Южная Америка. План урока.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Анжелла Васильевна Кабисова

«Южная Америка. Географическое положение, история открытия и

исследования материка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_4_yuzhnaya_amerika.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в  7 классе по теме:

«Южная Америка. Географическое положение, история открытия и

исследования материка»

Цели:

Образовательные: сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка.

Развивающие: развивать умения и  навыки работы с атласом,  обобщать, выделять главное, систематизировать, работать в группе.

Воспитательные: воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям; Формирование самостоятельности, умения работать в группе

Планируемые образовательные результаты:  

предметные: владение умениями использования карт для получения нового знания о географическом положении материков, овладение основными навыками анализировать иллюстративно – справочный материал, выявлять зависимость между географическими объектами и явлениями;

метапредметные: анализировать полученную информацию, работать с текстом и внетекстовыми компонентами; выделять главное, составлять по тексту качественное и количественное описание объекта, участвовать в совместной деятельности;

личностные: формирование личностных представлений о целостности природы Земли; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, инструкционные карты, атласы, презентация по теме.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, работа в группах.

Технологическая карта урока географии «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и

исследования материка».

Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

география

7 класс

« Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа

Физическая карта мира,

Атласы, презентация.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1. Организация учебной деятельности

Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность.

Готовятся к восприятию

Личностные: Самоопределение

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту.   и урок проведем под девизом «Путешествие продолжается».

 А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение.

 

Слайд № 1.

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк ??
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там – стеною на пути –
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.
Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея –
Анаконда.
«Как зовут тебя, река?..» –
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека –
«Амазонка!..»
Говорят, там до сих пор
Бродят инки в перьях.
Раньше тут у них была
Целая империя.
И, скрываясь в тех местах
Со времен вторжения,
Совершают тут и там
Жертвоприношения.
Там турист один гулял –
Впечатлений жаждал –
И, как кур в ощип, попал
К инкам кровожадным.
Но спасли – сказали мне –
Жертву суеверия,
Правда, этой болтовне
Не особо верю я.

 Южная Америка до сих пор не до конца освоена и изучена. В ходе изучения материка мы будем узнавать, что из известного в ней миф, а что правда.

Слайд № 2.

Действительно, в характеристике  Южной Америки часто упоминают слово -  «самый»… Самый какой?

«Южная Америка- материк многих рекордов». 

  • Южная Америка- самый влажный материк.  (Тутунендо. Колумбия. 11770 мм.).
  • Самый зеленый материк. Здесь находится самый обширный массив вечнозеленых лесов. (Амазонские леса)
  • Здесь находится самая длинная горная цепь - Анды.
  • Самая высокая вершина западного полушария - Аконкагуа, 6959 м.
  • Самое высокогорное озеро-Титикака.
  • Самая большая низменность -Амазонская.
  • Самая полноводная река-Амазонка.

Самый высокий водопад –Анхель

Участвуют в беседе.

Предположения учеников

Познавательные: Структурируют свои знания;

Познавательные: Умение извлекать информацию из различных  источников;

Коммуникативные: Развитие монологической и диалогической речи;

Коммуникативные: Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми

3. Целеполагание

Слайды № 3,4,5.

Побуждает учащихся   на осознание темы урока, задач урока, после того как  учащиеся их проговорят, подводит итог  показывая  соответствующий слайд  

озвучивают цели урока:

познакомиться с особенностями географического положения Южной Америки, историей открытия, исследования материка.

Личностные: Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)

Регулятивные: Действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу.

4. Изучение нового материала с  первичным закреплением  знаний

Организация работы по группам.

Определяют алгоритм определения географического положения материка.

Практическая работа

Слайд № 6.

1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий.

Слайд № 7.

2 группа «Географы»: анализируют физическую карту    Южной Америки.

Слайд № 8.

3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Южной Америки .

Слайд № 9.

4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Южной Америки и Африки

Организует работу учащихся с атласами.

Подводит итог по проделанной работе

Составляют алгоритм действий определения географического положения материка

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк.

Определяют крайние точки материк  их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг  и с запада на восток.  Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки.

Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку.  Назовите  проливы, заливы близ Южной Америки.  

    Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка?

 

Определите ближайшие материки и острова. Изучите береговую линию материка, определите степень изрезанности береговой линии.

Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки

 Подготовьте устно рассказ об островах, расположенных вокруг материка.

Работают по группам с инструкционными картами.

Выполняют работу в инструкционных картах,  отчитываются устно и письменно о результатах работы.

Познавательные – работа с информацией

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей

Познавательные: Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации

Коммуникативные: Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: Выявление причинно-следственных связей

Познавательные: Умение строить логическую цепочку рассуждений

Личностные: Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности

Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

Регулятивные: Сравнение полученного результата с ожидаемым

Познавательные: Поиск и отбор информации, ее анализ.

Смысловое чтение

Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

5. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

Слайды № 10-16

Отвечают по плану

Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

6. Физкультурная пауза

Слайд № 17.

Организует физкультурную паузу

Выполняют упражнения под руководством  учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

Продолжение изучение нового материала

Слайд № 18-21.

Исследование материка.

Слушают учителя

См выше

7. Рефлексия

   Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии  с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)

Познавательные: Умение рассуждать, делать выводы, анализировать;

Коммуникативные: Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников;

Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать;

Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию

8. Домашнее задание

Прочитать § 35, На конт. карту нанести кр. точки, о-ва, заливы,  проливы, моря, океаны

Записывают домашнее задание

Регулятивные: Определяют план деятельности по реализации учебной  задачи;

Личностные: Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

"Южная Америка. Население" (урок географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида")

Задача урока:  сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах; познакомить с современным н...

Южная Америка- современные уроки географии в 7 классе

Ученики узнают об исследователях Южной Америки, определяют ГП, объекты береговой линии материка. Знакомятся с рельефом, тектоникой, климатом, органическим миром материка. Обобщающий урок- экспедиция п...

Южная Америка- современные уроки географии в 7 классе

Ученики узнают об исследователях Южной Америки, определяют ГП, объекты береговой линии материка. Знакомятся с рельефом, тектоникой, климатом, органическим миром материка. Обобщающий урок- экспедиция п...

План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»

Урок по географии для 7-го класса, спроектированный пол ФГОС...

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...