Конспект урока географии по ФГОС 7 класс на тему "Южная Африка"
материал по географии (7 класс)
Южная Африка.
Цель: расширить и углубить знания об особенностях природы Южной Африки, населении и его хозяйственной деятельности, дать представление о современной политической карте региона.
I Организационный момент
Здравствуйте дети, вижу, что вы все готовы к уроку! Проверяем, на партах у вас лежат: учебники, атласы, тетради, пеналы. Присаживайтесь!
II Актуализация знаний
Сейчас прослушайте фрагмент музыки, посмотрите на фото ряд и ответьте на вопрос: О каком материке сегодня пойдёт речь? (Об Африке)
Какие регионы Африки мы изучили на прошлых уроках? (Северную, Западную и Центральную, Восточную)
Правильно! Молодцы! А сейчас, чтобы вспомнить, чем примечателен каждый регион, мы с вами составим предложения, которые и будут характеризовать эти особенности.
Для этого, на первых партах у вас лежат листы со словами. Ваша задача, используя знания, полученные на уроке, материалы учебника по очереди, передавая листок по цепочке в колонке, записывать по одному или несколько слов так, чтобы в конечном итоге получился целостное предложение (связный рассказ).
На выполнение у вас 4 минуты. Время пошло.
Время закончилось. Стоп. Встаньте, пожалуйста, те, у кого оказался листок.
Давайте проверим:
Начнём с региона Северная Африка. Вспомним, что большая часть этого региона занимает пустыня Сахара. Послушаем, что об этой пустыне получилось написать у ребят из первой группы (слушаем выступление гр.1) Отлично! Все согласны, что это связный текст?
Теперь вспомним, что страны Западной и Центральной Африки лежат в зоне Сахеля (что в переводе означает «окраина», «берег»). Какой же рассказ составила вторая группа? (слушаем выступление гр.2) Молодцы! Это можно назвать законченной мыслью?
А территория Восточной Африки включает не только континент, но и самый большой остров. Что же о нём расскажут ребята из третьей группы? (слушаем выступление гр.3) Прекрасно!
Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним регионом Африки. Внимание на экран (видеофрагмент )
III Проблемная ситуация
Мы совершили виртуальную экскурсию по Драконовым горам. Вам понравилось? Мне тоже! Теперь, давайте, скорее, найдём, где же они находятся? Для этого откройте атласы на стр. 24. В какой части Африки находятся Драконовы горы? (в Южной)
О чём мы будем говорить сегодня? (О Южной Африке)
Молодцы, ребята, смотрите на экран! Вы сами сформулировали тему урока! Молодцы! Теперь запишите её в тетрадь. А сейчас давайте составим план нашей работы.Что мы сегодня должны сделать? (ответ ученика) Внимание на экран. Это то, что ты имела в виду? Замечательно! Я с вами полностью согласна (слайд с задачами)
Ребята, какая первая задача стоит перед нами?
На партах найдите карту регионов и сопоставьте её с физической картой Африки (стр. 24) в атласе и определите границы региона. На работу у вас 1 минута.
Ученик выходит к доске. Покажи, пожалуйста, что является границей на Севере (река Замбези), на Западе, Юге и Востоке? (Атлантический и Индийский океан). Молодец, садись!
Мы отлично справились! Давайте перейдём к следующему пункту плана.
Для начала мы должны изучить особенности природы Южной Африки. Для этого прочитайте текст: 1ая колонка на стр. 221; 2ая колонка на стр. 222; 3яя колонка на стр.223 (до слов «Кто населяет Южную Африку») На прочтение 5 минут. Обратите внимание на задание на доске. Первая группа заполняет пропуски в первых двух предложениях, вторая – вставляет слова на место пропусков во вторые 2 предложения, третья в третьих.
Первая колонка кто готов? (слушаем ответ) Вторая? (слушаем ответ) Третья? (слушаем ответ) Давайте проверим правильность ваших ответов. (на доске появляются правильные ответы). Те, кто правильно подобрал слова, ставят себе в тетради «+» на полях.
Ребята, как вы думаете, крупные ли страны входят в состав Южной Африки?
Посмотрите, это наша следующая задача. И для её выполнения у вас на партах лежат тексты с заданием. Выполните его! И помните, что от качества выполнения этого задания зависит качество знаний всего класса! На работу 3 минуты.
Обратите внимание на экран, сверьте ваши данные с моими. У кого всё верно поставьте «+» на полях. Молодцы, вы очень хорошо поработали!
Теперь вернемся к нашему плану. Как вы думаете, мы справились с последней задачей? Почему? (научились определять границы, горы, находить полезные ископаемые)
О чём мы сегодня с вами говорили? (ответ слабого ученика)
Какими полезными ископаемыми богаты страны Южной Африки? (ответ ученика)
Как объяснить различия в климате побережий Атлантического и Индийского океанов? (ответ сильного ученика)
Какое самое большое по площади государство Южной Африки мы знаем? (ответ слабого ученика - ЮАР)
Молодцы, ребята!
IV Рефлексия
Поднимите руки те, кто узнал что-то новое для себя. Что?
Что бы вы хотели узнать о странах Южной Африки? (о путешествиях по пустыням, заповедниках с экзотическими животными)
Итак, для этого выполните домашнее задание (на выбор)
Спасибо вам за плодотворную работу!
Хочу сегодня отметить учеников …. и поставить отметку «5»
Порадовали меня сегодня …. и получают отметку «4»
На базовом уровне справились с заданиями ….. и получают отметку «3» сегодня, но надеюсь, в дальнейшем вы будете стараться и получите отметки выше!
Наш урок окончен, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На болотах растет папирус, достигающий в своих зарослях высоты 4 м. Стебли папируса увенчаны зонтиками, а внизу он так переплетается, что человеку приходится прорубаться в его зарослях. В древнем Египте из папируса делали нечто вроде бумаги, теперь он практически не используется человеком, хотя запасы его огромны.
В густой растительности у водоемов можно встретить «лесного жирафа» — окапи.
африканский рыбный орел
Дождевой лес
В горах живет абиссинский горный козел
Вдоль тропических побережий тянутся мангровые заросли или коралловые рифы. Коралловые рифы Африки окаймляют побережья, создавая барьерные рифы.
Коралловые лагуны красочны и населены огромным количеством животных, в основном морских, таких, как морские ежи и морские звезды или гигантские моллюски тридакны .
Намибия
Водопад Виктория, Замбия
Остров Мадагаскар, Африка
Марокко
Дьявольский бассейн водопада Виктория. Река Замбези
Архипелаг Сокотра
Загадочные девушки Африки
Южно- Африканская Республика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии для 7 класса "Научная экспедиция по природным зонам Африки"
Конспект урока включает ролевую игра и работу в группах, в ходе которой выполняются: самостоятельная и исследовательская работа, проблемные задания,практическая работа, творческие з...
Конспект урока географии в 8 классе "Путешествие по Африке"
Это обобщающий урок по теме "Африка". На этом уроке учащиеся путешествуют по станциям, а станции - это изученные разделы материка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-382798-1389886461.jpg)
конспект урока географии в 11 классе по теме «Общая характеристика Африки»
Цель урока: сформировать целостное представление об экономико-географических особенностях африканского региона.Образовательные задачи:сформировать знания о политической карте, экономико-географическом...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-675185-1443641555.jpg)
Конспект урока географии в 7 классе "Внутренние воды Африки"
Тема «Внутренние воды Африки» изучается четвёртой по теме «Африка» курса географии материков и океанов. Учащиеся уже с 6 класса (начальный курс географии) знакомы с понятиями: река, озеро, подзе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-841642-1480099489.jpg)
Конспект урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС «Внутренние воды Африки»
Конспект урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, критического мышления информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий)...
Разнообразие природы Африки. Конспект урока географии в 7 классе
Подробный конспект урока географии в 7 классе по теме "Разнообразие природы Африки" составленный в соответсвии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294955-1606898337.jpg)
Конспект урока географии в 7 классе по теме «Природа Африки» (Урок-КВН)
Цель: закрепить знания обучающихся о природе Африки; практические умения учащихся работать с картами, дополнительной литературой, развивать память, творческую фантазию.Тип урока: закре...