План-конспект урока на тему:"Вода на Земле" - 5 класс.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: "Изучение нового материала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока географии в 5 классе.
Автор: Федотова Е.Н.
Место работы: МБОУ Олсуфьевская основная общеобразовательная школа Жуковский район Брянская область.
Должность: учитель географии и биологии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: Вода на Земле.
План – конспект урока
Тема: Вода на Земле.
Цель урока:
- познакомиться с понятием «гидросфера», «круговорот воды в природе», создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.
- развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно в парах.
- воспитывать рациональное правильное отношение к использованию воды.
Задачи:
- обучающие:
- сформировать общие представления о водной оболочке Земли –гидросфере,
ее составе и строении, о Мировом круговороте воды.
- доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей
и гидросферой.
- развивающие:
- развивать память, мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы
на основании изучаемого материала.
- развивать познавательный интерес, самостоятельность, осознанное отноше-
ние к предмету путем использования элементов проблемного обучения.
- развивать навыки работы с учебником, картами, построения схем.
- воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, окружающему миру.
- воспитывать интерес к собственным открытиям на уроке.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.
Техническое оборудование: учебник, физическая карта полушарий, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
- Мобилизующий, (организационный этап. (2 мин.)
( приветствие учителя, друг друга, проверка готовности к уроку).
Учитель: Все встали. Здравствуйте. Садитесь.
Настройтесь на урок, раскрепоститесь.
Урок начнем мы, как всегда,
С вопроса: Все готовы?
Ученики: Да!
Учитель: Я вас приветствую на самом загадочном и интересном уроке – уроке географии.
2.Определение темы урока. (самоопределение)
Отгадывание загадок (слайд №1)
Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою.
Мы говорим: она течет, мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперед, но никуда не убегает.
С горы сбегая без труда, она гремит, как гром!
В морозный день она тверда – руби хоть топором.
Нагрей ее - к небесам она взлетит!
Посмотрите на глобус. Если его быстро вращать, то он покажется голубым, одноцветным. На карте этим цветом изображается вода. Сегодня на уроке речь пойдет о воде.
(Открываем тетради, записываем тему урока).
Эпиграфом нашего урока будут слова известного французского писателя, автора книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. (Печатный текст на доске).
«Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете.»
Что вы знаете о воде? А что бы вы хотели узнать? (Слайд 2)
Почему глобус при быстром вращении становится голубым цветом?
Чтобы ответить на этот вопрос вы должны построить схему в тетради.
Нарисуйте в тетради схему Земли (круг). Закрасьте поверхность суши зеленым или коричневым цветом, а воду – голубым. Если мы знаем, что соотношение суши и воды 1/4 (25%). Ответить на поставленный вопрос.
Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе?)
Чтобы найти ответ обратимся к учебнику.
Работа в парах по карточкам. Задания распечатаны на листках на каждую пару.
Карточкам №1.
Найдите ответы на вопросы в тексте учебника параграфа 23, стр. 113 п.1
1.Как называется водная оболочка Земли? Выписать определение.
Вспомните, в каких трех состояниях встречается вода в природе? Вспомните, как в календаре погоды обозначают три состояния воды?
1.-------------- 2--------------3--------------.
Назовите три составные части гидросферы. Зарисуйте в виде схемы.
Состав гидросферы Земли
_____________________________
/ / /
Актуализация знаний.
Постановка проблемы. Все части гидросферы связаны между собой. Как это происходит?
Почему вода на Земле никогда не кончается?
С.П.Щипачев
Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься
Длинный, по широтам меридианам,
Стать сгустившимися облаками
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни,
На поля на сады. (Слайд №3)
О каком процессе здесь идет речь? Как он называется?
Ответить на вопросы на стр.113 учебника, рис. 136. посмотреть материал на интерактивном пособии.
Сделайте вывод о круговороте воды в природе.
Благодаря каким свойствам воды возможен этот процесс?
Состояния воды
____________________
/ / /
Заполнить схему в тетради.
Ребята, обратите внимание на таблицу рекордов по обмену воды (Слайд № 4)
Человек -2-3 часа
Воздух -8 суток
Река – 14 суток
Озеро – 7-300лет
Океан – 3000 лет
Подземные воды – 5000 лет
Ледники – 8000 лет
Мировой океан. ( слайд №4)
Самостоятельно изучить материал на стр 115, Мировой океан
На физической карте полушарий покажите океаны Земли в порядке уменьшения их площади.Что называют морями? Назовите крупные моря планеты.
Каков состав морской воды?
Воды суши.
Инструктивная карточка №2
1.Заполните схему:
Воды суши
___________________
/ / / /
- Что бы это значило?
0,02% ------------_________________
\2% _________________________
- Записать определения новым понятиям в тетрадь:
Ледники, айсберги, подземные воды, источник (родники)
(Слайды №5, №6, №7, №8).
4.Почему вода в атмосфере всегда пресная?
5.Как человек использует воду?
6. Нужно ли беречь воду?
Сообщение учащегося : «Об охране вод»
Закрепление нового материала:
Возвращаемся к началу нашего урока. (Слайд №2) Удалось ли нам получить ответы на все ваши вопросы?
Отвечаем на вопросы.
Выставление оценок и комментарий ответов учащихся. (2-3 минуты)
Домашнее задание:
Выучить параграф 23 учебника.
Нанести на контурную карту все географические объекты, встретившиеся в параграфе.
« Путешествие капельки воды.» (творческое задание по выбору, рассказ, рисунок или презентация).
Рефлексия «2 -3 минуты»
Охарактеризуйте свою деятельность на уроке степень усвоения материала:
У каждого на парте 3 листика означающие:
Зеленый – было интересно, я все понял.
Коричневый – урок понравился, но некоторые моменты я не усвоил.
Красный – мне на уроке было скучно.
Выберите одну из фраз для соседа по парте:
- Ты молодец
- Я доволен твоей помощью
- Ты мог бы работать лучше
Итог учителя. (Я довольна. Рада буду вас видеть на следующем уроке!).
Список литературы и интернет – ресурсов.
Учебник. География. Начальный курс. И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин.
Издательство «Дрофа» Вертикаль.2012г.
Физическая карта полушарий.
Атлас и контурные карты. География 5 класс. ФГОС «Дрофа»
Geo.1 september. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме:"Волейбол". Юноши 11 класс
Задачи урока: 1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2) совершенствование прямого нападающего удара; 3) развитие быстроты реакции и координационных способностей...
План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс
Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...
План конспект открытого урока по теме "Christmas"в 4 классе
План конпект урок по теме "Рождество" в 4 классе ....
Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ
Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить, какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...
План-конспект открытого урока по теме "Еда" для 6 класса Spotlight.
План-конспект открытого урока по теме "Еда" по ФГОС....
План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс
План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс (уч. "Физика. 8 класс" А.В.Перышкин)...
План-конспект открытого урока по теме "Animals" в 5 классе
Конспект урока английского языка по ФГОСУчитель английского языка: Батырова А.В.Дата проведения: Учебный предмет: английский языкКласс: 5-4УМК: Английский язык: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник /...