Педагогическая диагностика уровня реальных учебных возможностей обучающихся
методическая разработка по географии
Разный уровень обучаемости, наличие и отсутствие прилежания, интереса к учебе, работоспособности и другие причины различий в способностях ребят требуют новых подходов в обучении, т.к. в традиционной системе обучения установка учить всех одинаково привела к тому, что школа, борясь с неуспеваемостью, ориентировалась на среднего ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая диагностика уровня реальных учебных возможностей | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика уровня реальных учебных возможностей обучающихся
Высокий | Средний | Низкий | |
Работоспособность школьника | Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. | Сохраняет моральную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживается несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня. | Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста. |
Умение выделять существенное в изучаемом | Ученику легко и быстро удаётся выделять существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод. | В основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем. | Обычно не справляется с выделением существенного в изучаемом материале, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах. |
Самостоятельность мышления | Проявляет самостоятельность мышления, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями в проблемах рассуждениях Высказывает предположении, стремится дополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решения задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнения, элементы рационализации, изобретательности и пр. может сам составить задачи. | Обнаруживает средний уровень развития самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решать задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии. | Не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, при первых же трудностях обращается за помощью, нуждается в постоянной помощи типа оценки. |
Умение работать в должном темпе | Темп выполнения учебных навыков (чтение, письмо) выше, чем у большинства учащихся класса. | Темп выполнения основных учебных навыков (письмо, чтение), как у большинства учащихся. | Темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо, простейшие вычисления, зарисовки, работа с книгой) существенно ниже, чем у большинства учащихся класса. |
Самоконтроль при изучении учебного материала | Самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изучаемого дома материала с помощью контрольных вопросов учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений, обратными действиями, правильность решения физических задач, действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов. | В основном выполняет названные выше требования, допуская отступлении, не существенно сказывающихся на усвоении знаний, умений и навыков. | Практически не применяет приёмов самоконтроля в учебной деятельности. |
Сознательность учебной дисциплины | Ученик, осознавая общественную и личную значимость учения. аккуратно выполняет учебно –воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, знания этих требований всеми учащимися. | Ученик, осознавая общественную и личностную значимость учения, в основном выполняет учебно – воспитательные требования учителей и ученического коллектива. | Ученик недостаточно осознает значимость учения, не выполняет требования учителей и ученического коллектива. |
Уровень предшествующей образовательной подготовленности | Практически не имеет пробелов в знаниях по ранее пройденному учебному материалу. | Практически не имеет существенных пробелов в ранее пройденном учебном материале, которые мешали бы последующей учёбе. | Имеет существенные пробелы в усвоении ранее пройденного материала в специальных умениях и навыках, которые отрицательно сказываются на усвоении новых знаний, умений и навыков. |
Обучаемость | Характеризуется решением без помощи из вне любых познавательных задач, доступных ученикам, в том числе нетиповых. Ученик справляется сам с учебным матери алом. | Характеризуется быстрым и прочным усвоением изучаемого материала, решает без помощи типовые задачи, но затрудняется в новых нетиповых ситуациях. | Характеризуется беспомощностью в решении любых познавательных задач, в том числе и типовых, уже неоднократно решаемых в классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
Анализ диагностики уровня сплочённости классного коллектива обучающихся 12Г, 12 Д, 12Е классов на начало 2013-2014 учебного года
Анализ уровня сплочённости классных коллективов...
Критерии педагогической диагностики уровня прохождения программы «Обучение детей работе на компьютере»
Критерии диагностики для детей младшего и среднего школьного возраста...
Педагогическая диагностика уровня освоения программного материала по письму учащимися среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)
Педагогическая диагностикауровня освоения программного материала по письмуучащимися среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучения глу...
Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов.
Данная презентация разработана для использования в системе повышения квалификации педагогических работников стстемы дополнительного образования детей, в контексте внедрения Профессионального стандарта...
Диагностика уровня реальных учебных возможностей.
Диагностика уровня реальных учебных возможностей....