Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая инновация. Мышление XXI века"
рабочая программа по географии (7, 8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Живая инновация. Мышление XXI века»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ___________Нуждин В. Ю. Протокол №1 от 27. 08. 2021 года | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР _________Муслимова М.П. Протокол №1 от 31.08.2021 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №7 _______________ А. А. Шалев приказ № 335 о/д от 31. 08. 2021 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Живая инновация. Мышление XXI века»
Направление деятельности общеинтеллектуальное
Возраст учащихся 13-14 лет
Количество часов по учебному плану всего 70 час., в неделю 2 час.
Составитель рабочей программы учитель географии высшей кв.категории Рашевская С. Н.
г. Бугульма, 2021 год
- Основные цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности
Цели курса:
- формирование активного интереса к новаторству
- воспитание чувства ответственности за Россию и ее будущее
- овладеть инновационным мышлением
Задачами курса являются:
- предоставить возможность учащимся наиболее полно раскрыть себя
- проявить творческие способности, быть активным, самостоятельным,
- иметь высокий уровень развития информационной культуры, современного мышления
- дать основу для размышлений и выработки решений
- стимулировать дискуссию
Актуальность заключается в том, стремление современного общества выйти на качественно новый уровень экономического, политического, интеллектуального и информационного развития и невозможность это сделать в силу несовершенства образовательной системы традиционной школы, не создаёт оптимальных условий для развития инновационного мышления учащихся, а материалы, предоставленные в пособии заставляют задуматься о необходимости формирования инновационного мышления у молодого поколения.
Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.
В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Занятия, где организована работа с компьютером, формируют у учащихся более высокий уровень самообразовательных
навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому важное значение играют занятия с использованием компьютерных презентаций по темам, привлечение данных сети Интернет. Активное обсуждение проблем межличностных отношений, общественного развития, диспуты будут способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции.)
- Результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Живая инновация. Мышление XXII века»
Личностные результаты:
1. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
2.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 5.формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
6. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
7. использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
8. использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни
Предметные:
По окончании курса учащийся научится:
− разрабатывать кейсы в зависимости от поставленной проблемной задачи;
− применять метод кейсов как метод изучения предмета путем использования определенного количества кейсов, позволяющих рассмотреть ключевую проблему с разных точек зрения;
− методологическим основаниям научной деятельности и научных методах, применяемых в инновационной деятельности;
− дискутировать об инновациях в различных сферах жизнедеятельности общества (о новейших разработках в области науки и технологий);
− правилам и законам, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
− использовать информацию о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов
Содержание программы внеурочной деятельности
«Живая инновация. Мышление XXII века»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Основные тезисы |
1. | Инновация – дело государственное. | 4ч. | Или могут ли инноваторы жить как в шоколаде. Инновации в государственной политике. Основные понятия: Инновация, инноватор, инновационный класс, изобретательство, инновации в эпоху Петра Великого, инновационная экономика, инновационный путь развития государства, государственная поддержка инновационных проектов, шоколад как инновация. |
2. | Инновация «Космический проект». | 4ч. | Или должен ли инноватор пропагандировать своё изобретение. Инновации в космической отрасли. Основные понятия: Венчурный бизнес, поддержка инноваций, лидерство в мировой космонавтике, ракета с ядерной боеголовкой, первый земной спутник, испытательный центр, быстрота –характерная часть инновационной экономики, инновационные центры, лифт как инновация. |
3. | От центрифуги к нанотехнологиям. | 4ч. | Или почему нам лучше удаются самые сложные проекты. Инновации и нанотехнологии. Основные понятия: Технопарки, инновационное плавание, российские ядерные технологии, центрифуга, обогащение урана, шариковая ручка как инновация |
4. | Регистрация и защита инноваций законом. | 4ч. | Регистрация и патентная защита изобретений и авторских прав в РФ; экономика без инноваций неконкурентоспособна. Защита интеллектуальной собственности в РФ. Как оформить изобретение в России. |
5. | Инновации и медицина. | 4ч. | Инноватор – конструктор и создатель нового. Современные медицина и здравоохранение – возможности и недостатки. Главные ожидания людей от достижений медицины в современных условиях. Идеальная модель медицинского обслуживания для различных групп потребителей. |
6. | Инновация «Атомный проект» | 4ч. | Возможности использования подводных лодок в мирных целях. Почему мы строим атомные лодки, но не можем выдумать игрушку. |
7. | Инновация в области химии и фармакологии | 4ч. | Неактуальность хранения и применения химического оружия; достижения химии в 20в., принципиально изменившие жизнь современного человека. Химические преобразования и возможности синтетического вещества. Химия в создании продуктов питания. Химические источники альтернативной энергии. |
8. | Инновации и наземный транспорт. | 4ч. | Новшества современного транспорта; развитие транспортной инфраструктуры. Наземный транспорт – развитие традиционных видов и поиск альтернатив. Идеальный современный автомобиль. Идеальный современный пассажирский поезд. |
9. | Инновации в экономике. | 4ч. | Инновации и их эволюция в современном обществе |
10. | Инновации в самолетостроении. | 4ч. | Как добиться, чтобы инновации вошли в моду Инновации в самолетостроении. |
11. | Инновация и освоение Мирового океана. | 4ч. | Был ли Запад нашим сырьевым придатком. Инновации и освоение Мирового океана. |
12. | Инновации и качество жизни. | 4ч. | Инновации и качество жизни (бытовые приборы и инфраструктура жилья). Современная бытовая техника – эффективный помощник или новые проблемы? |
13. | Инновации и альтернативная энергетика. | 4ч. | Виды энергии в истории древней и средневековой. Способы экономии бытовых видов энергии в истории человечества. Развитие энергетической проблемы в различные исторические периоды. Энергосбережение сегодня и возможности оптимизации энергоснабжения школы (энергосберегающие технологии). Инновации в системах освещения помещений. |
14. | Социальные инновации. | 4ч. | Как государству воспитывать молодежь. Социальные инновации. Прогнозирование социальных последствий инновации. Влияние инноваций на историю человечества. |
15. | Человек и его гаджет. | 4ч. | Почему погибла инновация, которая могла открыть тайны Вселенной. Инновации и альтернативная энергетика. |
16. | Что век грядущий нам готовит. | 6ч. | Опыт региона по внедрению инновационных технологий в промышленность. Экскурсии на промышленные предприятия города. |
17 | Практикум | 4ч |
Основными формами деятельности учащихся будут являться:
Решение логических задач. Лекция. Дискуссия. Деловая игра. Встреча с интересными людьми. Мозговой штурм .Подготовка презентаций. Проектная деятельность.
- Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов |
Раздел I. Инновация – дело государственное (4ч.) | ||
1 | Теория инновационной деятельности. Русские инновации. | 2 |
2 | «Шоколад – самая вкусная инновация». | 2 |
Раздел II. Инновация «Космический проект» (4ч.) | ||
3 | Должен ли инноватор пропагандировать свое изобретение. | 1 |
4 | «Лифт - самая ленивая инновация». | 2 |
5 | Нанотехнологии перевернут мир как, перевернули его информационные технологии. | 1 |
Раздел III. «От центрифуги к нанотехнологиям» (4ч.) | ||
6 | «Шариковая ручка – самая пишущая инновация». | 4 |
Раздел IV. «Регистрация и защита инноваций законом» (4ч.) | ||
7 | Экономика без инноваций не конкурентоспособна. | 2 |
8 | «Скрепка – самая маленькая инновация». | 2 |
Раздел V. «Инновации и медицина» (4ч.) | ||
9 | Русские инновации. Скоро человек будет жить в 10 раз | 2 |
10 | «Жвачка – самая тягучая инновация». | 2 |
Раздел VI. Инновация «Атомный проект» (4ч.) | ||
11 | Инновация и атомная энергетика. | 2 |
12 | «Холодильник – самая морозная инновация». | 2 |
Раздел VII. «Инновация в области химии и фармакологи» (4ч.) | ||
13 | Химическое оружие и экология. | 1 |
14 | «Гильотина и электрический стул – самые гуманные инновации». | 2 |
15 | Русские инновации. Кулибин №1. | 1 |
Раздел VIII. «Инновации и наземный транспорт» (4ч.) | ||
16 | «Дизель – самая беспощадная инновация». | 4 |
Раздел IX. «Инновации в экономике» (4ч.). | ||
17 | Как инновации помогают выжить и выйти из кризиса | 2 |
18 | «Супермаркет – самая застенчивая инновация». | 2 |
Раздел X «Инновации в самолетостроении» (4ч.) | ||
19 | Как добиться, чтобы инновации вошли в моду. | 2 |
20 | «Макдоналдс – самая съедобная инновация». | 2 |
Раздел XI. «Инновация и освоение Мирового океана» (4ч.) | ||
21 | Русские инновации. Россия приручает океан. | 2 |
22 | «Кока-кола – самая жидкая инновация». | 2 |
Раздел XII. «Инновации и качество жизни» (4ч). | ||
23 | Новый кризис опаснее чумы и мировой войны. | 2 |
24 | «Кукла Барби – самая женственная инновация». | 2 |
Раздел XIII. «Инновации и альтернативная энергетика» (4ч.) | ||
25 | Почему погибла инновация, которая могла открыть тайны Вселенной. | 2 |
26 | «Телефон – самая разговорчивая инновация». | 2 |
Раздел XIV. «Социальные инновации» (4ч.) | ||
27 | Русские инновации. Гибель воздушного «Титаника» | 2 |
28 | «Лего – самая игрушечная инновация». | 2 |
Раздел XV. Человек и его гаджет (4ч.) | ||
29 | Человек и его гаджет. | 4 |
Раздел XVI. «Что век грядущий нам готовит» (6ч.) | ||
30 | Посещение предприятий города | 6 |
Раздел XVII. Практикум (4ч.) | ||
31 | Смельчаки определят будущее России. | 1 |
32 | Инновации – самый быстрый выход из кризиса. | 1 |
33 | «Хочу жить в России, чтобы продолжить дело своей жизни». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/21/picture-69602.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности Направление - общеинтеллектуальное «Развитие логического мышления»
Программа предназначена для учащихся 5 классов ФГОС. Эта программа направлена на развитие логического мышления учащихся.Формирование логического мышления – важная составная час...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/21/picture-69602.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности Направление - общеинтеллектуальное «Развитие логического мышления»
Программа предназначена для учащихся 5 классов ФГОС. Эта программа направлена на развитие логического мышления учащихся.Формирование логического мышления – важная составная час...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649247-1436977106.jpg)
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие логического мышления»
Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, обязательной для восприятия и усвоен...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439442-1669564320.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...