Рабочая программа кружка "Чудеса природы"
рабочая программа по географии (6, 7 класс)

Бырыкина Надежда Мукитовна

Программа кружка "Чудеса природы" рассчитана на учащихся 7-х классов, которые испытывают интерес к географии, краеведению, туризму, стремятся в дальнейшем добиваться определённых результатов в олимпиадах и конкурсах по географии, а также на тех учащихся, которые хотят углубить свои знания по предмету. Курс насыщен элементами занимательности, с другой стороны, способствует более глубокому погружению в материал, расширению общего кругозора и познанию мира, воспитанию духовных и нравственных качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Программа кружка "Чудеса природы" рассчитана на учащихся 7-х классов, которые испытывают интерес к географии, краеведению, туризму, стремятся в дальнейшем добиваться определённых результатов в олимпиадах и конкурсах по географии, а также на тех учащихся, которые хотят углубить свои знания по предмету. Курс насыщен элементами занимательности, с другой стороны, способствует более глубокому погружению в материал, расширению общего кругозора и познанию мира, воспитанию духовных и нравственных качеств личности.

Основные дидактические цели курса:

- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников кружка;

- развитие интереса к изучению географии;

- расширение общего кругозора учащихся;

- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревновательность;

- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук.

Задачи и основные идеи курса:

- формировать у учащихся представление о «замечательных» объектах своей страны и мира;

- развивать умение работать с различными источниками информации;

- развивать умение работать в группе;

- совершенствовать ораторское мастерство.

Прогнозируемый результат обучения:

в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания об особенных природных объектах мира и России, своей Родины (Саратовской области)

- истории их возникновения,

- особенностях,

- их географии;

приобретут практические навыки и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно - популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

Основные методы обучения:

•        Практические

•        Рассказ педагога и рассказы детей

•        Беседы

•        Конкурсы, викторины

Планируемые результаты освоения программы

Личностным результатом обучения географии в основной школе является:

- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,

- обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

Метапредметные результаты

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

- умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

    1 час в неделю. Всего 34 часа.

Содержание программы

Раздел 1. Введение (1 ч.)

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы кружка

Раздел 2. Каменная летопись планеты (3 ч.)

Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах. Каменный лес (Китай)

Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 3. В мире песка и камня (3 ч.)

Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 4. Каньоны мира (2 ч.)

Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон. Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей.

Раздел 5. В мире падающей воды (4 ч.)

Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.

Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей.

Раздел 6. Эти удивительные озёра (4 ч.)

Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра. Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 7. В мире мрака и безмолвия (3 ч.)

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

Раздел 8. Грозное дыхание Земли (2 ч.)

Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.

Раздел 9. Тепло поземных вод и природных фонтанов (2 ч.)

Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке

Раздел 10. В глубинах неизведанного (3 ч.)

Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи – смертоносное озеро Сахеля.

Раздел 11. Гиблые места (3 ч.)

Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.

Раздел 12.        Памятники природы Саратовской области (2 ч.)

              Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

Раздел 1. Введение (1 ч.)

1

Вводное занятие

6.09

Раздел 2. Каменная летопись планеты  (3 ч.)

2

Создатели каменной летописи планеты.

13.09

3

Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в Австралии.

20.09

4

Пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.

27.09

Раздел 3. В мире песка и камня  (3 ч)

5

Пустыни. Их образование, виды, география самых известных пустынь мира

4.10

6

Пустыни: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

11.10

7

Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

18.10

Раздел 4. Каньоны мира  (2 ч)

8

Почему и где образуются Каньоны

26.10

9

Самый величественный каньон мира – Колорадо.

8.11

Раздел 5. В мире падающей воды (4 ч.)

10

Водопады. Образование и типы.

15.11

11

Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада

12

Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория.

22.11

13

Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.

29.11

Раздел 6. Эти удивительные озёра (4 ч.)

14

Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту.

6.12

15

Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное.

13.12

16

Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес,

20.12

17

Озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.

27.12

Раздел 7. В мире мрака и безмолвия (3 ч.)

18

Пещеры. Виды, сокровища пещер и их обитатели.

10.01

19

Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

17.01

20

Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская.

24.01

Раздел 8. Грозное дыхание Земли  (2 ч.)

21

Вулканы. Образование и типы. Подводные вулканы и вулканические острова. Вулканические горные породы и их применение. Самые активные вулканы планеты.

31.01

22

Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии.

7.02

Раздел 9. Тепло поземных вод и природных фонтанов  (2 ч.)

23

Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер.

14.02

24

Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.

21.02

Раздел 10. В глубинах неизведанного (3 ч.)

25

Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми.

28.02

26

Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения.

7.03

27

Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи – смертоносное озеро Сахеля.

14.03

Раздел 12. Гиблые места  (3 ч.)

28

Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места.

21.03

29

Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково.

4.04

30

Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.

11.04

Раздел 13. Чудеса природы Саратовской области (2 ч.)

31

Чудеса природы Саратовской области

18.04

32

Посещение Кумысной поляны

25.04

33

Итоговое занятие

3.05

34

Викторина

16.05

35

Резерв

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Природа родного края"

Данная рабочая программа создана для ведения курса «Природа родного края» в 5 классе (региональный компонент , о природе Новосибирской области)...

Рабочая программа «География. Природа и люди» 6 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (авторы Алексеев А. И.,Николина В. В., Липкина Е. К. – М.: Просвещение, 2010), в соответствии с федеральным...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПРИРОДА ВОКРУГ НАС"

С каждым днем становится все яснее, что за многие блага, доставленные с цивилизацией, человек расплачивается слишком дорогой ценой - разрушением природной среды. Занятия эколо...

Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 6 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и  экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Админ...

Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и  экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Админ...

Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 8 класс

Ра бочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и  экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Адми...

Рабочая программа "Мир природы и человека"

laquo;Мир природы и человека» в специальных образовательных учреждениях VIII видаявляется начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтиче...