Программа внеурочной деятельности по географии "Юный краевед"
элективный курс по географии (6 класс)

Подробная программа курса с пояснительной запиской, тематическим планированием и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_kraeved.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

«Краеведение учит людей любить не только свои родные  места,

но и знать о них, приучает их интересоваться историей,

искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.

Это самый массовый вид науки».

Д.С. Лихачёв

        Программа курса «Юный краевед» составлена для работы со школьниками и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.   

Программа модифицирована на основе  «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».  (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. и авторской программы С.П. Казачковой / Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2011.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

          Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города  через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

 Программа внеурочной деятельности «Юный краевед» является актуальной, т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

 «Юный краевед»» носит личностно- ориентированный характер. Изучение родного края -  это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.

 Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.

 Новизна программы: интеграция природоведческих и социальных знаний, формируют целостный взгляд на природу, общество, место человека в них, причем происходит это во взаимосвязи с изучением красоты родной природы, ее экологических особенностей, истории края  и  истории своей  семьи. Все  это предполагает  расширение  краеведческого  кругозора,  развитие  способностей  учеников.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

        Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

         Цель программы:  формирование осознанного отношения детей  к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.

          Задачи программы:

Образовательные:

  • формировать представления о краеведении, как  о предмете исторического и культурного развития общества;
  • приобретение знаний о природе родного края, о  культуре, обычаях и традициях своего народа;
  • научить видеть и понимать красоту живой природы;
  • сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
  • познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Воспитательные:

  • сформировать уважительное,  бережное  отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
  • воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
  • воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
  •  воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.

Развивающие:

  • развивать потребности общения с природой;
  • развивать эмоционально доброжелательное отношение  к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;
  • развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
  • развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение

следующих принципов:

  • системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;
  • научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;
  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;
  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;
  • деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;
  • активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;
  • прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся  к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

Организация достижения целей: 

  • Целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа;
  • Связь с социосредой (родителями, культурой и природой).

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

При отборе краеведческих сведений для занятий следует придерживаться правил: 

  • События местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными;
  • Представлять учащимся возможность совершать маленькие “открытия”, привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;
  • Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;
  • Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию патриотических чувств.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

        Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах:  исследование, экскурсии, работа в группах,  дискуссии, путешествия, беседы, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, выставки, походы с осмотром краеведческих объектов.  

        Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо – туристические технологии, проектные технологии.

        Объекты изучения:

История: история  своей  семьи, история населенных пунктов, географических объектов; прошлое, настоящее и будущее поселка, края; происхождение названий населенных пунктов и географических объектов.

Природа: типичные и редкие виды представителей животного и растительного мира края; природные ресурсы края; охраняемые территории; памятники природы.

Экология: важность охраны природной среды от загрязнения, разрушения и истощения, жизненная необходимость охраны своего здоровья и здоровья окружающих людей.                                        Хозяйство: промышленные предприятия; предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию; служба благоустройства; виды транспорта.

Население: национальный состав населения; отношение к окружающей природной среде; труд людей в городе и селе;

Культура: народные промыслы; произведение профессионального искусства; писатели  и художники, памятники архитектуры, достопримечательности.  

 Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.    

       

2. Общая характеристика курса

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

3. Место предмета в учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы.  Названный  курс позволяет стимулировать  развитие познавательных  интересов и творческого  потенциала  обучающихся  путем приобщения  к  поисково-исследовательской деятельности с опорой на  индивидуальные интересы и личностные  возможности.   Он  призван сделать процесс обучения более значимым для личности учащихся, повысить уровень общей культуры школьников. Это  поможет овладеть многими  умениями и навыками,  позволит теснее  увязать преподавание с жизнью, включить учащихся  в решение доступных для них проблем  экономической, политической и социальной  среды.

   4. Результаты освоения учебного курса

        Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  •  достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за  достижения своих односельчан;
  • воспитание уважительного отношения к своей станице, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

 

5. Содержание учебного курса

Тема 1:    Введение  (1ч)

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники.  Природа – наш второй дом. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

Тема 2:     Мой край на карте Родины (6 ч)

 Россия -  наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн) Символ России – берёза. Рисование дерева. Загадки, пословицы.    Понятие  край, область, регион. Территория и географическое положение Московской области. Знакомство с картой района, границы, история образования.     Символика края. Исторические корни нашего края. Легенды и предания.

Тема 3:     Я и моя семья. (3 ч)

Родной дом и семья. Члены семьи. Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их  родители. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

Творческий  конкурс  - «Старая фотография рассказала…» Моя родословная - нарисовать родословное древо.

Тема 4:   Моя улица. (1 ч)        

Урок-экскурсия. Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты, мемориальные доски. Форма контроля:  рассказ «Прогулка по улицам моего района».

 Тема 5:   Наша школа (1 ч) 

Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.

Тема 6:   Природа нашего края. (21 ч)

Полезные ископаемые  региона. Речная сеть области - реки. Озера, их происхождение. Климатическая область расположения района; средние многолетние температуры самого холодного и самого теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду. Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью. Лекарственные  и  комнатные растения.  Редкие     и  исчезающие  виды  растений (Красная   книга). Охрана  растений. Животный  мир. Дикие  и  домашние  животные. Роль  животных  в  жизни  человека.  Редкие  и  исчезающие  виды  животных (Красная  книга)   Численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов;  сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон.

Птицы.  Птицы  нашей  области. Группы птиц: перелетные,  оседлые,  кочующие. Хищники. Зимовка  птиц.  Охрана  и  подкормка  птиц.  Красная  книга.  

Законы  об  охране  природы. Заповедники, заказники,  охраняемые  территории. Организации  по  охране  природы.

Топонимы - отражение прошлого и природных особенностей в названиях. Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.

Народные промыслы, их художественная и культурная ценность. История развития промыслов, современное состояние. Традиции и современность.

Природные ресурсы края, их использовании и значении для промышленности края и страны. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством города (села), его предприятиями, их история. Экологические проблемы региона и своего края. Что мы узнали за год? Подведение итогов.

  1. Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности

раздела рабочей программы

Название раздела рабочей программы

Количество часов по рабочей программе

Основные виды учебной деятельности

Раздел 1.

Раздел 1.Введение

1

Понимание значимости научного исследования природы,. Понимание роли и значения географических знаний. Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации. Стремление к познанию того, что интересно. Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту.

Раздел 2.

Раздел 2.  . Мой край на карте Родины

11

Понимание значимости научного изучения родного края,. Понимание роли и значения географических знаний.

Раздел 3.

Раздел 3. Природа нашего края.

22

Понимание значимости научного изучения природы родного края,. Понимание роли и значения географических знаний

Итого:

34 часа

7.  Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

  1. Аквилева Г.Н., Смирнова Т.М. – Край Московский. Атлас – М.: Ювента, 2006.
  2. Атлас Московской области. М., 2002.
  3. География (экономическая и социальная) Московской области. Учебное пособие. М.МОПИ.1990 г.        
  4. Города Подмосковья в 3-х томах. М. Моск. рабочий 1979г.
  5. Греханкина Л.Ф.  География Московской области (методические рекомендации по изучению курса) . М. ИПК и ПРНО МО 1993г.
  6. Греханкина Л.Ф.  География Московской области, ж-л « География в   школе»                    
  7. Греханкина Л.Ф.  Единство и   многообразие изучения Подмосковья как регионального компонента содержания образования. Сб. «История и культура Подмосковья». Коломна, 2003г.
  8. Греханкина Л.Ф.  От регионального компонента содержания - к регионализации образования, ж-л «Мир образования, образование в мире»,М.,2001г.,№3.
  9. Греханкина Л.Ф.  Региональный компонент содержания    образования,  ж-л «Педагогика»,  М.,   1999г.,№8.    
  10. Греханкина Л.Ф.  Родное Подмосковье 8-9 класс. Методическое пособие для учителя. М. МГОУ, 2003.    
  11. Греханкина Л.Ф. «Народные промыслы Подмосковья», ж-л «География        в школе» , М.,1997г.,№ 5.
  12. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье 8-9 класс.  Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений Московской области. М. МГОУ, 2003.

8. Планируемые результаты изучения курса

Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия, т.е.:

  • Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;
  • Основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, Татарстана, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Оценивать правильность выполнения действия;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • Задавать вопросы;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);
  • символику страны, края, города, школы;
  • традиции русского народа и семьи,
  • правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу;
  • окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие  цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;
  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
  • технологию изготовления поделок из природного материала.

Обучающиеся должны уметь:

  • видеть и понимать красоту живой природы;
  • вести простейшие наблюдения в природе;
  • воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
  • проводить самостоятельно наблюдения в природе;
  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
  • составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

  • любовь к людям и природе;
  • ответственное отношение к окружающей среде;
  • доброжелательность к живым существам;
  • стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
  • доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
  • стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

                                                                    Календарно-тематическое планирование

№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Тема 1. Введение

1

Природа – наш второй дом

1

Беседа с использованием различных источников информации.

Предметные УУД: научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе, уметь отображать информацию в графической форме, добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ, применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля, выделять сходство естественных наук, выявлять различия двух частей географии, показывать ценность географической информации для человечества.

Раздел 2. Тема 2.  Мой край на карте Родины

2

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

1

Беседа с использованием различных источников информации. Просмотр презентации

3

Символ России – берёза.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

4

Подмосковье – частица России. Символика края.

1

Беседа с использованием различных источников информации. Просмотр презентации

5

Город, в котором живем.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

6

Исторические корни нашего края. Легенды и предания.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

7

Профессии моих родителей.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

8

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала»

1

Беседа с использованием различных источников информации. Выполнение проектов

9-10

Моя родословная (2 часа)

2

Беседа с использованием различных источников информации. Выполнение проектов

11

Экскурсия по улицам района

1

Беседа с использованием различных источников информации.

12

Знакомство с историей, традициями своей школы.

1

Беседа с использованием различных источников информации. Посещение музея гимназии.

Предметные УУД: Знать символы страны, своего родного края, историю своей семьи. Знать историю своей  гимназии.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе, уметь отображать информацию в графической форме.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ, применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять символику своей страны, края, города, района, показывать ценность географической информации для человечества.

Раздел 3. Тема 3.  Природа нашего края

13

Полезные ископаемые региона.

1

Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя

14

Что дает наш край стране.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

15

Климат. Сезонные изменения погоды в регионе

1

Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя

16

Реки и озера.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

17

Растительный мир. Лиственные и хвойные деревья региона.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

18

Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

19

Лекарственные растения нашего края.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

20

Викторина «Что это за листья?»

1

21

 Правила поведения в лесу, в парковой зоне.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

22

Конкурс рисунков: «Правила поведения в природе».

1

23

Редкие     и  исчезающие  виды  растений. Красная книга.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

24

Викторина «Зелёный мир вокруг нас».

1

25

Игры, загадки, пословицы, поговорки о деревьях, кустарниках, растениях.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

26

Животный мир регион

1

Беседа с использованием различных источников информации.

27

Какие животные нашего края занесены в Красную книгу?

1

Беседа с использованием различных источников информации.

28

Игры, загадки, пословицы, поговорки о животных.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

29

Викторина «В мире животных».

1

30

Птицы  родного  края

1

Беседа с использованием различных источников информации.

31

Географические названия населенных пунктов нашей местности.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

32

Народные промыслы.

1

Беседа с использованием различных источников информации. Составление презентации

33

Что дает наш край стране.

1

Беседа с использованием различных источников информации.

34

Что мы узнали за год? Подведение итогов.

1

Обобщение знаний.

Предметные УУД: Знать климат, полезные ископаемые, растительный и животный мир края, географические названия населенных пунктов своей местности.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе, уметь отображать информацию в графической форме.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ, применять методы информационного поиска.

Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Краеведы"

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Краеведы"...

Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы". 5 класс.

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися по географии с использованием регионального компонента.Программа предполагает изучение исторических и географическ...

Программа внеурочной деятельности "Юные экологи-краеведы". 6 класс.

Программа разработана для 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед" (2017-2018 уч.год)

Программа внеурочной деятельности  историко-краеведческого объединения «Юный краевед», работающего на базе музея МБОУ СОШ №2 с.Южаково направлена на формирование патриотических качест...

Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-7 классов общеинтеллектуальной направленности...