык географии. Что такое «масштаб» - (слайд)появляется после ответа. - А теперь работаем самостоятельно, выполняете план – задание, (Приложение 1)который у вас на столах. Технология «Кластер». Рассмотрите ещё раз те виды масштаба, которые вы узнали, что показывает каждая запись
| Отвечают: 1. Самостоятельная работа в парах Выполняют план – задание, зад.1, 2., 3. Работают с планом – заданием – 3 минуты. Дополняют схему «Кластер» |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | - Продолжаем: ваши отчёты. Остальные группы дополняйте план - задание, задавайте вопросы. (Во время отчётов слайды 2, 3, 4, уточнение) | Отчёт Остальные группы слушают,дополняют схемы определения, задают вопросы, оценивают работу группы. |
5.Первичная проверка понимания. | - Для чего нужен масштаб? | Отвечают: Чтобы уменьшить реальные размеры, и в конечном итоге, точно узнавать реальные расстояния? | |
6. Физкультминутка | -А теперь отдохнём. Повторяем за изображением. | Отдыхают. | |
7. Первичное закрепление. | -Узнаем реальные расстояния. 1 ряд – Курск - Москва , 2 ряд – Курск – Санкт - Петербург 3 ряд – Курск - Владивосток Но было и ещё одно расстояние, в прошлом, до …Победы. О какой победе я говорю, как вы думаете? - в следующем году отмечают сколько лет со от этого великого дня? Слайд – Расстояние до Победы.. - Ребята, кто – то дошёл, кто – нет, выполнив проект, мы немного прикоснёмся к великому подвигу советского, тогда народа. Работаем. Проект «Расстояние до Победы» (Приложение 1). | В ВОВ – 1945 год Дети отвечают Выполняют проект | |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Проставьте %. Отметки . Отлично, какие Вы молодцы. | ||
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Слайд. 1. Параграф 25. Тренажёр с 52. №1- 3. 2.Стихи, загадки, кроссворды к пар. 25. 3. Проекты: «Кристалл своими руками, «Энергосбережение».(Форма презентации – произвольная) | Запись в дневник | |
10. Рефлексия (подведение итогов занятия). | Подведём итоги. Перед вами опора. ПОПС – формула , где П – позиция – ваше утверждение О – объяснение (доказательство) П – пример – привести соответствующий пример С – следствие – вывод по вашей позиции. Можно работать вдвоём, удачи – 1, 5 мин. Отметки: 5 отметок. Итак: выберите себе позицию, можно в паре, и докажите её….. Отметки… Продолжите: Я узнал.. Мне было легко.. Мне было сложно… | Отвечают: Отвечают | |
11. Организация окончания урока | _ Урок окончен, спасибо, до свидания |
Интеллект – карта урока по теме «Масштаб». Приложение 1.
ПЛАН – ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ».
Группа 1.Задание1. Используя учебник, с. 34, изучите вопрос «Зачем нужен масштаб». Продолжите:
А) Что такое масштаб?
А)Масштаб – это соотношение
Б) Что показывает масштаб?:
Масштаб – это величина, которая показывает во сколько раз расстояния на глобусе, плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности.
Группа 2. Задание 2.
- Используя учебник, с. 34 - 35, изучите вопрос «Как записывают масштаб». Заполните схему «Виды масштаба», приведите примеры:
Группа 3. Задание 3. 1. Используя учебник, с. 34, изучите вопрос «Масштаб и подробность изображения». Ответьте (устно) на вопросы:
1.Как связаны масштаб и степень подробности изображения?(Чем крупнее – тем подробнее изображены участки земли)
2. Виды карт по масштабу?(мелкомасштабные – 1:1 000 000 , среднемасштабные – больше, чем 1 : 200 000, но меньше 1:1 000 000, крупномасштабные 1: 1 000 000 и мельче.
Проект «Расстояние до Победы».
Используя текст, рассчитайте по карте реальное расстояние, которое прошли воины – освободители.
№1. 1943 год, Курская битва, Белгородская область. Алексей Максимович Ломакин.
С наблюдательного пункта увидели, как какой-то боец быстро полз к вражеской огневой точке. Вот он уже в метрах тридцати от пулемета, бросает гранату в амбразуру. На какое-то мгновение огонь прекратился. Однако не успели роты подняться, как снова заговорил пулемет. И тогда неизвестный боец поднялся в полный рост и бросился на амбразуру. Пулемет умолк. Подвиг бойца стал сигналом к атаке. В решительном броске воины ворвались в деревню Сивково Белгородской области и овладели ею.
Бесстрашным бойцом был рядовой Алексей Ломакин. За этот подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Курске в чтят память Героя, его имя носит одна из улиц..
№1. Расстояние : (Курск – Белгород) - ………. Км.
№2. Мелитон Варламович Канта́рия
.— младший сержант Красной Армии, вместе с сержантом М. А. Егоровым под руководством младшего лейтенанта А. П. Береста водрузивший Знамя Победы на крыше здания рейхстага рано утром 1 мая 1945 года. Герой Советского Союза.
№2. Расстояние: Грузия (Тбилиси) – Берлин - … км
№3. Михаи́л Алексе́евич Его́ров
— Герой Советского Союза, сержант Красной Армии, вместе с младшим сержантом М. В. Кантария под руководством лейтенанта А. П. Береста водрузивший Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага рано утром 1 мая 1945 года[1]. Призывался из родного Смоленска.
№3. Расстояние Смоленск – Берлин - … км.
№4. БУЛАТОВ Михаил Алексеевич.
. Герой Советского Союза. Это было в апреле 1945 года под Кенигсбергом во время прорыва обороны немецкой крепости. Шоссе Кенигсберг - Раушен, по которому должна была пройти стрелковая дивизия, было заминировано. В его отделении Их было четверо. 2 – е сапёров тяжело ранены, один убит. Под шквальным огнем выполнил боевую задачу и вывел из строя 24 бомбы. №4.Расстояние – Курск – Калининград- … км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....
Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс
Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...
Технологическая карта урока географии на тему: "Обращение Земли вокруг Солнца" 5 класс
Технологическая карта к уроку для 5 класса по географии (УМК В.П. Дронова)...
Технологическая карта урока математики по теме "Масштаб"
Технологическая карта урока математикив, 6 класс....
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии по теме «Параллели и меридианы» Учитель: Макарова Г.Н. Класс: 5а,б
5кл. Урок по теме " Параллели и меридианы"...
Методическая разработка технологической карты урока географии по теме "Мировой океан" в 5-м классе
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока, которая позволяет учителю спрогнозировать все универсальные учебные действия и готовый результат обучения на данном уроке....