Технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
проект (8 класс)
технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_angliya_frantsiya_i_rossiya_v_voyne_1812_goda.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет | История, иностранный язык (английский, французский) | |
Класс | 8 | |
Тип урока/занятия | Урок «открытия» нового знания | |
Технология построения урока/занятия | Интегрированное проблемное обучение, эвристический метод | |
Тема | Англия, Франция и Россия в войне 1812 года. | |
Цель | Способствовать формированию у обучающихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий) Способствовать расширению предметных и междисциплинарных знаний за счет включения новых элементов | |
Основные термины, понятия | Консульство, Гражданский кодекс, Континентальная блокада, Тильзитский мирный договор, Война 1812 года, Битва народов (Лейпцигское сражение), Битва при Ватерлоо, Венский конгресс, Священный союз | |
Ожидаемый (планируемый) результат | ||
Предметные умения: -знать алгоритм действий (постановка учебной задачи, средства решения, формы, представление результата) -уметь находить тематическую информацию с помощью учебника, уметь применять ранее полученные знания, систематизировать и анализировать новую информацию, сопоставлять с ранее полученной информацией -давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, характеризовать внутреннюю политику в стране. -оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении - сравнивать географическое положение стран Европы, их политическое устройство -знать основные исторические понятия (внешняя политика, внутренняя политика, геополитика, империя, континентальная блокада, кодекс) -знать основные исторические личности: Наполеон Бонапарт, Александр I, адмирал Нельсон, М.И. Кутузов, Талейран -знать лексические единицы, читать текст о исторических событиях и личностях соответствующего периода - уметь строить диалог с применением изученной раннее лексики - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского и английского языков в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; Метапредметные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; - умение производить аналитическое сравнение контекста всеобщей истории и истории России с применением лексических единиц иностранного языка | Личностные УУД: - Формирование чувства сопричастности к истории русского народа, - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к отдельному событию мировой истории и ответственному поведению в современном обществе; -формирование потребности к самовыражению и самореализации как на русском, так и на иностранном языке через оценку деятельности исторических личностей Регулятивные УУД: -уметь поставить учебную задачу, наметить этапы выполнения -определить проблемные места в решении задачи и способы преодоления. -видеть практическую значимость информации -самооценка с позиции «знаю», «предстоит узнать», «затрудняюсь» Познавательные УУД: -Уметь вести поиск информации -Дать оценку развития государств, оценку личности в истории страны, уметь анализировать состояние внешней политики и выявлять причины крушения империи Наполеона Коммуникативные УУД: -уметь вести обсуждение на заданную тему - отстаивать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию на иностранном языке, оперируя историческими фактами - формирование умения работать в группе, учитывая интересы своих товарищей, прислушиваясь к их мнению | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Групповая, индивидуальная | Видеофрагмент о Наполеоне. Учебник: Юдовская А.Я.,Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. - М., 2013 Учебник: Селиванова Н., Шашулина С., Синяя птица, 7-8, Просвещение Раздаточный материал (см. Приложение1), портреты исторических личностей Наполеоновской эпохи, видео-загадка про Наполеона, воззвание Наполеона к солдатам, V.Hugo Il neigeat. |
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. 2 мин. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку. Разделяет обучающихся на 4 группы | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, включаются в деятельность | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение, мотивация учения, способность к волевому усилию |
2 | Постановка цели и задач урока. 6 мин | Прием «Нестандартный вход в урок». Проектор демонстрирует батальные картины Наполеоновских войн, выдает каждой группе обучающихся отрывок из поэмы В. Гюго «Il neigeit», определяет задание | Просматривают картины, читают текст, переводят его и пытаются понять о чем идет речь в отрывках произведения. Анализируют предоставленные источники, определяют тему, цель и задачи урока | Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности по плану. |
3 | Актуализация знаний. 5 мин. 3 мин. 2 мин. | Каждой группе раздает тексты на английском языке о исторических личностях – союзниках и противниках Наполеона (1 текст - на французском, 1 текст - на английском) (М.И. Кутузов, Наполеон Бонапарт, Александр I, Барклай де Толли, Талейран, адмирал Нельсон, Д.Давыдов, Багратион) Выводит на проектор портреты исторических деятелей, о которых идет речь в тексте. Учитель рассказывает о внутренней политике Наполеона, раскрывает понятия континентальная блокада, гражданский кодекс, консульство (1799-1804) Выдает обучающимся речь-воззвание Наполеона к солдатам (на французском), демонстрирует карту Бородинской битвы и спрашивает обучающихся, о чем идет речь в документе | Обучающиеся читают тексты в группе, переводят их, пытаются выявить по фактуальной информации закономерности связи с историческим деятелями соответствующего периода Соотносят текст с портретом исторического деятеля Читают текст, составляют пары текст-портрет. Слушают рассказ учителя, составляют опорный конспект в тетради Один из обучающихся читает воззвание Наполеона к своей гвардии, используя легенду карты и текст воззвания, группы высказывают суждения о каком событии идет речь. | Коммуникативные: взаимодействие в группе. Познавательные: отбор и систематизация информации, соотношение текстово-фактуальной и визуальной информации Регулятивные: работа с карточками, картой, умение анализировать и сопоставлять информацию Познавательные: отбор и систематизация информации
Коммуникативные: взаимодействие в группе Познавательные: соотнесение и лингвистический анализ текстовой информации Регулятивные: выделение важной информации |
4 | Первичное усвоение новых знаний, проверка их понимания. 7 мин. | Учитель выдает задание по учебнику всеобщей истории:
| Читают текст параграфа, выполняют задание Делают выводы о внешней политике Наполеоновской Франции и распределении политических сил в Европе. | Регулятивные: работа по учебнику, выделение важной информации, умение слушать. Познавательные: заполнение таблицы. Коммуникативные: взаимодействие между группами |
5 | Первичное закрепление. 10 мин. | Учитель предлагает сформировать текст о периоде наполеоновских войн на английском и французском языках от лица партизана, от лица французского солдата, Наполеона и Александра I Обучающиеся на русском языке делают вывод о причинах краха империи Наполеона | Формулируют небольшой рассказ 5-7 предложений согласно заданию с опорой на лексические единицы. Делают вывод о причинах краха империи Наполеона. | Регулятивные, познавательные: Обобщающий контроль полученных знаний. |
6. | Информация о домашнем задании. 5 мин. | Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, выставление оценок Параграфы 11-12 читать, вопр. 5 после 12 параграфа письменно в тетради на оценку На дополнительную оценку анализ положений гражданского кодекса Наполеона с.99-100. Ответ на вопросы после кодекса с.100 | Записывают домашнее задание. | Личностные: формирование своего отношения к исторической эпохе Наполеона Бонапарта. |
7. | Рефлексия. 6 мин. | Какие трудности вы испытали в ходе урока? Продолжить предложения: Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… | Ответы обучающихся | Познавательные: анализ способов и условий своих действий. Личностные: Определять уровень усвоения изученного материала. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; констатация необходимости продолжения действий, определение причин успеха (неуспеха). |
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года
Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...
разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года
Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...
Конспект открытого урока по математике на тему: «Отечественная война 1812 года в цифрах и задачах»
Урок маткматики в рамках недели истории....
Конспект открытого урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"
Конспект открытого урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...
Конспект открытого урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"
Конспект открытого урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...
Проект урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
Проект урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года....