"Южная Америка. Население" (урок географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида")
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Задача урока: сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах; познакомить с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naselenie.doc | 38.5 КБ |
naselenieyua.ppt | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии по теме «Южная Америка. Население» в 8 классе
Задачи:
- образовательные: сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах; познакомить с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку;
- коррекционно-развивающие: расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; способствовать развитию зрительного восприятия, памяти и внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитательные: повышение географической культуры.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока:
Политическая карта Южной Америки, мультимедийная презентация, слова для словарной работы, магнитная доска и магниты, карточки для самостоятельной работы (распечатанные для каждого учащегося).
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы. (Слайд 1)
Вопросы:
а) Расскажите о роли Х.Колумба и А.Веспуччи в открытии Америки.
б) Как первооткрыватели материка назвали коренных жителей? Почему?
III. Изучение нового материала. Население Южной Америки.
1. Коренное население (Слайд 2)
До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы, которые стояли на разных степенях развития.
2. Коренное население (Слайд 3)
В Андах жили племена, находящиеся на более высокой ступени развития, - инки. У них было свое государство. Все дороги в стране инков были вымощены камнями, водопровод доставлял в дома воду. В городах стояли каменные дома и храмы.
3. Колонизация (Слайд 4)
Первыми европейцами, прибывшими в Южную Америку за золотом и другими богатствами, были испанцы и португальцы. Они превратили эти земли в колонии.
Колония – территория, находящаяся под властью иностранного государства.
4. Межрасовое смешение (Слайд 5)
Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Начали завозить негров-рабов из Африки. Идет процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Большинство населения говорит на испанском и португальском языках.
5. Новые народы Южной Америки.
В настоящее время в Южной Америке проживают потомки европейцев, индейцев и африканцев, а также потомки от смешанных браков – мулаты, метисы, самбо.
Метисы – потомки от браков европейцев и индейцев (Слайд 6).
Мулаты – потомки европейцев и африканцев (Слайд 7).
Самбо – потомки африканцев и индейцев (Слайд 8).
6. Упражнение. Новые народы Южной Америки (Слайд 9).
Отобразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки (Слайд 10).
7. Расселение народов на материке (Слайд 11).
Задание: найдите в учебнике на с. 152 абзац о размещении населения на материке.
Вывод учащихся: на территории материка население размещается очень неравномерно.
Учитель: Большинство населения проживает на побережье Атлантического океана (до 90 %). Обширные внутренние районы заселены редко, а отдельные территории экваториальных лесов почти безлюдны.
IV. Закрепление.
1. Заполни схемы, используя текст учебника на с. 152 – для учащихся 3 группы (Приложение 1).
2. Вставь пропущенные слова. Прочитай получившийся рассказ – для учащихся 1 и 2 групп (Приложение 2).
V. Домашнее задание. (Слайд 12)
1. Учебник, с. 152 – 155;
2. Для любознательных…, 154-155.
Приложение 1
Заполни схемы, используя текст учебника на с. 152.
Население
коренное пришлое новые народы
______________ ________________ __________________
________________ __________________
________________ __________________
_________________
Приложение 2
Много тысяч лет назад в Южной Америке жили многочисленные племена _______________________. Они занимались охотой _____________________________ . Индейцы впервые начали выращивать ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
С XVI века на материке поселились ______________________________ . В основном это были выходцы из ________________________ и _____________________________ . Индейцы были частично истреблены или стали ___________________ . Для работы на плантациях европейцы начали ввозить рабов из _________________________________ . Смешались языки, расы, __________________________, __________________________ .
В настоящее время материк заселен ________________________ . Население распределяется _____________________________ . Большинство жителей живет на ___________________________ океанов.
Слова для справок: индейцы, земледелие, картофель, арахис, тыква, томаты, фасоль, европейцы, Испания, Португалия, рабы, Африка, обычаи, традиции, слабо, неравномерно, побережье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Население Южной Америки Урок географии 8 класс Образовательные задачи : Сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах. Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку. Коррекционно-развивающие: Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; Воспитательные: Повышение географической культуры учащихся.
Коренное население До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы, которые стояли на разных ступенях развития.
Коренное население На более высокой ступени развития находилось племя инков , у которых было свое государство. Инки строили в горах города, проводили каналы для орошения полей, мостили камнем дороги, плавили из руды металлы, лепили из глины посуду, фигурки людей, животных.
Колонизация - Колония –территория, находящаяся под властью иностранного государства. - Колонизация Южной Америки европейцами началась в 16 веке. На материке поселяются испанцы , португальцы , а позднее и выходцы из других стран Европы.
Межрасовое смешение Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Начали завозить негров-рабов из Африки. Идет процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрел необычайную сложность. Большинство населения говорит на испанском и португальском языках.
Метисы – потомки европейцев и индейцев Европеец Индеец
Мулаты – потомки от браков европейцев и африканцев Европеец Африканец
Самбо – потомки африканцев и индейцев Африканец Индеец
Упражнение Новые народы Южной Америки . Отразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки. Индейцы Метисы Самбо Мулаты Европейцы Негры
самбо мулат метис Новые народы
Расселение Задание : найдите в учебнике на с. 152 абзац о размещении населения на материке. Вывод учащихся : на территории материка население размещается очень неравномерно. Учитель : - Большинство проживает на побережье Атлантического океана (до 90% населения). - Обширные внутренние районы заселены редко, а отдельные территории экваториальных лесов почти безлюдны.
Домашнее задание 1. Учебник, с. 152 – 155. 2. Для любозна- тельных…, с. 154 -155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...
Использование информационных педагогических технологий на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Особенности использования компьютерных технологий в коррекционной школе....
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Доклад. Использование мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида.
В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго...
Формирование географического образа на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида при использовании мультимедийных презентаций
В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани...