Семинар по теме: "Почва"
план-конспект урока по географии (6 класс)

план семинара по теме "Почва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План семинара по теме "Почва"45 КБ

Предварительный просмотр:

План семинара по географии в 6-м   классе

по теме: Почва                                                                 

Цели семинара:

  1. Образовательно-развивающие цели:

1.1. Усвоение учащимися новых понятий: почва, гумус (перегной), плодородие.

1.2. Применение опорных понятий: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера, земная кора, горные породы

1.3. Развитие у уч-ся УУД:

  • познавательных: определение познавательной цели; смысловое чтение; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка;
  • коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.3. Развитие у уч-ся предметных умений: формулировать определение понятий, объяснять особенности формирования и причины плодородия почв, объяснять специфику распределения почв от экватора к полюсам (с севера на юг), формулировать высказывания разнообразии почв.

II. Воспитательные цели:

2.1. Формирование у уч-ся мировоззрения на основе философских категорий: причина – следствие, целое – часть.

2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

План семинара

  1. Как доказать, что на процесс возникновения почвы влияют различные природные оболочки?
  2. Как доказать, что свойства почвы меняются от экватора к полюсам?
  3. Каким образом хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на почву?

К каждому вопросу семинара составить не менее 5 вопросов-суждений.

Заявка на оценку для домашнее задание (анкета обратной связи)

«5» — 25 баллов и более (13 в-с и более)

«4» — 20 – 24 балла (10 – 12 в-с)

«3» — 15 – 19 баллов (7 – 9 в-с)

        Список рекомендуемой литературы

  1. Справочник юного географа

    2.  Электронный ресурс:  http://ru.wikipedia.org.

3.  Электронный ресурс: http://botanichka.ru

4.  Электронный ресурс: http://fb.ru

   

Анкета обратной связи

  1. Как доказать, что на процесс возникновения почвы влияют различные природные оболочки?

  1. Каким образом силы выветривания горных пород могут повлиять на формирование почвы?
  2. Чем объяснить, что вода влияет на плодородие почвы?
  3. Чем объяснить, что растения способны развиваться в почве?
  4. Почему именно почва является связующим звеном между живой и неживой природой?
  5.  Как доказать, что содержание гумуса это важнейшее свойство почвы?
  6. Каким образом питательные вещества попадают в организм растения?
  7. Когда почвы считаются плодородными?

  1. Как доказать, что свойства почвы меняются от экватора к полюсам?

  1. Чем объяснить, что свойства почвы зависят от изменения климатических условий?
  2. Почему почвы степей считаются самыми плодородными?
  3. Вследствие чего разные растения произрастают в северных и экваториальных широтах?
  4. Почему растительный мир в природной зоне тундры бедный?
  5. Каким образом переувлажнение почв влияет на содержание в ней воздуха?
  6. Чем объяснить содержание солей в верхнем горизонте почв сухих степей и полупустынь?

     

  1. Каким образом хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на почву?

  1. В следствии чего вода и ветер являются главными разрушителями почвенного слоя?
  2. Как доказать, что растения способны защитить почвы от размывания и выдувания?
  3. Почему сельскохозяйственные посевы не могут защитить почву от размывов и выдувания?
  4. Чем объяснить, развитие эрозии почв в степных районах России?
  5. В каком случае снежная мелиорация предотвратит разрушение почвы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и конспект урока по теме "Почвы"

Учебник для 8 класса «География России. (Природа, население)» под редакцией А. И. Алексеева. Главная задача курса – формировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию свое...

Урок по теме "Почва как особое природное тело"

6-ой класс; курс "Землеведение"...

Конспект урока по теме "Почвы Вологодской области"

Конспект урока используется при изучении почтв своего региона....

Урок по природоведению на тему "Почва"

Раскрываеться понятия почва, проводятся опыты....

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать  представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...

Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса

Тематическая проверочная работа по теме "Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек"...

Обобщающий урок по теме: «Почвы» С использованием регионального содержания. «Почвы Подмосковья» (8 класс)

обобщение по теме: "Почвы". Использование элементов регионального содержания "Почвы подмосковья" 8 класс...