Технологическая карта открытого урока «Электроэнергетика России»
план-конспект урока по географии (8 класс)
Технологическая карта открытого урока «Электроэнергетика России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroenergetika_rossii.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Электроэнергетика России»
Учитель: Ярина Татьяна Ивановна
Дата: 11.03.2022г.
Класс | 8 Б |
Авторы УМК | А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина «Полярная звезда» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Дидактическая цель урока | Изучение электроэнергетической отрасли как составляющей ТЭК России. |
Образовательные задачи | Формирование коммуникативных УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи; составлять монологические рассказы. Формирование предметных компетентностей: обеспечить в ходе урока усвоение понятия «электроэнергетика», углубить знания учащихся по ТЭК России; конкретизировать представление о производстве и способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой; ознакомить с устройством трансформатора; рассмотреть основные виды источников энергии нашей страны; проанализировать влияние различных видов электростанций на окружающую среду и здоровье человека. |
Развивающие задачи | Формирование метапредметных УУД: способствовать формированию информационной, коммуникативной, проектной компетентности учащихся; развивать самостоятельность при получении новых знаний и умение публично защищать результаты творческой деятельности, высказывая свою точку зрения по вопросам темы; продолжить развитие умений и навыков работы с географическими и экологическими источниками знаний. |
Воспитательные задачи | Формирование личностных УУД: создать условия для формирования мировоззренческих взглядов учащихся по проблеме экологической безопасности электроэнергетики в России; развивать навыки работы учащихся в группе; воспитывать организованность и самостоятельность; воспитывать интерес к географии родной страны, её экономики и экологии. |
Основные понятия | Электроэнергетика, Теплова́я электроста́нция (или теплова́я электри́ческая ста́нция), Гидроэлектроста́нция, А́томная электроста́нция, Нетрадиционная (альтернативная энергетика) |
Методы и формы обучения | Активные методы обучения (АМО): наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, критического мышления, информационных технологий, идеальный опрос |
Формы | Групповые, индивидуальные, фронтальные |
Оборудование | Текст учебника, карта атласа «Электроэнергетика», компьютер, проектор, презентация по теме «Электроэнергетика России». |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности. (2 мин.) | 1.Высказывает добрые пожелания детям. Здравствуйте, на дворе декабрь, а значит самые короткие дни в году: рассветает поздно, темнеет рано. У многих людей из-за недостатка солнечной энергии – депрессия. Но учиться все равно надо. И сегодня мы постараемся внести «луч света» в нашу копилку знаний. 2. Метод «Идеальный опрос». Задать учащимся вопросы: Кто сегодня готов на 5? На4? На 3? Спасибо» | Высказывают предположения о том, что пригодится для успешной работы на уроке. Вспоминают учебный материал, изученный на прошедшем уроке. | – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (Р); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2 | Актуализация знаний (4 мин.) | На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. «Представьте, как изменится ваша жизнь, если не будет электричества? Как раньше решали проблему освещения?» | Ведение живого диалога: учащиеся свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят; проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс. В итоге учащиеся приходят к выводу, что современную жизнь без электроэнергии представить невозможно. Она нужна не только для освещения, но и для работы всех предприятий, особенно энергоемких, таких как производство алюминия и ЦБК. | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); |
3 | Постановка учебной задачи и пути её решения (8 мин.) | Создание настроения ожидания нового материала, открытия неизвестного. Организация диалога. Как вы уже поняли, что сегодня речь пойдет об электроэнергетике, одной из важнейших отраслей хозяйства. Какие предприятия поставляют населению электроэнергию? Где найти информацию по интересующей нас теме? Определите алгоритм своих действий. | На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий: - ставят цель, - выбирают способ, - строят план достижения цели. Учащиеся говорят об электростанциях. Ставят цель: познакомиться с разными видами ЭС; способ: изучив текст параграфа в учебнике по теме «Электроэнергетика» и рассмотрев карту с аналогичным названием в атласе, заполнить таблицу в тетради. план достижения: определить состав, значение, факторы размещения, самые крупные ЭС. | – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – планирование (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
4 | Практическая деятельность учащихся (15 мин.) | Учитель выступает в роли консультанта. Использует приёмы, способствующие активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. Учитель акцентирует внимание учащихся на важных моментах: - себестоимость энергии, - воздействие на окружающую среду. Ближе к окончанию работы учитель может показать презентацию, как эталон заполнения таблицы. | На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. Учащиеся заполняют таблицу в тетради, пользуясь составленным алгоритмом | – смыслообразование (Л); – познавательная инициатива (Р); - контроль (Р); – поиск необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); – установление причинно-следственных связей (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К). |
5 | Рефлексия (6 мин.) | На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Какие затруднения вы испытали при выполнении работы? Почему? В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты. Сегодня на уроке мы познакомились с разными типами ЭС, узнали, как они работают и определили факторы размещения каждого вида. Вы поняли, что электроэнергетика – важнейшая отрасль хозяйства. И, хотя Россия производит очень много электроэнергии, к ней нужно относиться бережно. | Учащиеся осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, проводят самооценку. Каждому ученику составить верное (неверное) утверждение 1 ряд: состав ЭС (главными видами ЭС являются тепловые, приливные и атомные), 2 ряд: факторы размещения ЭС (гидроэлектростанции размещаются вблизи потребителя), 3 ряд: крупные ЭС (Братская ГЭС построена на р. Волге). Затем вслух зачитать и найти правильный ответ. | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – учет разных мнений (К). |
6 | Подведение итогов учебного занятия (3 мин.) | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. для всех: | Осознание результатов своей учебной деятельности; самооценка результатов своей работы и работы всего класса. Составление таблицы «Различия типов электростанций по стоимости электроэнергии и воздействия на окружающую среду», Аргументация необходимости экономии электроэнергии. | П – познавательные Р – регулятивные К – коммуникативные Л - личностные |
7. | Домашнее задание (2мин.) | Выучить записи в таблице по ТЭК, по желанию: рассчитать месячное потребление электроэнергии вашей семьи (в кВт), составить кроссворд, используя понятия из ТЭК (не менее 10 слов). | Ученик сам решает, какое задание он выполнит к следующему уроку. | Личностные: - формирование адекватной позитивной самооценки |
11.03.2022г.
Директор О.А. Михайлова
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе Т.Н. Бальчугова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока по истории по теме «Внешняя политика России в 1725-1762гг.»
Урок разработан с применением следующих технологий: интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами технологии коллективного сотрудничества (групповая работа)....
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по географии 8 класс Тема: Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы
Основные понятия: Климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, ветры западного переноса, муссоныОбразовательные ресурсы: Учебник: Алексеев А.И. и др...