Программа внеурочной деятельности по географии "Юный краевед"
элективный курс по географии (6 класс)
Подробная программа курса с пояснительной запиской, тематическим планированием и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_kraeved.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
«Краеведение учит людей любить не только свои родные места,
но и знать о них, приучает их интересоваться историей,
искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.
Это самый массовый вид науки».
Д.С. Лихачёв
Программа курса «Юный краевед» составлена для работы со школьниками и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Программа модифицирована на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. и авторской программы С.П. Казачковой / Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2011.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.
Программа внеурочной деятельности «Юный краевед» является актуальной, т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
«Юный краевед»» носит личностно- ориентированный характер. Изучение родного края - это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.
Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.
Новизна программы: интеграция природоведческих и социальных знаний, формируют целостный взгляд на природу, общество, место человека в них, причем происходит это во взаимосвязи с изучением красоты родной природы, ее экологических особенностей, истории края и истории своей семьи. Все это предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие способностей учеников.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.
Цель программы: формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать представления о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;
- приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
- научить видеть и понимать красоту живой природы;
- сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.
Воспитательные:
- сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
- воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
- воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
- воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.
Развивающие:
- развивать потребности общения с природой;
- развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;
- развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение
следующих принципов:
- системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;
- научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;
- доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;
- наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;
- деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;
- активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;
- прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;
Организация достижения целей:
- Целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа;
- Связь с социосредой (родителями, культурой и природой).
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.
При отборе краеведческих сведений для занятий следует придерживаться правил:
- События местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными;
- Представлять учащимся возможность совершать маленькие “открытия”, привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;
- Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;
- Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию патриотических чувств.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах: исследование, экскурсии, работа в группах, дискуссии, путешествия, беседы, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, выставки, походы с осмотром краеведческих объектов.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо – туристические технологии, проектные технологии.
Объекты изучения:
История: история своей семьи, история населенных пунктов, географических объектов; прошлое, настоящее и будущее поселка, края; происхождение названий населенных пунктов и географических объектов.
Природа: типичные и редкие виды представителей животного и растительного мира края; природные ресурсы края; охраняемые территории; памятники природы.
Экология: важность охраны природной среды от загрязнения, разрушения и истощения, жизненная необходимость охраны своего здоровья и здоровья окружающих людей. Хозяйство: промышленные предприятия; предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию; служба благоустройства; виды транспорта.
Население: национальный состав населения; отношение к окружающей природной среде; труд людей в городе и селе;
Культура: народные промыслы; произведение профессионального искусства; писатели и художники, памятники архитектуры, достопримечательности.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.
2. Общая характеристика курса
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
3. Место предмета в учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Названный курс позволяет стимулировать развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся путем приобщения к поисково-исследовательской деятельности с опорой на индивидуальные интересы и личностные возможности. Он призван сделать процесс обучения более значимым для личности учащихся, повысить уровень общей культуры школьников. Это поможет овладеть многими умениями и навыками, позволит теснее увязать преподавание с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем экономической, политической и социальной среды.
4. Результаты освоения учебного курса
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения. Это:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
- формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за достижения своих односельчан;
- воспитание уважительного отношения к своей станице, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
5. Содержание учебного курса
Тема 1: Введение (1ч)
Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Природа – наш второй дом. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.
Тема 2: Мой край на карте Родины (6 ч)
Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн) Символ России – берёза. Рисование дерева. Загадки, пословицы. Понятие край, область, регион. Территория и географическое положение Московской области. Знакомство с картой района, границы, история образования. Символика края. Исторические корни нашего края. Легенды и предания.
Тема 3: Я и моя семья. (3 ч)
Родной дом и семья. Члены семьи. Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их родители. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.
Творческий конкурс - «Старая фотография рассказала…» Моя родословная - нарисовать родословное древо.
Тема 4: Моя улица. (1 ч)
Урок-экскурсия. Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты, мемориальные доски. Форма контроля: рассказ «Прогулка по улицам моего района».
Тема 5: Наша школа (1 ч)
Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.
Тема 6: Природа нашего края. (21 ч)
Полезные ископаемые региона. Речная сеть области - реки. Озера, их происхождение. Климатическая область расположения района; средние многолетние температуры самого холодного и самого теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду. Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью. Лекарственные и комнатные растения. Редкие и исчезающие виды растений (Красная книга). Охрана растений. Животный мир. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни человека. Редкие и исчезающие виды животных (Красная книга) Численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон.
Птицы. Птицы нашей области. Группы птиц: перелетные, оседлые, кочующие. Хищники. Зимовка птиц. Охрана и подкормка птиц. Красная книга.
Законы об охране природы. Заповедники, заказники, охраняемые территории. Организации по охране природы.
Топонимы - отражение прошлого и природных особенностей в названиях. Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.
Народные промыслы, их художественная и культурная ценность. История развития промыслов, современное состояние. Традиции и современность.
Природные ресурсы края, их использовании и значении для промышленности края и страны. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством города (села), его предприятиями, их история. Экологические проблемы региона и своего края. Что мы узнали за год? Подведение итогов.
- Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
№ раздела рабочей программы | Название раздела рабочей программы | Количество часов по рабочей программе | Основные виды учебной деятельности |
Раздел 1. | Раздел 1.Введение | 1 | Понимание значимости научного исследования природы,. Понимание роли и значения географических знаний. Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации. Стремление к познанию того, что интересно. Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту. |
Раздел 2. | Раздел 2. . Мой край на карте Родины | 11 | Понимание значимости научного изучения родного края,. Понимание роли и значения географических знаний. |
Раздел 3. | Раздел 3. Природа нашего края. | 22 | Понимание значимости научного изучения природы родного края,. Понимание роли и значения географических знаний |
Итого: | 34 часа |
7. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
- Аквилева Г.Н., Смирнова Т.М. – Край Московский. Атлас – М.: Ювента, 2006.
- Атлас Московской области. М., 2002.
- География (экономическая и социальная) Московской области. Учебное пособие. М.МОПИ.1990 г.
- Города Подмосковья в 3-х томах. М. Моск. рабочий 1979г.
- Греханкина Л.Ф. География Московской области (методические рекомендации по изучению курса) . М. ИПК и ПРНО МО 1993г.
- Греханкина Л.Ф. География Московской области, ж-л « География в школе»
- Греханкина Л.Ф. Единство и многообразие изучения Подмосковья как регионального компонента содержания образования. Сб. «История и культура Подмосковья». Коломна, 2003г.
- Греханкина Л.Ф. От регионального компонента содержания - к регионализации образования, ж-л «Мир образования, образование в мире»,М.,2001г.,№3.
- Греханкина Л.Ф. Региональный компонент содержания образования, ж-л «Педагогика», М., 1999г.,№8.
- Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье 8-9 класс. Методическое пособие для учителя. М. МГОУ, 2003.
- Греханкина Л.Ф. «Народные промыслы Подмосковья», ж-л «География в школе» , М.,1997г.,№ 5.
- Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье 8-9 класс. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений Московской области. М. МГОУ, 2003.
8. Планируемые результаты изучения курса
Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия, т.е.:
- Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;
- Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;
- Основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, Татарстана, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;
Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Оценивать правильность выполнения действия;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- Задавать вопросы;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Прогнозируемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
- название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);
- символику страны, края, города, школы;
- традиции русского народа и семьи,
- правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу;
- окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;
- существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
- технологию изготовления поделок из природного материала.
Обучающиеся должны уметь:
- видеть и понимать красоту живой природы;
- вести простейшие наблюдения в природе;
- воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
- проводить самостоятельно наблюдения в природе;
- распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
- сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
- составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.
Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:
- любовь к людям и природе;
- ответственное отношение к окружающей среде;
- доброжелательность к живым существам;
- стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
- доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
- стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Календарно-тематическое планирование
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Тема 1. Введение | ||||||
1 | Природа – наш второй дом | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
Предметные УУД: научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля. Метапредметные УУД: Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе, уметь отображать информацию в графической форме, добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ, применять методы информационного поиска. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля, выделять сходство естественных наук, выявлять различия двух частей географии, показывать ценность географической информации для человечества. | ||||||
Раздел 2. Тема 2. Мой край на карте Родины | ||||||
2 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. Просмотр презентации | |||
3 | Символ России – берёза. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
4 | Подмосковье – частица России. Символика края. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. Просмотр презентации | |||
5 | Город, в котором живем. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
6 | Исторические корни нашего края. Легенды и предания. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
7 | Профессии моих родителей. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
8 | Творческий конкурс «Старая фотография рассказала» | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. Выполнение проектов | |||
9-10 | Моя родословная (2 часа) | 2 | Беседа с использованием различных источников информации. Выполнение проектов | |||
11 | Экскурсия по улицам района | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
12 | Знакомство с историей, традициями своей школы. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. Посещение музея гимназии. | |||
Предметные УУД: Знать символы страны, своего родного края, историю своей семьи. Знать историю своей гимназии. Метапредметные УУД: Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе, уметь отображать информацию в графической форме. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ, применять методы информационного поиска. Познавательные: уметь объяснять символику своей страны, края, города, района, показывать ценность географической информации для человечества. | ||||||
Раздел 3. Тема 3. Природа нашего края | ||||||
13 | Полезные ископаемые региона. | 1 | Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя | |||
14 | Что дает наш край стране. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
15 | Климат. Сезонные изменения погоды в регионе | 1 | Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя | |||
16 | Реки и озера. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
17 | Растительный мир. Лиственные и хвойные деревья региона. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
18 | Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
19 | Лекарственные растения нашего края. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
20 | Викторина «Что это за листья?» | 1 | ||||
21 | Правила поведения в лесу, в парковой зоне. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
22 | Конкурс рисунков: «Правила поведения в природе». | 1 | ||||
23 | Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
24 | Викторина «Зелёный мир вокруг нас». | 1 | ||||
25 | Игры, загадки, пословицы, поговорки о деревьях, кустарниках, растениях. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
26 | Животный мир регион | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
27 | Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
28 | Игры, загадки, пословицы, поговорки о животных. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
29 | Викторина «В мире животных». | 1 | ||||
30 | Птицы родного края | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
31 | Географические названия населенных пунктов нашей местности. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
32 | Народные промыслы. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. Составление презентации | |||
33 | Что дает наш край стране. | 1 | Беседа с использованием различных источников информации. | |||
34 | Что мы узнали за год? Подведение итогов. | 1 | Обобщение знаний. | |||
Предметные УУД: Знать климат, полезные ископаемые, растительный и животный мир края, географические названия населенных пунктов своей местности. Метапредметные УУД: Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе, уметь отображать информацию в графической форме. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ, применять методы информационного поиска. Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Краеведы"
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Краеведы"...
Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы". 5 класс.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися по географии с использованием регионального компонента.Программа предполагает изучение исторических и географическ...
Программа внеурочной деятельности "Юные экологи-краеведы". 6 класс.
Программа разработана для 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед"
Программа внеурочной деятельности историко-краеведческого объединения «Юный краевед», работающего на базе музея МБОУ СОШ №2 с.Южаково направлена на формирование патриотических качест...
Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-7 классов общеинтеллектуальной направленности...