Тема: ВОДА НА ЗЕМЛЕ. 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Тема: ВОДА НА ЗЕМЛЕ. 6 класс
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о воде и о круговороте воды в природе.
Задачи урока:
Образовательные:
-Сформировать представление о круговороте воды в природе;
-Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочей тетради в схему.
Развивающие:
-Формирование умения нах. и выделять необх. информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями;
-Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.
-Формировать коммуникативные действия: развитие интереса к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; научить детей слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Воспитательные:
-Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам;
-Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
-Создание условий для формирования психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке;
-Привитие навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, атлас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._voda_na_zemle.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ВОДА НА ЗЕМЛЕ. 6 класс
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о воде и о круговороте воды в природе.
Задачи урока:
Образовательные:
-Сформировать представление о круговороте воды в природе;
-Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочей тетради в схему.
Развивающие:
-Формирование умения нах. и выделять необх. информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями;
-Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.
-Формировать коммуникативные действия: развитие интереса к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; научить детей слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Воспитательные:
-Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам;
-Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
-Создание условий для формирования психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке;
-Привитие навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, атлас.
Структура и ход урока:
1.Оргмомент. Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка готовности к уроку.
2. Проверка д/з:
— Назовите 3 основные части дна Мирового ок.
— Опишите подводную окраину материков: особенности и составные части.
— Особенности переходной части
— Почему они расположены именно в переходной зоне?
— Особенности ложе океана
— На какой зоне добывают полезные ископаемые?
— Где происходят землетрясения?
— Самый глубокий желоб
Тестовая работа по теме: "Литосфера"(2 варианта)
3. Изучение нового материала
Наш урок сегодня я хочу начать вот с таких слов.
«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, но и самое прихотливое, ты самая чистая в чреве земли».Эти слова принадлежат известному французскому лётчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери. О чём пишет Антуан де Сент-Экзюпери? Да, это написано о воде. Он написал это после того, как его самолёт потерпел аварию в Сахаре.
— Кто скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Тема: Вода на Земле).
— Какие цели мы поставим для освоения этой темы? (Цель урока. Сегодня мы узнаем о воде на Земле, водной оболочке, её составных частях, о том как эти части между собой связаны.)
— Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)
— А много ли воды на нашей планете? (Поднимите руку, кто считает – Мало, опустите, а теперь - кто считает - Много.И Вы – правы!)
Площадь всех океанов и морей составляет 71 % поверхности Земли. На долю суши приходится 29%.
— Из космоса наша земля кажется голубой.Этой краски больше всего и на глобусе, и на карте.
— А что обозначают голубым цветом?
— Значительную часть поверхности планеты занимают что?
— В каких состояниях может нах. в природе вода?
Физминутка: Игра «вода не вода»
Поднимаете руку – если называю слово означает воду или связан с водой. Не поднимаете – если нет.
Лужа, радуга, снег, река, корабль, ветер, водопад, волна, дверь, роса, рыба, линейка, ручей, водопровод, спасательный круг, утка, камень, зонт, шапочка, катер, тумбочка. |
— Кто из Вас знает, как называется водная оболочка Земли? (гидросфера) запись в тетрадь
— Она состоит из трёх частей. Каких? (Самост. работа с учебником параграф 19, пункт 1 стр. 71).
Гидросфера | ||
Мировой океан (96%) | Воды суши | Вода в атмосфере |
Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Сев. лед. океан | Ледники (2%) Подземные воды (2%) Реки Озера (0,02%) Болота | Водяной пар Капельки воды Кристаллики льда |
Основную часть гидросферы составляет Мировой океан.
Он подразделяется на 4 океана. (ответы детей)
- Покажите их на карте в порядке убывания их площади.
Некоторые исследователи выделяют пятый океан - Южный. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии. Однако выделение Южного океана не общепринято.
— Как вы понимаете слово "пресные воды"
— Где больше всего пресной воды содержится?
Ледники пока недоступны человечеству. Люди испытывают недостаток в пресной воде.
— Где содержится самый маленький объем воды?
— Как вы понимаете бережно исп-ть воду?
А теперь я предлагаю вам подумать над вопросом: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?
Стихотворение поэта Степана Петровича Щипачева поможет вам найти верный ответ. стр.72 учебника.
— О каком процессе, происходящем в природе, здесь идёт речь?
— Используя рисунок 48 в учебнике стр.73, составьте краткий рассказ о Мировом круговороте воды в природе.
Так в природе происходит непрерывный процесс круговорота воды в природе.
— Теперь вы точно сможете ответить на вопрос: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?
— Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
— Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой? (солнце)
— Почему океан не переполняется водой? (потому что этому препятствует процесс испарения).
— Благодаря тому, что вода легко переходит из одного состояния в другое и непрерывно перемещается, все части гидросферы находятся в неразрывной взаимосвязи.
4. Закрепление нового материала:
— Какую тему мы изучали?
— Что такое гидросфера?
— Каковы составные части гидросферы?
— В какой из них содержится самый большой объём воды?
— Перечислите воды суши. Какие из них есть в нашей местности?
5. Рефлексия.
— Что нового Вы сегодня узнали? Что понравилось на уроке?
Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока
— Много ли воды на Земле? Хватит ли воды всем жителям планеты?
— На планете Земля-71% воды, суши-29%. Но вомногих городах мира, России, в том числе в Лагани множество киосков по продаже питьевой воды. Почему?
— Что необходимо делать для сохранения чистоты воды? (Не засорять реки, берега, так как весь мусор всё равно попадает в реку. Очищать воду, прежде чем спускать в реки. Строить очистные сооружения. Нельзя мыть машины на берегу водоёмов.)
5. Подведение итогов. Кто из ребят хорошо работал? Какие оценки поставим?
6. Домашнее задание. Параграф 19 (пересказ), вопросы в конце параграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Вода на Земле 5 класс
Авторы, разработчики: Учитель географии Кожевникова Светлана Александровна МАОУ «СОШ 30» , Петропавловск – Камчатского городского округаПредметГеографияКласс5 классТип урокаУрок открытия но...
конспект урока по географии в 6 классе по теме "Вода на Земле"
Урок разработан по учебнику 6 классф «География. Начальный курс» Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова М.: Дрофа, 2011....
План-конспект урока на тему:"Вода на Земле" - 5 класс.
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: "Изучение нового материала"...
Технологическая карта урока по теме "Вода на Земле" 5 класс УМК "Вентана-Граф".
Технологическая карта к уроку по теме "Вода на Земле" 5 класс....
Урок географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"
Урок географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"...
Конспект урока по географии 5 класс. Тема: "Вода на Земле"
План – конспект урока по географииТема урока: «Вода на Земле» Класс: 5Цель урока: Углубление знаний о понятии гидросфера, роли гидросферы в природе. Для достижения д...
Задания для оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Вода на Земле. Класс: 7
Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Вода на Земле. Класс:7...