конспект урока по географии в 6 классе по теме "Вода на Земле"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок разработан по учебнику 6 классф «География. Начальный курс» Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова М.: Дрофа, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Белдаева Роза Алексеевна
Учитель географии МБОУ «СОШ №16»,г.Ангарк, с.Одинск
6 класс, география
Тема. Вода на Земле.
Цели. Сформировать знания о составных частях гидросферы, мировом круговороте воды, его значении.
Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, диаграммами
и схемами, умение составлять опорные схемы в тетради. Развивать мышление, устную речь.
Оборудование: физическая карта полушарий, схема мирового круговорота
воды. Листы с надписями (или изображениями): облака, ледник, перенос, материк, река, подземные воды, океан, испарение,учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
2. Изучение нового материала
1) . Наш урок сегодня я хочу начать вот с таких слов.
«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, но и самое прихотливое, ты самая чистая в чреве земли». Эти слова принадлежат известному французскому лётчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери. О чём пишет Антуан де Сент-Экзюпери?Да, это написано о воде. Он написал это после того, как его самолёт потерпел аварию в Сахаре.
2). Кто скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема: Вода на Земле.
3). Какие цели мы поставим для освоения этой темы?
Цель урока. Сегодня мы узнаем о воде на Земле, водной оболочке, её составных частях, о том как эти части между собой связаны.
4). Задание. Откройте параграф 23, прочитайте п.1, прошу вас отметить карандашом то, что вы знаете о воде и чего не знаете, напротив каждого абзаца:
+ знаю; + - знаю, но не так; ? не знаю
5).Что такое гидросфера? Запишите в тетрадь.
6). Построение схемы на основе текста.
Найдите в тексте параграфа 23- 3 абзац. Составьте схему.
7).Показ вод суши и воды мирового океана на физической карте полушарий. Можно ли из одного океана попасть в другой по воде? Какой вывод сделаете?
8).Задание. Рассмотрите рис. 46 с.69, что на нём изображено?
-Что показывают кубики?
-Почему они разного размера?
-Какой из них самый большой? Почему?
-Как распределяются другие виды вод?
-Как вы понимаете слова «пресные поверхностные воды»?
9). А сейчас я расскажу вам сказку.
В одном большом-пребольшом, солёном-пресолёном Океане жила маленькая Капелька воды. В ясные дни она нежилась в лучах солнца на поверхности океана или резвилась со своими подружками в дни, когда океан поднимал волны. У нашей Капельки было очень много родственников: и тётушка Река и дедушка Ледник, а ещё братец Водяной пар и сестрица Подземная вода, всех и не перечислишь. Захотела наша Капелька их всех навестить, проведать родню. Давно она собиралась в дорогу и вот решилась. В тёплый ясный день поднялась она вверх на поверхность океана, подпрыгнула повыше и почувствовала, как тёплым воздухом её поднимает вверх. Засмеялась Капелька, огляделась вокруг. А она оказывается не одна, очень много её подружек отправились в путь. Так смеясь и играя, добралась она до ближайшего облака. Купила билет, села на своё место и стала смотреть вниз. Облако стремительно неслось вперед. Сначала внизу был океан, знакомые ей с детства места, потом стали проноситься низменности, возвышенности, плоскогорья, ну вот, наконец, появились и горы. «Ой, мне пора выходить» -забеспокоилась Капелька. И уже через несколько минут была в гостях у дядюшки Ледника. Нужно сказать, что принарядилась она, надела костюм снежинки, сразу и не узнать.
Обрадовался Ледник её приходу, а она уже дальше в дорогу торопится, тётушка Речка к себе зовёт. Хорошо было Капельке в речной воде. Всё время в движении, всё время вперёд. Да и тётушка Речка гостеприимная. То Ручей к ней придёт, то другая речка поменьше, а уж сколько сестрица Подземная вода к ней родников присылала - не сосчитать. Так вместе с речкой и домой вернулась в родной океан. Во время путешествия Капелька вела записи, чтобы потом всем знакомым рассказать о своей поездке. Да вот беда - листочки перепутались. Может быть вы, ребята, поможете ей всё вернуть на место.
3. Закрепление.
Задание: разместите листы на доске в правильной последовательности.
Листы: облака, ледник, перенос, материк, река, подземные воды, океан, испарение.
Рассмотрите рис 47, скажите, как ещё капелька могла вернуться в океан (подземные воды, испарение - облака - дождь)
-Ребята, о каком процессе в природе рассказала капелька? Найдите в тексте учебника определение и запишите в тетрадь.
- Что такое Мировой круговорот воды?
- Какое значение имеет мировой круговорот воды? Найдите в тексте слова которые начинаются, если бы не было воды или если бы не было облаков.., прочитайте вслух.
Задание. Снова прочитайте текст и исправьте - на +, там где изменились ваши знания.
4.Рефлексия
Вопросы:
- какую тему мы изучали?
- в каких состояниях бывает вода в природе?
- в нашем классе сейчас есть вода?
- что такое гидросфера?
- каковы составные части гидросферы?
- в какой из них содержится самый большой объём воды?
- перечислите воды суши. Какие из них есть в нашей местности?
- можем ли мы утверждать, что гидросфера является непрерывной оболочкой?
- какие явления, связанные с мировым круговоротом воды, можно наблюдать в нашей местности?
5.Подведение итогов. Кто из ребят хорошо работал? Какие оценки поставим?
6.Домашнее задание. Параграф 23 (пересказ), задание7*, придумать свой рассказ или сказку (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»
На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «бо...
Конспект урока по географии 7 класс "Реки и озера Земли"
Урок по географии в 7классе по теме "Реки и озера Земли" предусматривает использование Электронно образовательных ресурсов ( ЭОР) . Цель урока: выявить обеспеченность водными ресурсами материко...
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Конспект урока по географии 6 класс "Общая численность населения Земли. Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.
Конспект по географии для 6 класса....
Конспект урока по географии 5 класс по теме: "Вулканы Земли"
Урок разработан для учащихся 5 класса по географии, по учебнику Летягина А.А. География. Начальный курс: 5 класс. -М.: Вентана -Граф, 2013...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...