План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок по географии для 7-го класса, спроектированный пол ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки» | 48.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс: 7 класс
Тип урока: урок освоения новых знаний
Учитель: Галлямова Елена Михайловна, МБОУ «СОШ №7» НМР РТ
План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»
Тема | Природа Южной Америки | |
Цель урока | Создание условий для достижения планируемых результатов освоения темы «Природа Южной Америки» | |
образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении и природном своеобразии Южной Америки; ознакомить с историей исследования материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения, очертании берегов Южной Америки; способствовать выработке умений анализировать тематические карты и давать краткую характеристику климата, рельефа, внутренних вод, природных зон Южной Америки. развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, квалифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать; умение выделять главное, планировать и оценивать результаты выполненных действий; развивать навыки коллективной работы; развивать память, речь воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать итерес к путешествиям и открытиям. | ||
Планируемый результат | Предметные | |
Знать | Уметь | |
-географическое положение, очертание берегов, историю исследования, особенности рельефа, полезные ископаемые, климат, воды, природные зоны Южной Америки | -определять по карте географическое положение материка, - устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки, - анализировать тематические карты и составлять харарктеристики природных компонентов материка: - наносить на контурную карту природные географические объекты материка | |
Личностые | ||
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию: осознание целостности природы Земли, материков, их крупных районов: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности | ||
Метапредметные | ||
-умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать доступные результаты; -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; - умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: работать индивидуально и в группе | ||
Основные понятия | географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны | |
Межпредметные связи | Биология, история | |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Глобус, физическая карта мира, климатическая карта мира, учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс, издательство «Дрофа», атлас для 7-го класса, презентация «Южная Америка». Мультимедийный проектор, компьютер. | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Проблематизация, актуализация Цель: Подведение учеников к цели урока, мотивация «Включение» в учебную деятельность | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. В 7-м классе вами изучаются материки и океаны. Некоторые вами уже изучены. Что же сегодня нам предстоит узнать? Внимательно послушайте. «Своими очертаниями материк похож на гроздь винограда, которая висит на Панамском перешейке. Береговая линия проста - ни одного крупного залива, полуострова. Открыт был материк случайно и долго оставался загадкой». - О каком материке идет речь? На какие вопросы сегодня нам предстоит ответить. Давайте вспомним план, на который мы опираемся при изучении материка. С чего следует начинать изучение материка? | Готовят рабочее место, настраиваются на урок Проблемная ситуация. Целеполагание. Актуализация | Познавательные (формулирование проблем) Регулятивные (целеполагание) Коммуникативные (умение вести диалог) |
2. Изучение нового материала. Первичное ознакомление. Цель: «Включение» в целенаправленное действие. |
Подумайте над вопросом: почему горы и вулканы расположены в западной части материка? Обсудите этот вопрос в паре.
Прочтите текст Стр.152-153. Определите основную мысль текста.
Существуют ли закономерности между климатом и внутренними водами Южной Америки? Природные зоны. Работа в группах. Используя карту атласа природных зон, проследите за расположением природных зон Южной Америки. Используя план на Стр. 345 и текст параграфа 34,опишите природную зону своей группы. Один из представителей группы озвучьте написанное. | Определяют географическое положение Южной Америки, затем обсуждают в парах правильность своей работы. Наносят основные сведения на контурную карту Опережающее задание По ходу выступления заносят в тетради основные этапы открытия и освоения Южной Америки Текст переводят в схему, анализируют карту атласа и дополняют схему Устанавливаю причинно-следственные связи Классифицируют объекты Высказывание мнений. Обсуждение Работают с текстом Устанавливают главную мысль текста Сравнивают, делают выводы Устанавливают закономерности Опережающее задание Заносят в тетради особенности внутренних вод материка Устанавливаю причинно-следственные связи Обсуждение в парах Установление закономерностей Работа в группах. Работа с текстом и картами атласа Устанавливают главную мысль текста | Познавательные УУД (поиск необходимой информации) Коммуникативные регулятивные (планирование) Коммуникативные Познавательные Знако-символическое меделирование Коммуникативные (умение вести диалог) Познавательные Умение выделять главное, классификация Коммуникативные регулятивные (коррекция, прогнозирование) познавательные Познавательные Коммуникативные Познавательные (поиск информации) Коммуникативные (умение вести диалог) Умение выделять главное, классификация |
3. Отработка и закрепление Цель: «Включение» в тренировочную деятельность | В чем своеобразие компонентов природы Южной Америки? Обсудите этот вопрос в парах по плану: 1 Географическое положение 2 Рельеф 3 Климат 4 Внутренние воды 5 Органический мир | Обсуждают в парах | Познавательные Коммуникативные |
4. Обобщение, систематизация применение. Цель: «Включение» в продуктивную деятельность. | Задание для групп. 1 гр. Разработать туристический маршрут по рекам Южной Америки. 2 гр. Составить визитную карточку Южной Америки. 3 гр. Разработать туристический маршрут по горам Анды. 4 гр. Разработать рекламный буклет по водопадам Южной Америки. | Работа в группах | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
5. Обратная связь: диагностика, контроль, само-и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия Цель для учителя: получение данных для корректровки и и/или индивидуализации обучения Цель для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач. | Контрольно-оценочная деятельность Несколько тестовых заданий по теме Классифицируйте объекты Бразильское, Огненная Земля, Амазонская, Ориноко, Анды, Ла-Платская Гвинейское, Парана, Панамский, Котопахи, Аконкагуа, Горн, Гальинас, Сан-Франциску. Взаимопроверка работ Вспомните, о чем мы говорили в этой теме. Какие цели перед вами стояли? Оцените меру своего личного продвижения к цели и успехи класс в целом. Оцените свою работу на уроке. Ответьте на вопросы Сегодня на уроке я узнал (а) (ЧТО?)____________________________ Сегодня на уроке я научился (лась)? (ЧЕМУ?)____________________ Сегодня на уроке я научился (лась)? Лучше делать(ЧТО?)__________ Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)______________ Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО?)_______________ Осталось непонятным(ЧТО?)___________________________________ Оцениваю свою работу на ……. Что сегодня вам понравилось больше всего? На каком этапе было трудно?…….. Спасибо вам за работу. Желаю успеха в выполнении домашнего задания. Домашнее задание Стр.148-161. Опережающее задание индивидуально по населению Южной Америки. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают. оценочные суждения, Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Задание №2
Комплексно-ориентированное задание.
Тема «Население России» в курсе географии 9 класс.
Учащимся предлагается столбчатая диаграмма «Рождаемость в России, за последние 30 лет». Учитель предлагает проанализировать диаграмму и ответить на вопросы.
(Наибольшие значения 1986 и 2013гг., наименьшие в 1999 г. От ребят требуется получить ответ (родившиеся в 2013 году – это дети родившихся в 1986г.)).
1.Что изображает эта диаграмма? (отвечают).
2. Почему, начиная с 90-х, годов 20 столетия наблюдается снижение показателей рождаемости? (переход к рыночной экономике, распад СССР, перестройка)
3. Почему в 1999 году наблюдается наименьшая рождаемость? (деноминация, «финансовый кризис», рост доллара).
4. Почему 2013 году почти повторился результат рождаемости 1986 года. Приведите доводы.
Результат получен (сценарий №1)
Приводят следующие доводы: государство c помощью определенных мер поддерживает рождаемость (учитель соглашается, но ответ до конца не получен).
Возникла трудность (сценарий №2)
Учитель: получается люди в связи с поддержкой государства в среднем стали рожать по 5-6 детей, у вас много таких знакомых? (обострение ситуации)
Наводящие вопросы: вы дети, которые родились в 1998-1999 гг., когда вы планируете вступить в брак? В каком году? Сколько планируете родить детей? И сможете ли повторить значение рождаемости 2013года (учащиеся отвечают).
Учитель: что следует из этого? Отвечают на поставленный вопрос, исходя из расчёта своего возраста.
Цель достигнута: причины высокой рождаемости в 2013 году установлены, цикличность подтверждена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок презинтация по теме: Обобщающее повторение темы "Природа Южной Америки"
Урокпрезинтация направлен на обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы " Природа матерка Южная Америка". Раскрытие темы происходит через выполнение ряда заданий обучающимися....
Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"
В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и активизируе...
Конспект урока по теме "Население Южной Америки"
Конспект урока по теме "Население Южной Америки" 7 класс с использованием технологии системно-деятельностного подхода....
Урок по теме: "Климат Южной Америки"
См. документ Word...
Конспект урока по теме "Население Южной Америки"
Население Ю.Америки...
Конспект урока по теме "Регионы Южной Америки"
Регионы Ю.Америки...
Контрольная работа в 7 классе по теме "Природа Южной Америки"
Разноуровневые задания помогут выяснить уровень усвоения материала у учащихся 7 классов по теме "Природа Южной Америки"....