Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая инновация. Мышление XXI века"
рабочая программа по географии (7, 8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Живая инновация. Мышление XXI века»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ___________Нуждин В. Ю. Протокол №1 от 27. 08. 2021 года | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР _________Муслимова М.П. Протокол №1 от 31.08.2021 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №7 _______________ А. А. Шалев приказ № 335 о/д от 31. 08. 2021 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Живая инновация. Мышление XXI века»
Направление деятельности общеинтеллектуальное
Возраст учащихся 13-14 лет
Количество часов по учебному плану всего 70 час., в неделю 2 час.
Составитель рабочей программы учитель географии высшей кв.категории Рашевская С. Н.
г. Бугульма, 2021 год
- Основные цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности
Цели курса:
- формирование активного интереса к новаторству
- воспитание чувства ответственности за Россию и ее будущее
- овладеть инновационным мышлением
Задачами курса являются:
- предоставить возможность учащимся наиболее полно раскрыть себя
- проявить творческие способности, быть активным, самостоятельным,
- иметь высокий уровень развития информационной культуры, современного мышления
- дать основу для размышлений и выработки решений
- стимулировать дискуссию
Актуальность заключается в том, стремление современного общества выйти на качественно новый уровень экономического, политического, интеллектуального и информационного развития и невозможность это сделать в силу несовершенства образовательной системы традиционной школы, не создаёт оптимальных условий для развития инновационного мышления учащихся, а материалы, предоставленные в пособии заставляют задуматься о необходимости формирования инновационного мышления у молодого поколения.
Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.
В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Занятия, где организована работа с компьютером, формируют у учащихся более высокий уровень самообразовательных
навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому важное значение играют занятия с использованием компьютерных презентаций по темам, привлечение данных сети Интернет. Активное обсуждение проблем межличностных отношений, общественного развития, диспуты будут способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции.)
- Результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Живая инновация. Мышление XXII века»
Личностные результаты:
1. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
2.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 5.формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
6. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
7. использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
8. использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни
Предметные:
По окончании курса учащийся научится:
− разрабатывать кейсы в зависимости от поставленной проблемной задачи;
− применять метод кейсов как метод изучения предмета путем использования определенного количества кейсов, позволяющих рассмотреть ключевую проблему с разных точек зрения;
− методологическим основаниям научной деятельности и научных методах, применяемых в инновационной деятельности;
− дискутировать об инновациях в различных сферах жизнедеятельности общества (о новейших разработках в области науки и технологий);
− правилам и законам, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
− использовать информацию о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов
Содержание программы внеурочной деятельности
«Живая инновация. Мышление XXII века»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Основные тезисы |
1. | Инновация – дело государственное. | 4ч. | Или могут ли инноваторы жить как в шоколаде. Инновации в государственной политике. Основные понятия: Инновация, инноватор, инновационный класс, изобретательство, инновации в эпоху Петра Великого, инновационная экономика, инновационный путь развития государства, государственная поддержка инновационных проектов, шоколад как инновация. |
2. | Инновация «Космический проект». | 4ч. | Или должен ли инноватор пропагандировать своё изобретение. Инновации в космической отрасли. Основные понятия: Венчурный бизнес, поддержка инноваций, лидерство в мировой космонавтике, ракета с ядерной боеголовкой, первый земной спутник, испытательный центр, быстрота –характерная часть инновационной экономики, инновационные центры, лифт как инновация. |
3. | От центрифуги к нанотехнологиям. | 4ч. | Или почему нам лучше удаются самые сложные проекты. Инновации и нанотехнологии. Основные понятия: Технопарки, инновационное плавание, российские ядерные технологии, центрифуга, обогащение урана, шариковая ручка как инновация |
4. | Регистрация и защита инноваций законом. | 4ч. | Регистрация и патентная защита изобретений и авторских прав в РФ; экономика без инноваций неконкурентоспособна. Защита интеллектуальной собственности в РФ. Как оформить изобретение в России. |
5. | Инновации и медицина. | 4ч. | Инноватор – конструктор и создатель нового. Современные медицина и здравоохранение – возможности и недостатки. Главные ожидания людей от достижений медицины в современных условиях. Идеальная модель медицинского обслуживания для различных групп потребителей. |
6. | Инновация «Атомный проект» | 4ч. | Возможности использования подводных лодок в мирных целях. Почему мы строим атомные лодки, но не можем выдумать игрушку. |
7. | Инновация в области химии и фармакологии | 4ч. | Неактуальность хранения и применения химического оружия; достижения химии в 20в., принципиально изменившие жизнь современного человека. Химические преобразования и возможности синтетического вещества. Химия в создании продуктов питания. Химические источники альтернативной энергии. |
8. | Инновации и наземный транспорт. | 4ч. | Новшества современного транспорта; развитие транспортной инфраструктуры. Наземный транспорт – развитие традиционных видов и поиск альтернатив. Идеальный современный автомобиль. Идеальный современный пассажирский поезд. |
9. | Инновации в экономике. | 4ч. | Инновации и их эволюция в современном обществе |
10. | Инновации в самолетостроении. | 4ч. | Как добиться, чтобы инновации вошли в моду Инновации в самолетостроении. |
11. | Инновация и освоение Мирового океана. | 4ч. | Был ли Запад нашим сырьевым придатком. Инновации и освоение Мирового океана. |
12. | Инновации и качество жизни. | 4ч. | Инновации и качество жизни (бытовые приборы и инфраструктура жилья). Современная бытовая техника – эффективный помощник или новые проблемы? |
13. | Инновации и альтернативная энергетика. | 4ч. | Виды энергии в истории древней и средневековой. Способы экономии бытовых видов энергии в истории человечества. Развитие энергетической проблемы в различные исторические периоды. Энергосбережение сегодня и возможности оптимизации энергоснабжения школы (энергосберегающие технологии). Инновации в системах освещения помещений. |
14. | Социальные инновации. | 4ч. | Как государству воспитывать молодежь. Социальные инновации. Прогнозирование социальных последствий инновации. Влияние инноваций на историю человечества. |
15. | Человек и его гаджет. | 4ч. | Почему погибла инновация, которая могла открыть тайны Вселенной. Инновации и альтернативная энергетика. |
16. | Что век грядущий нам готовит. | 6ч. | Опыт региона по внедрению инновационных технологий в промышленность. Экскурсии на промышленные предприятия города. |
17 | Практикум | 4ч |
Основными формами деятельности учащихся будут являться:
Решение логических задач. Лекция. Дискуссия. Деловая игра. Встреча с интересными людьми. Мозговой штурм .Подготовка презентаций. Проектная деятельность.
- Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов |
Раздел I. Инновация – дело государственное (4ч.) | ||
1 | Теория инновационной деятельности. Русские инновации. | 2 |
2 | «Шоколад – самая вкусная инновация». | 2 |
Раздел II. Инновация «Космический проект» (4ч.) | ||
3 | Должен ли инноватор пропагандировать свое изобретение. | 1 |
4 | «Лифт - самая ленивая инновация». | 2 |
5 | Нанотехнологии перевернут мир как, перевернули его информационные технологии. | 1 |
Раздел III. «От центрифуги к нанотехнологиям» (4ч.) | ||
6 | «Шариковая ручка – самая пишущая инновация». | 4 |
Раздел IV. «Регистрация и защита инноваций законом» (4ч.) | ||
7 | Экономика без инноваций не конкурентоспособна. | 2 |
8 | «Скрепка – самая маленькая инновация». | 2 |
Раздел V. «Инновации и медицина» (4ч.) | ||
9 | Русские инновации. Скоро человек будет жить в 10 раз | 2 |
10 | «Жвачка – самая тягучая инновация». | 2 |
Раздел VI. Инновация «Атомный проект» (4ч.) | ||
11 | Инновация и атомная энергетика. | 2 |
12 | «Холодильник – самая морозная инновация». | 2 |
Раздел VII. «Инновация в области химии и фармакологи» (4ч.) | ||
13 | Химическое оружие и экология. | 1 |
14 | «Гильотина и электрический стул – самые гуманные инновации». | 2 |
15 | Русские инновации. Кулибин №1. | 1 |
Раздел VIII. «Инновации и наземный транспорт» (4ч.) | ||
16 | «Дизель – самая беспощадная инновация». | 4 |
Раздел IX. «Инновации в экономике» (4ч.). | ||
17 | Как инновации помогают выжить и выйти из кризиса | 2 |
18 | «Супермаркет – самая застенчивая инновация». | 2 |
Раздел X «Инновации в самолетостроении» (4ч.) | ||
19 | Как добиться, чтобы инновации вошли в моду. | 2 |
20 | «Макдоналдс – самая съедобная инновация». | 2 |
Раздел XI. «Инновация и освоение Мирового океана» (4ч.) | ||
21 | Русские инновации. Россия приручает океан. | 2 |
22 | «Кока-кола – самая жидкая инновация». | 2 |
Раздел XII. «Инновации и качество жизни» (4ч). | ||
23 | Новый кризис опаснее чумы и мировой войны. | 2 |
24 | «Кукла Барби – самая женственная инновация». | 2 |
Раздел XIII. «Инновации и альтернативная энергетика» (4ч.) | ||
25 | Почему погибла инновация, которая могла открыть тайны Вселенной. | 2 |
26 | «Телефон – самая разговорчивая инновация». | 2 |
Раздел XIV. «Социальные инновации» (4ч.) | ||
27 | Русские инновации. Гибель воздушного «Титаника» | 2 |
28 | «Лего – самая игрушечная инновация». | 2 |
Раздел XV. Человек и его гаджет (4ч.) | ||
29 | Человек и его гаджет. | 4 |
Раздел XVI. «Что век грядущий нам готовит» (6ч.) | ||
30 | Посещение предприятий города | 6 |
Раздел XVII. Практикум (4ч.) | ||
31 | Смельчаки определят будущее России. | 1 |
32 | Инновации – самый быстрый выход из кризиса. | 1 |
33 | «Хочу жить в России, чтобы продолжить дело своей жизни». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Направление - общеинтеллектуальное «Развитие логического мышления»
Программа предназначена для учащихся 5 классов ФГОС. Эта программа направлена на развитие логического мышления учащихся.Формирование логического мышления – важная составная час...
Рабочая программа внеурочной деятельности Направление - общеинтеллектуальное «Развитие логического мышления»
Программа предназначена для учащихся 5 классов ФГОС. Эта программа направлена на развитие логического мышления учащихся.Формирование логического мышления – важная составная час...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие логического мышления»
Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, обязательной для восприятия и усвоен...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...