Технологическая карта открытого урока на тему "Ветер"
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе
УМК: География. 5-6 класс. «Полярная звезда» под ред. А И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной и др.
Тема: «Ветер»
Учитель: Иондан Алдынай Владимировна
ОУ: МБОУ СОШ с. Суг-Бажы
Цель: формирование представления о ветре, его свойствах и причинах образования.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Планируемые результаты
Предметные:
учащийся научится:
- объяснять существенные признаки понятий: «ветер», «флюгер», «штиль», «шторм», «ураган», «шкала Бофорта».
- научится понимать причины образования ветра на Земле;
- определять направление и скорость ветра по синоптическим картам;
- сравнивать разные виды ветров и понимать причины их образования;
- определять по шкале Бофорта силу и скорость ветра;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение слушать и анализировать информацию;
- формулировать тему и цель урока после обсуждения с учителем;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- осуществлять познавательную и личную рефлексию.
Познавательные УУД:
- развивать умение извлекать информацию из текстов;
- делать выводы;
- обобщать и классифицировать информацию по признакам;
- владеть поисковыми способами решения учебной проблемы;
- проводить анализ учебного материала;
- умение пользоваться пройденным материалом в новой учебной ситуации.
Коммуникативные УУД:
- формулировать свои мысли в устной форме;
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном и групповом обсуждении вопроса или проблемы.
Личностные УУД:
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности;
- развивать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
Технологии обучения: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая, опорного конспекта.
Основные понятия: «ветер», «флюгер», «шкала Бофорта».
Ресурсы:
- основные: учебник §40, шаблон опорного конспекта группы «Бортовой журнал», макет коллективного опорного конспекта, компьютерная презентация, проектор.
Организация пространства:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД | |
Организационный момент | 1 минута | Здравствуйте! Меня зовут Алдынай Владимировна! Я очень хочу, чтобы вы улыбались! Работою нашей довольны остались. Пусть этот урок порадует всех. И каждый из нас ощутит свой успех! | Приветствуют учителя | |
Актуализация опорных знаний учащихся. | 1 мин 2 мин 2 мин | В течение урока вы будете оценивать свою работу, а результаты вносить в лист самооценки, который лежит перед вами. Подпишите ваши листы. -Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Предлагаю мини игру! Я называю утверждение. Если верно, вы хлопаете в ладоши, если нет – сохраняете тишину! Готовы? -Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на поверхность земли и все, что на ней находится? Кто похлопал, ставит себе балл в строке «Домашнее задание» -Атмосферное давление измеряют с помощью термометра? И тд - Атмосферное давление измеряется в километрах в час? - при подъеме в гору АД понижается на 1 мм РТ ст через каждые 10 м? А теперь я предлагаю каждому из вас решить задачу, которая у вас на столе! У вас есть минута. Кто готов, поднимите руку! Какие вы молодцы! | отвечают: Атмосферное давление Ставят оценки | Коммуникативные УУД: - формулировать свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: - умение пользоваться пройденным материалом в новой учебной ситуации. Личностные УУД: - умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности; |
Определение темы урока. | 1 мин 1 мин 2 мин | Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на вот таком шикарном паруснике! Отправляемся мы 1 экипажем, состоящим из 4-х команд (назвать каждый). Посоветуйтесь и выберите себе капитана! Правила работы в группах у вас на карточке с названием, а свое мнение в течение урока выбудете высказывать при помощи сигналов. Все ясно? - Чтобы определить тему нашего путешествия ответьте на вопрос: А что нужно для того, чтобы наш парусник начал движение? | Отвечают: ветер | Регулятивные УУД: - умение слушать и анализировать информацию; Регулятивные УУД: - формулировать тему урока после обсуждения с учителем. |
Формулирование цели урока | - А что мы должны знать о ветре, чтобы наш парусник плыл в нужном направлении? - А что нужно знать, чтобы посчитать, сколько времени мы будем плыть? - Ребята, вы правильно определили цель нашего урока. Сегодня на уроке вы узнаете:
| Направление ветра Силу и скорость ветра Формулируют цель урока: - Знакомство с природным явлением – ветер, его свойствами, причинами образования Отвечают | Регулятивные УУД: - умение слушать и анализировать информацию; - формулировать цель урока после обсуждения с учителем. | |
Содержательный этап урока 1. Что такое ветер? 2. Проблемный вопрос 2. Причины образования ветра. | 1 минута 5 мин | Ребята, пора отправляться в путь. На слайде карта путешествий. У вас на столах такая же – это ваш бортовой журнал, в который вы будете записывать свои открытия.А вот сюда будем крепить информацию, которая вам пригодится в дальнейшем! Куда мы поплывем, вы будете предлагать сами! Выбирать можно любой остров, кроме того, который помечен вопросом - он пока засекречен! Давайте же создадим ветер, чтобы поскорей отправиться в путь! Подставим свои ладошки и изо всех сил подуем на них (показать). В добрый путь! Ребята, я же тоже с вами в команде! А можно мне выбрать первый маршрут? Спасибо, вы очень доброжелательный экипаж! ОСТРОВ 1 «ВОЕННАЯ ТАЙНА» Я предлагаю пришвартоваться у острова «Военная тайна». Согласны? На острове стоит одна странная труба и рядом лежит письмо. Посмотрите, оно у вас уже на парте. Кто хочет прочитать его вслух? Приложение 1 Возьмите в руки бортовой журнал. Найдите на нем остров «Военная тайна». Рядом с ним описано открытие, но чего-то не хватает! Найдите недостающие факты на с. 131 учебника! Проверьте конверт с письмом – там есть еще подсказки! Допишите недостающие факты! На выполнение задания у вас есть 1 минута Пришло время поделиться открытиями. Команда Север, вам слово. Ребята, выразите свое мнение. Вот мы и совершили первое открытие! | Внимательно слушают задание Получили опережающее задание Подставляют ладошки и дуют на них, изображая ветер Разрешают учителю выбрать маршрут Отвечают Слушают Записывают Читают Представители от каждой команды озвучивают ответ. | Познавательные УУД: - делать выводы на основе анализа текста учебника; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - сотрудничать в группе. |
Физкульминутка | 2 мин | Команда «Восток», посоветуйтесь, к какому острову пришвартуемся. Капитана прошу ответить! ОСТРОВ 2 «ФЛЮГЕР» На слайде появляется абориген: «Думаю вы устали, и желаете передохнуть» Ребята, кажется, я знаю, что надо делать. Ребят, мне нужен помощник! Прошу всех встать. Физминутку проводит ученик. Учитель объясняет правила
Вы отлично справились с заданием. Пора в путь! | Выходит желающий Называет стороны света, остальные выполняют действия. | |
3. Скорость, направление и сила ветра. | 5 минут 3 мин | Команда «Запад», ваша очередь выбирать! К какому острову желаете пришвартоваться? Обсудите в команде! ОСТРОВ 3 «ВЕЛИКАЯ СИЛА» - Ветер обладает тремя основными свойствами – скоростью, силой и направлением движения.
Открытие на этом острове вы совершите с помощью учебника и секретных подсказок! Заполните пропуски на острове «Великая тайна» в бортовом журнале. У вас есть минута! Пришло время поделиться открытием. Давайте попробуем определить направление ветра! (учитель показывает стрелку) Оказывается, вы хорошо подготовленные путешественники! Оцените свою работу в открытии острова «Великая сила» Команда «Север», посоветуйтесь и выберите, к какому острову вы бы хотели пришвартоваться? ОСТРОВ 4 «ШТОРМ» Продолжаем путешествие А знаете ли вы, что каждый ветер имеет свое имя? Это та самая шкала Бофорта, о которой вы говорили. В первой колонке обозначена сила ветра от 1 до 12 баллов. А в последней – скорость, которая соответствует этой силе. Чем больше скорость, тем сила (продолжите) А теперь я предлагаю поработать всему экипажу. С помощью шкалы Бофорта ответьте на вопросы, которые прописаны в бортовом журнале. Как и прежде, у вас всего 1 минутка. - Укажите название самого сильного ветра? - какой ветер имеет силу 7-11 баллов и скорость 15-29 м/с - какую силу и скорость имеет свежий ветер? - в какой ветер лучше всего идти на пляж? Ответ сразу, потом запись Оцените свою работу на острове «Шторм» Ребята, посмотрите в свой бортовой журнал! Если бы вам разрешили им пользоваться на практической работе, он бы вам помог? Ребята – это ваш личный опорный конспект, к которому вы может обратиться в любую минуту! | Команда обсуждает, капитан называет остров. Работают с текстом учебника. Заполняют пропуски По очереди отвечают. Сигнализируют оценивают Слушают информацию Дают устные ответы на задание Отвечают | Коммуникативные УУД: - формулировать свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности; - развивать умение высказывать своё мнение. |
4. Роза ветров Домашнее задание | 2 мин 2 мин | ОСТРОВ «?» Ребята, мы приплыли к секретному острову! Интересно, что там находится? Ребята, закройте глаза! Остров же секретный – вы не должны его видеть! - мы плывем не спеша, чайки радостно кричат над головой, нас потихоньку укачало, и мы уснули. -вдруг раздается сигнал рядом проплывающего судна, мы резко открываем глаза и видим – наш парусник развернуло обратно к дому. Что произошло? А можно ли предугадать, куда будет дуть ветер? Хорошо ребята. Для того чтобы это стало возможным, существует Роза ветров, которая присутствовала на всех старинных картах и компасах. А вот открытие на секретном острове вы совершите на следующем уроке, когда будете выполнять практическую работу по ее построению. И чтобы успешно справиться с открытием, дома ответьте на вопросы с.134, пользуясь текстом параграфа 40 и вашим опорным конспектом. А тем, кто хочет больше узнать о ветре, предлагаю выполнить творческое задание. | Обсуждают вопрос в группе Отвечают Ответы детей. Ветер сменила направление отвечают | Регулятивные УУД: - работа по алгоритму с правилами- ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Итоги | 2 мин | Пришло время подвести итоги. Посчитайте, сколько баллов вы сегодня заработали. Соотнесите ваши результаты с оценками, которые видите на слайде. | Сдают листы самооценки учителю. | |
Рефлексия | 2 мин | Ребята, наше с вами путешествие подошло к концу. А теперь, подойдите к моему столу, прикрепите магнит на радугу настроения. Чем ближе к солнышку, тем лучше настроение. В нашей жизни тоже бывают ветры. Иногда они приносят огорчения и переживания. А потом их сменяет «ветер перемен»! Он прогоняет все невзгоды! Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы в вашей жизни дули только добрые ветры! Пусть они приносят вам удачу, силы для новых свершений, исполнение желаний! Спасибо ребята, до новых встреч! | Делятся впечатлением от урока | Регулятивные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - осуществлять познавательную и личную рефлексию. Личностные УУД: - умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...