Урок игра "Природные зоны Южной Америки" 2023
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок игра "Природные зоны Южной Америки"
Презентация https://disk.yandex.ru/d/hHL4EvqSjgX3wg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy.doc | 42 КБ |
urok_moy.pdf | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра для учащихся 7 класса по теме «Природные зоны Южной америки»
Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся пот теме «Природные зоны Южной Америки».
Задачи:
Образовательные:
- Повторить номенклатуру Южной Америки
- Закрепить знания учащихся по теме «Природные зоны Южной Америки».
- Сформировать образы природных зон Южной Америки.
Развивающие:
- Показать многообразие форм и методов работы с контурной картой, с картой-схемой.
- Развивать общеучебные навыки логического мышления.
- Тренировать зрительную память учащихся.
- Показать возможности использования современной компьютерной техники в изучении географии.
Воспитательные:
- Продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе.
- Стимулировать любознательность и интерес к предмету.
- Раскрыть творческий потенциал предмета по теме «Южная Америка».
- Воспитать уважительное отношение к коренным народам материка.
- Подчеркнуть влияние природы на жизнь и мировоззрение коренных народов.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карта-схема «Природные зоны Южной Америки», контурные карты.
Ход урока
- Организационный момент.
- Ход урока.
Перед началом игры дети смотрят отрывок из мультфильма «Рио».
Слайд № 1
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами изучили природу Южной Америки. Пришла пора подвести итоги по этой теме и подготовиться к изучению населения континента, поэтому сегодня мы объединимся в команды, чтобы совершить путешествие по природным зонам Южной Америки, встретить на пути необычные растения и животных этого материка. А прежде чем отправиться в путешествие представим команды.
Представление команд и обсуждение их названий.
Как вы думаете, почему мы так подробно обсудили название команд?
Давайте на время нашей игры члены одной команды будут считать себя индейцами одного племен. А капитанов назовём вождями племён.
Но путешествовать невозможно без карты.
Задание 1
Слайд № 2
У каждой команды на столе лежат части контурной карты. Вы должны собрать изображение материка. На полученной карте под цифрами скрыты географические объекты. Ваша задача – расшифровать названия географических объектов. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания 10 баллов.
Задание 2
Слайд № 3
А сейчас всем внимание на экран. Перед вами перечень терминов. Вам надо исключить тот, который является лишним. У вас есть возможность заработать 10 баллов в копилку команды.
1.Парана, Амазонка, Замбези
2. Маракайбо, Эйр, Титикака
3. Гвианское, Тибести, Бразильское
4. Торресов, Магелланов, Дрейка
5. Фолклендские, Коморские, Большие Антильские
6. Йорк, Горн, Париньяс
7. ленивец, броненосец, динго
8. лама, лев, капибара
9. баобаб, гевея, виктория Регия
10. Игуасу, Ливингстона, Анхель
Фидеофрагмент 1 (перечень животных и растений)
(Читаю описание природы материка)
В связи с преобладанием влажного климата в Южной Америке широко распространены леса и сравнительно мало пустыни и полупустыни. По обе стороны от экватора в Амазонии простираются постоянно влажные вечнозеленые леса, сменяющиеся к северу и югу на нагорьях переменно-влажными листопадными тропическими лесами, редколесьями и саваннами, особенно обширными в южном полушарии. На юге материка расположены степи и полупустыни. Узкая полоса в пределах тропического климатического пояса на западе занята пустыней Атакамой. Как и Австралия, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира. Она – родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, красного дерева, хинного дерева, виктории - регии, а также многих культурных растений – картофеля, томата, фасоли. Среди эндемиков животного мира следует назвать муравьедов, броненосцев, ленивцев, широконосых обезьян, лам, водосвинок –капибара, шиншилл.
Нам сегодня и предстоит узнать, какие природные зоны встречаются на континенте. А для этого необходимо вспомнить, из каких компонентов состоит природная зона и как они взаимосвязаны между собой.
Задание 3
Слайд № 4
Следующее задание заключается в том, что вам по фрагментам описаний надо определить, о каких территориях, географических объектах, животных или растениях идёт речь. К участию в конкурсе приглашаются капитаны. Прежде чем приступить к заданию я предлагаю пройти жеребьёвку, чтобы определить номер задания. Правильный ответ принесёт вашей команде 1 балл.
Слайды № 5 – 8
- Эта часть Южной Америки расположена в аргентине, чили и включает горы Анды. Название использовал Магеллан, чтобы описать людей, рождённых здесь, о которых его экспедиция думала, что те были гигантами. (Патагония).
- Это единственная в мире птица, способная летать назад. Полёт её чрезвычайно быстрый ( до 80 км/ч). Считается самой ненасытной птицей на земле- способна пить и съедать больше пищи, чем составляет масса её тела- 2,5 грамма. Спят вниз головой как летучие мыши. (Колибри).
- На пемонском языке означает «водопад глубочайшего места». назван в честь летчика Джеймса, который пролетел через водопад в 1935 году. высота падения настолько велика, что, прежде чем достичь земли, вода распыляется на мелкие частички и превращается в туман. (Анхель).
- Это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зелёному оттенку шкуры. Это очень помогает животному в плане маскировки. Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Они могут и не передвигаться, если у них под «рукой» всегда будет еда. (Ленивец).
Слайд № 9
- Составление таблицы и характеристика природных зон.
- Выполнение эвристического задания (мини проектов).
Задание 4
Слайды № 10 – 32
- Минивикторина
Подведение итогов игры
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока Природные зоны Южной Америки
Природные зоны Южной Америки. Цель урока: знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.уметь: объяснять своеобразие природы материка; характериз...
Презентация к уроку "Природные зоны Южной Америки", 7 класс
Презентация содержит фотографии растений и животных Южной Америки....
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока "Природные Зоны Южной Америки" учебник географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина...
Открытый урок "Природные зоны Южной Америки"
Цели: 1. познакомить с проявлением широтной зональности и высотной поясности на материке. 2. создать образные представления об особенностях ...