Урок игра "Природные зоны Южной Америки" 2023
план-конспект урока по географии (7 класс)

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Урок игра "Природные зоны Южной Америки"

Презентация https://disk.yandex.ru/d/hHL4EvqSjgX3wg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moy.doc42 КБ
PDF icon urok_moy.pdf2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра для учащихся 7 класса по теме «Природные зоны Южной америки»

Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся пот теме «Природные зоны Южной Америки».

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить номенклатуру Южной Америки
  • Закрепить знания учащихся по теме «Природные зоны Южной Америки».
  • Сформировать образы природных зон Южной Америки.

Развивающие:

  • Показать многообразие форм и методов работы с контурной картой, с картой-схемой.
  • Развивать общеучебные навыки логического мышления.
  • Тренировать зрительную память учащихся.
  • Показать возможности использования современной компьютерной техники в изучении географии.

Воспитательные:

  • Продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе.
  • Стимулировать любознательность и интерес к предмету.
  • Раскрыть творческий потенциал предмета по теме «Южная Америка».
  • Воспитать уважительное отношение к коренным народам материка.
  • Подчеркнуть влияние природы на жизнь и мировоззрение коренных народов.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карта-схема «Природные зоны Южной Америки», контурные карты.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Ход урока.

Перед началом игры дети смотрят отрывок из мультфильма «Рио».

Слайд № 1

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами изучили природу Южной Америки. Пришла пора подвести итоги  по этой теме и подготовиться к изучению населения континента, поэтому сегодня мы объединимся в команды, чтобы совершить путешествие по природным зонам Южной Америки, встретить на пути необычные растения и животных этого материка. А прежде чем отправиться в путешествие представим команды.

Представление команд и обсуждение их названий.

Как вы думаете, почему мы так подробно обсудили название команд?

Давайте на время нашей игры члены одной команды будут считать себя индейцами одного племен. А капитанов назовём вождями племён.

Но путешествовать невозможно без карты.

Задание 1

Слайд № 2

У каждой команды на столе лежат части контурной карты. Вы должны собрать изображение материка. На полученной карте под цифрами скрыты географические объекты. Ваша задача – расшифровать названия географических объектов. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания 10 баллов.

Задание 2

Слайд № 3

А сейчас всем внимание на экран. Перед вами перечень терминов. Вам надо исключить тот, который является лишним. У вас есть возможность заработать 10 баллов в копилку команды.

 

1.Парана, Амазонка, Замбези
2. Маракайбо
, Эйр, Титикака
3. Гвианское
, Тибести, Бразильское
4
. Торресов, Магелланов, Дрейка
5. Фолклендские,
Коморские, Большие Антильские
6.
Йорк, Горн, Париньяс
7. ленивец, броненосец,
динго
8. лама,
лев, капибара
9.
баобаб, гевея, виктория Регия
10. Игуасу,
Ливингстона, Анхель

Фидеофрагмент 1 (перечень животных и растений)

(Читаю описание природы материка)

В связи с преобладанием влажного климата в Южной Америке широко распространены леса и сравнительно мало пустыни и полупустыни. По обе стороны от экватора в Амазонии простираются постоянно влажные вечнозеленые леса, сменяющиеся к северу и югу на нагорьях переменно-влажными листопадными тропическими лесами, редколесьями и саваннами, особенно обширными в южном полушарии. На юге материка расположены степи и полупустыни. Узкая полоса в пределах тропического климатического пояса на западе занята пустыней Атакамой. Как и Австралия, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира. Она – родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, красного дерева, хинного дерева, виктории - регии, а также многих культурных растений – картофеля, томата, фасоли. Среди эндемиков животного мира следует назвать муравьедов, броненосцев, ленивцев, широконосых обезьян, лам, водосвинок –капибара, шиншилл.

Нам сегодня и предстоит узнать, какие природные зоны встречаются на континенте. А для этого необходимо вспомнить, из каких компонентов состоит природная зона и как они взаимосвязаны между собой. 

Задание 3

Слайд № 4

Следующее задание заключается в том, что вам по фрагментам описаний надо определить, о каких территориях, географических объектах, животных или растениях идёт речь. К участию в конкурсе приглашаются капитаны. Прежде чем приступить к заданию я предлагаю пройти жеребьёвку, чтобы определить номер задания. Правильный ответ принесёт вашей команде 1 балл.

Слайды № 5 – 8

  1. Эта часть Южной Америки расположена в аргентине, чили и включает горы Анды. Название использовал Магеллан, чтобы описать людей, рождённых здесь, о которых его экспедиция думала, что те были гигантами. (Патагония).
  2.  Это единственная в мире птица, способная летать назад. Полёт её чрезвычайно быстрый ( до 80 км/ч). Считается самой ненасытной птицей на земле- способна пить и съедать больше пищи, чем составляет масса её тела- 2,5 грамма. Спят вниз головой как летучие мыши. (Колибри).
  3. На пемонском языке означает «водопад глубочайшего места». назван в честь летчика Джеймса, который пролетел через водопад в 1935 году. высота падения настолько велика, что, прежде чем достичь земли, вода распыляется на мелкие частички и превращается в туман. (Анхель).
  4. Это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зелёному оттенку шкуры. Это очень помогает животному в плане маскировки. Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Они могут и не передвигаться, если у них под «рукой» всегда будет еда. (Ленивец).

Слайд № 9

- Составление таблицы и характеристика природных зон.

- Выполнение эвристического задания (мини проектов).

Задание 4

Слайды № 10 – 32

- Минивикторина

Подведение итогов игры


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока Природные зоны Южной Америки

Природные зоны Южной Америки. Цель урока: знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.уметь: объяснять своеобразие природы материка; характериз...

Презентация к уроку "Природные зоны Южной Америки", 7 класс

Презентация содержит фотографии растений и животных  Южной Америки....

Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"

Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...

Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"

Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"

Разработка урока "Природные Зоны Южной Америки" учебник географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина...

Открытый урок "Природные зоны Южной Америки"

Цели: 1. познакомить с проявлением широтной зональности и высотной поясности на материке.           2. создать образные представления об особенностях ...