Тема: ВОДА НА ЗЕМЛЕ. 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)

Мацакова Гиляна Батровна

Тема: ВОДА НА ЗЕМЛЕ.  6 класс

Цель урока: Сформировать у учащихся представления о воде и о круговороте воды в природе.

Задачи урока:

Образовательные:

-Сформировать представление о круговороте воды в природе;

-Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочей тетради в схему.

Развивающие:

-Формирование умения нах. и выделять необх. информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями;

-Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.

-Формировать коммуникативные действия: развитие интереса к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; научить детей слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Воспитательные:

-Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам;

-Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

-Создание условий для формирования психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке;

-Привитие навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока

Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, атлас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._voda_na_zemle.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ВОДА НА ЗЕМЛЕ.  6 класс

Цель урока: Сформировать у учащихся представления о воде и о круговороте воды в природе.

Задачи урока:

Образовательные:

-Сформировать представление о круговороте воды в природе;

-Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочей тетради в схему.

Развивающие:

-Формирование умения нах. и выделять необх. информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями;

-Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.

-Формировать коммуникативные действия: развитие интереса к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; научить детей слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Воспитательные:

-Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам;

-Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

-Создание условий для формирования психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке;

-Привитие навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока

Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, атлас.

Структура  и ход  урока:

1.Оргмомент. Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка  готовности к уроку.

2. Проверка д/з:

— Назовите 3 основные части дна Мирового ок.

— Опишите подводную окраину материков: особенности и составные части.

— Особенности переходной части

— Почему они расположены именно в переходной зоне? 

— Особенности ложе океана

— На какой зоне добывают полезные ископаемые?

— Где происходят землетрясения?

— Самый глубокий желоб

Тестовая работа по теме: "Литосфера"(2 варианта)

3. Изучение нового материала
Наш урок сегодня я хочу начать вот с таких слов.

«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются силы, с которыми мы уже простились. По  твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, но и самое прихотливое, ты самая чистая в чреве земли».Эти слова принадлежат известному французскому лётчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери. О чём пишет Антуан де Сент-Экзюпери? Да, это написано о воде. Он написал это после того, как его самолёт потерпел аварию в Сахаре.

— Кто скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Тема: Вода на Земле).

— Какие цели мы поставим для освоения этой темы? (Цель урока. Сегодня мы узнаем о воде на Земле, водной оболочке, её составных частях, о том как эти части между собой связаны.)

— Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)

— А много ли воды на нашей планете? (Поднимите руку, кто считает – Мало, опустите, а теперь -  кто считает  - Много.И Вы – правы!)

Площадь всех океанов и морей составляет 71 % поверхности Земли. На долю суши приходится 29%.

— Из космоса наша земля кажется голубой.Этой краски больше всего  и на глобусе,  и на карте.

— А что обозначают голубым цветом?

— Значительную часть поверхности планеты занимают что?

— В каких состояниях может нах. в природе вода?

Физминутка:  Игра «вода не вода»

Поднимаете руку  – если называю слово означает воду или связан с водой. Не поднимаете – если нет.

Лужа, радуга, снег, река, корабль, ветер, водопад, волна, дверь, роса, рыба, линейка, ручей, водопровод, спасательный круг, утка, камень, зонт, шапочка, катер, тумбочка.

— Кто из Вас знает, как называется водная оболочка Земли? (гидросфера)   запись в тетрадь

— Она состоит из трёх частей. Каких? (Самост. работа с учебником  параграф 19, пункт 1 стр. 71).

Гидросфера

Мировой океан  (96%)

Воды суши

Вода в атмосфере

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Сев. лед. океан

Ледники (2%)

Подземные воды (2%)

Реки

Озера      (0,02%)

Болота

Водяной пар

Капельки воды

Кристаллики льда

Основную часть гидросферы составляет Мировой океан.

Он подразделяется на 4 океана. (ответы детей)

- Покажите их на карте в порядке убывания их площади.

Некоторые исследователи выделяют пятый океан - Южный. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии. Однако выделение Южного океана не общепринято.

— Как вы понимаете слово "пресные воды"

— Где больше всего пресной воды содержится?  

Ледники пока недоступны человечеству. Люди испытывают недостаток в пресной воде.

— Где содержится  самый маленький объем воды?

— Как вы понимаете бережно исп-ть воду?

А теперь я предлагаю вам подумать над вопросом: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?

Стихотворение поэта Степана Петровича Щипачева поможет вам найти верный ответ. стр.72 учебника.

— О каком процессе, происходящем в природе, здесь идёт речь?

— Используя рисунок 48 в учебнике стр.73, составьте краткий рассказ о Мировом круговороте воды в природе.

Так в природе происходит непрерывный процесс  круговорота воды в природе.

— Теперь вы точно сможете ответить на вопрос: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?

— Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

— Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой? (солнце)

— Почему океан не переполняется водой? (потому что этому препятствует процесс испарения).

— Благодаря тому, что вода легко переходит из одного состояния в другое и непрерывно перемещается, все части гидросферы находятся в неразрывной взаимосвязи.

4. Закрепление нового материала:

— Какую тему мы изучали?

— Что такое гидросфера?

— Каковы составные части гидросферы?

— В какой из них содержится самый большой объём воды?

— Перечислите воды суши. Какие из них есть в нашей местности?

5. Рефлексия.   

— Что нового Вы сегодня узнали? Что понравилось на уроке?

Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока

— Много ли воды на Земле? Хватит ли воды всем жителям планеты?

— На планете Земля-71% воды, суши-29%. Но вомногих городах мира, России, в том числе в Лагани множество киосков по продаже питьевой воды. Почему?

— Что необходимо делать для сохранения чистоты воды? (Не засорять реки, берега, так как весь мусор всё равно попадает в реку. Очищать воду, прежде чем спускать в реки. Строить очистные сооружения. Нельзя мыть машины на берегу водоёмов.)

5. Подведение итогов. Кто из ребят хорошо работал? Какие оценки поставим?

6. Домашнее задание. Параграф 19 (пересказ), вопросы в конце параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Вода на Земле 5 класс

Авторы,  разработчики: Учитель географии Кожевникова Светлана Александровна МАОУ «СОШ 30» , Петропавловск – Камчатского городского округаПредметГеографияКласс5 классТип урокаУрок открытия но...

конспект урока по географии в 6 классе по теме "Вода на Земле"

Урок разработан по учебнику 6 классф «География. Начальный курс» Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова М.: Дрофа, 2011....

План-конспект урока на тему:"Вода на Земле" - 5 класс.

План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: "Изучение нового материала"...

Технологическая карта урока по теме "Вода на Земле" 5 класс УМК "Вентана-Граф".

Технологическая карта к уроку по теме "Вода на Земле" 5 класс....

Урок географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"

Урок географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"...

Конспект урока по географии 5 класс. Тема: "Вода на Земле"

План – конспект урока по географииТема урока: «Вода на Земле» Класс:  5Цель урока: Углубление знаний о понятии гидросфера, роли гидросферы в природе. Для  достижения д...

Задания для оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Вода на Земле. Класс: 7

Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Вода на Земле. Класс:7...