Южная Америка. План урока.
план-конспект урока по географии (7 класс)
«Южная Америка. Географическое положение, история открытия и
исследования материка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_4_yuzhnaya_amerika.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме:
«Южная Америка. Географическое положение, история открытия и
исследования материка»
Цели:
Образовательные: сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка.
Развивающие: развивать умения и навыки работы с атласом, обобщать, выделять главное, систематизировать, работать в группе.
Воспитательные: воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям; Формирование самостоятельности, умения работать в группе
Планируемые образовательные результаты:
предметные: владение умениями использования карт для получения нового знания о географическом положении материков, овладение основными навыками анализировать иллюстративно – справочный материал, выявлять зависимость между географическими объектами и явлениями;
метапредметные: анализировать полученную информацию, работать с текстом и внетекстовыми компонентами; выделять главное, составлять по тексту качественное и количественное описание объекта, участвовать в совместной деятельности;
личностные: формирование личностных представлений о целостности природы Земли; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, инструкционные карты, атласы, презентация по теме.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, работа в группах.
Технологическая карта урока географии «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и
исследования материка».
Предмет, класс, тема | Методы обучения | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
география 7 класс « Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка» | Наглядно-иллюстративный словесный, практический, частично-поисковый | Изучения нового материала | Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности | Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения» | Групповая Индивидуальная Практическая работа | Физическая карта мира, Атласы, презентация. |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1. Организация учебной деятельности | Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность. | Готовятся к восприятию | Личностные: Самоопределение |
2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. и урок проведем под девизом «Путешествие продолжается». А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение.
Слайд № 1. Если через океан Южная Америка до сих пор не до конца освоена и изучена. В ходе изучения материка мы будем узнавать, что из известного в ней миф, а что правда. Слайд № 2. Действительно, в характеристике Южной Америки часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? «Южная Америка- материк многих рекордов».
Самый высокий водопад –Анхель | Участвуют в беседе. Предположения учеников | Познавательные: Структурируют свои знания; Познавательные: Умение извлекать информацию из различных источников; Коммуникативные: Развитие монологической и диалогической речи; Коммуникативные: Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми |
3. Целеполагание | Слайды № 3,4,5. Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд | озвучивают цели урока: познакомиться с особенностями географического положения Южной Америки, историей открытия, исследования материка. | Личностные: Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом) Регулятивные: Действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу. |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Организация работы по группам. Определяют алгоритм определения географического положения материка. Практическая работа Слайд № 6. 1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий. Слайд № 7. 2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Южной Америки. Слайд № 8. 3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Южной Америки . Слайд № 9. 4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Южной Америки и Африки Организует работу учащихся с атласами. Подводит итог по проделанной работе | Составляют алгоритм действий определения географического положения материка Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк. Определяют крайние точки материк их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг и с запада на восток. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки. Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Назовите проливы, заливы близ Южной Америки. Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка?
Определите ближайшие материки и острова. Изучите береговую линию материка, определите степень изрезанности береговой линии. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки Подготовьте устно рассказ об островах, расположенных вокруг материка. Работают по группам с инструкционными картами. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно и письменно о результатах работы. | Познавательные – работа с информацией Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей Познавательные: Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации Коммуникативные: Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: Выявление причинно-следственных связей Познавательные: Умение строить логическую цепочку рассуждений Личностные: Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности Личностные: Формирование коммуникативной компетентности Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой Регулятивные: Сравнение полученного результата с ожидаемым Познавательные: Поиск и отбор информации, ее анализ. Смысловое чтение Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой |
5. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Слайды № 10-16 | Отвечают по плану | Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой |
6. Физкультурная пауза | Слайд № 17. Организует физкультурную паузу | Выполняют упражнения под руководством учителя | Формирование ценности здорового образа жизни |
Продолжение изучение нового материала | Слайд № 18-21. Исследование материка. | Слушают учителя | См выше |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) | Познавательные: Умение рассуждать, делать выводы, анализировать; Коммуникативные: Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников; Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать; Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию |
8. Домашнее задание | Прочитать § 35, На конт. карту нанести кр. точки, о-ва, заливы, проливы, моря, океаны | Записывают домашнее задание | Регулятивные: Определяют план деятельности по реализации учебной задачи; Личностные: Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
"Южная Америка. Население" (урок географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида")
Задача урока: сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах; познакомить с современным н...
Южная Америка- современные уроки географии в 7 классе
Ученики узнают об исследователях Южной Америки, определяют ГП, объекты береговой линии материка. Знакомятся с рельефом, тектоникой, климатом, органическим миром материка. Обобщающий урок- экспедиция п...
Южная Америка- современные уроки географии в 7 классе
Ученики узнают об исследователях Южной Америки, определяют ГП, объекты береговой линии материка. Знакомятся с рельефом, тектоникой, климатом, органическим миром материка. Обобщающий урок- экспедиция п...
План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»
Урок по географии для 7-го класса, спроектированный пол ФГОС...
Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.
- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...