Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов.
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данная презентация разработана для использования в системе повышения квалификации педагогических работников стстемы дополнительного образования детей, в контексте внедрения Профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых". Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы обучающимися рассматривается на основе требований профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взролых", Положения "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, входной, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Ростова -на - Дону "Дворец творчества детей и молодежи", Положения об аттестации педагогичских работников, подходов и опыта диагностики качества реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждении. В презентации раскрываются суть и функции педагогической диагностики, представлены методы диагностики. Подробно рассматривается практика разработки и использования тестов,обработка результатов тестирования. Приведены примеры критериев, отображения результатов оценки на соответствие критериям в таблицах. Описан механизм обработки результатов на основе трёхбальной системы оценки, где 1 балл- недостаточное соответствие критерию, 2 балла - достаточное соответствие критерию, 3 балла - полное соответствие критерию. Указаны принятые в учреждении (указанные в Положении об аттестации обучающихся) границы уровней освоения программы: высокого (80-100%), среднего (50-79%), недостаточного - меньше 50%. Презентация содержит таблицы с критериями и результатами оценки, на оновании которых оценивается уровень освоения общеобразовательной программы каждым обучающимся, вцелом группой. Кроме того, материал содержит варианты интерпретации данных в различных видах диаграмм: столбчатых. круговых, что позволяет достаточно наглядно представить результативность освоения общеобразовательных программ различной направленности обучающимися образовательных объединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика уровня освоения общеобразовательной программы обучающимися. | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К ачество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося , выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; (ст. 2.29) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ст. 2.1)
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» применяется работодателями :
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт код Обобщенная трудовая функции Трудовые функции код A Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. A/01.6 Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. A/0 2 .6 Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания A/0 3 .6 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы A/0 4 .6 Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы A/0 5 .6
1 . Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерии 2014/2015 Учебный год 2015/2016 Учебный год 2016/2017 Учебный год 2017/2018 Учебный год 2018/2019 Учебный год 1.1. Аналитико-диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Положительная динамика показателей. Баллы 1 1 1 1 0 1.2 Положительная динамика уровня достижения предметных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Баллы 1 1 1 1 0 1.3 Положительная динамика уровня достижения личностных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Баллы 1 1 1 1 0 1.4 Положительная динамика уровня достижения метапредметных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
потребности ожидания стандарты инструментарий диагностика Качество образования Условия Процесс Результат
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности одновременные оперативные изучение и оценка , регулирование и коррекция образовательного процесса на уровне личности обучающегося , деятельности педагога или образовательного учреждения совокупность приемов контроля и оценки , направленных на решение задач оптимизации учебного процесса , а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.
Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ. ПОЛОЖЕНИЕ О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, входной , промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» « Утверждаю» Директор МБУ ДО ДТДМ _____________В.В. Абраухова Уровни освоения дополнительной общеобразовательной программы : высокий уровень – обучающийся освоил за конкретный период практически весь объем знаний (100 - 80%) , предусмотренных программой, осознанно и в полном соответствии с содержанием программы оперирует специальной терминологией; самостоятельно работает с оборудованием, не испытывает особых затруднений; выполняет практические задания с элементами творчества ; средний уровень – у обучающегося объем освоенных знаний составляет 79 - 50%; низкий уровень – обучающийся овладел менее 50% объема знаний, предусмотренных программой.
Формы подведения итогов освоения программы – мероприятия , в ходе которых ребенок демонстрирует свои творческие (интеллектуальные, творческие, практические) достижения Методы диагностики результативности образовательной программы – способы оценки результатов освоения ребенком содержания программы, в соответствии с определенными критериями, предполагающие фиксирование в таблицах, схемах, диаграммах конкурс опрос (письменный) олимпиада тесты фестиваль экспертная оценка ( деятельности, умений, навыков, творческого продукта ) конференция презентация творческого проекта наблюдение выставка стандартизированные методики
информационная ориентационная коррекционная оценочная диагностическая Функции аналитическая
Методы наблюдение эксперимент опрос тестирование экспертиза
Диагностика уровня усвоения системы знаний ( по Г. А. Русских ) Эмпирические знания: термины , цифры, факты, представления Теоретические знания: понятия , причинно-следственные связи, закономерности, законы и теории Теоретические знания 5.5 . Усвоение понятий: дать определение понятия. Что такое …? Признаки характерны для … Перечислить существенные признаки понятия. 6.6. Усвоение причинно-следственных связей (прямых): Что произойдёт, если…? Каковы последствия…? 7.7. Усвоение причинно-следственных связей (обратных): Почему? Каковы причины? 8.8. Усвоение закономерностей: Каковы взаимосвязи…? Какова зависимость…? Как зависят…? 9.9. Усвоение закона: Прочитать закон… Доказать, что… (Подтвердить действие закона на примере …) 10. 10. Усвоение теории: Рассказать о теории. Объяснить …с позиции теории… Эмпирические знания 1.1 . Усвоение терминологии : назвать, перечислить, выбрать правильный ответ, найти лишнее… 2.2. Усвоение цифрового материала : сколько, когда, перечислить цифры, подтверждающие… 3.3. Усвоение фактов: какие факты подтверждают …, где расположены …, как это произошло, каковы основные черты … 4.4.Усвоение представлений : рассказать о …, описать внешние признаки…, дать описание … Тесты
Тестовое задание по теме «Эволюция жизни на Земле » 1. Первыми фотосинтезирующими организмами были: а . цианеи б. зеленые водоросли в. сине-селеные водоросли г. губки 8. Палеозойская эра характеризуется появлением большинства представителей типа хордовых : а. птиц, млекопитающих б. насекомых, рептилий в. пресмыкающихся г . рыб, амфибий, рептилий 12. Первые хищные и приматы произошли от: а. примитивных насекомоядных млекопитающих ( правильный ответ) б . рептилий-архозавров в. подкласса однопроходные г. от звероподобных рептилий ……………………………………………………………………………….. 15. Первые живые организмы, возникшие в архейской эре, были: а. фотосинтезирующими б. гетеротрофами ( правильный ответ) в . хемотрофами г. фотосинтезирующими и гетеротрофами
Бланк ответа Перфокарта
№ Имя Критерий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сумма баллов % Уровень 1 Мария А. 3 2 2 2 2 2 2 2 2 19 70,3 ср 2 Бадюк Л. 3 2 2 1 2 2 2 1 1 16 59,2 ср 3 Максим Б. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 11 40,7 н 4 Конст . В. 3 1 2 1 1 1 2 2 1 14 51,8 ср 5 Карина К. 3 2 1 2 2 1 2 2 2 17 62,9 ср 6 Милана 3 2 2 1 1 2 1 2 1 15 55,5 ср 7 Анастасия 3 2 2 1 1 2 2 1 1 15 55,5 ср 8 Арина Н. 3 2 2 1 1 1 1 2 1 14 51,8 ср 9 Денис О. 3 2 1 2 2 2 2 2 2 18 66,7 ср 10 Белла П. 3 2 2 1 1 1 1 2 1 14 51,8 ср 11 Алексей .. 3 2 2 3 2 2 2 2 2 20 74,1 ср 12 Елизавета 3 3 2 2 3 3 2 2 2 22 81,4 в 13 Мария . 3 2 1 1 1 2 1 1 1 13 48,1 н 14 Елизавета 3 2 2 1 1 1 1 2 1 14 51,8 ср 15 Екатерина 1 1 1 1 1 2 1 1 1 10 37,0 н Ср. балл % Таблица оценки результативности освоения обучающимися группы 1.1. объединения «…………» общеобразовательной программы «Основы журналистского мастерства: От теории к практике » педагог Коваленко Л.Н. 30.05.2018г. Способность работать в команде. Умение самостоятельно принимать решения и выбирать средства их достижения. Умение анализировать информацию, отбирать достоверную, актуальную и необходимую. Умение пользоваться справочной, научной литературой, словарями, каталогами. Владение понятийным аппаратом. Умение видеть и вычленять проблемы (социальные, информационные и др .) Умение достоверно и творчески отражать события в различных жанрах журналистики. Умение выдвигать и обосновывать идеи, создавать творческий продукт. Умение обмениваться информацией при помощи информационных технологий.
№ номер вопроса Имя, фамилия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ∑ Макс 15 % Уровень 1 И. Николай 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 14 93,3% Высокий 2 П. Мария 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 10 66,7% Средний 3 С. Петр 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 7 46,7% Низкий 4 12 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 11 ? ∑ Сумма баллов 9 11 % верных ответов 75% 91,7% Результаты диагностики уровня освоения содержания раздела № …. образовательной программы «………..» обучающимися детского объединения «....................», группа 1.1., 12.11.2018г . 7 7/ 15 х100= 46,6% - уровень освоения содержания раздела обучающимся №3 9 9/ 12 х100= 75% обучающихся дали верный ответ на десятый вопрос Уровни освоения содержания раздела недостаточный - менее 50%; средний - 50-79% ; высокий - 80-100%
Результаты диагностики освоения программы «……….» обучающимися объединения «....................» группа 1.1., 15.05.2015г . Высокий уровень Средний Недостаточный 90х 0,8 = 72 (80%) 90х 0,5 = 45 (50%) меньше 50% 72 – 90 баллов (выше 80%) 71 - 45 баллов (выше 50%) ниже 45 баллов (0-44) Максимально возможное количество баллов 15 10 15 10 15 10 15 90 100% номер раздела, Имя, задания фамилия 1 2 3 4 5 6 7 Сумма % УРОВЕНЬ И. Николай 10 8 11 6 11 7 9 62 68,9% средний 2. П. Мария 7 6 8 6 7 6 7 47 52,2% средний 3. С. Петр 11 4 10 7 8 6 5 51 56,7% средний 4. В. Анна 12 9 11 12 11 9 12 76 84,4% высокий 5. С. Виктор 11 9 11 8 10 9 11 69 76,7% средний 6. М. Светлана 7 6 7 6 8 6 6 46 51,1% средний 7. Д. Ольга 14 8 12 6 11 7 7 65 72,2% средний 8. Р. Оксана 7 6 7 5 6 6 7 44 48,9% низкий 9. О. Наталья 13 8 12 8 11 8 8 68 75,5% средний 10. Н. Александр 6 8 12 5 10 7 8 56 62,2% средний 11. В. Надежда 6 6 6 6 7 6 6 43 47,8% низкий 12. Т. Михаил 10 6 9 9 10 7 10 61 67,8% средний 13. Ч. Елена 10 8 12 7 12 8 12 69 76,7% средний 14. С. Нина 9 7 11 8 11 7 9 62 68,9% средний 15. Г. Галина 11 8 11 8 11 7 10 66 73,3% средний Среднее значение 9,6 7,1 10,0 7,1 9,6 7,1 8,5 % верных ответов 64% Сумма баллов, уровень освоения программы в целом по группе 885 65,5 % средний
Результаты диагностики освоения программы «……….» обучающимися объединения «....................» группа 2.1. 15.05.2016г . Высокий уровень Средний Недостаточный 90х 0,8 = 72 71 - 4 5 баллов ниже 45 баллов 72 – 90 баллов 90х 0,5 = 45 ( 50%) (0-44 балла) максимальное количество баллов 15 10 15 10 15 10 15 90 100% номер р аздела Имя, задания фамилия 1 2 3 4 5 6 7 Сумма % УРОВЕНЬ 1 И. Николай 13 8 12 6 11 7 9 66 73,3% средний 2 П. Мария 9 6 8 7 10 8 10 58 64,4% средний 3 С. Петр 12 7 10 7 8 8 7 59 65,5% средний 4 В. Анна 13 10 15 9 12 9 14 82 91,1% высокий 5 С. Виктор 11 9 13 8 12 9 13 75 83,3% высокий 6 М. Светлана 10 6 9 7 9 6 10 57 63,3% средний 7 Д. Ольга 14 8 12 6 11 8 8 67 74,4% средний 8 Р. Оксана 8 7 8 7 8 6 8 52 57,8% средний 9 О. Наталья 13 8 12 8 11 8 8 68 75,5% средний 10 Н. Александр 8 8 12 5 10 7 8 58 64,4% средний 11 В. Надежда 9 6 8 6 8 6 8 51 56,7% средний 12 Т. Михаил 11 8 11 8 11 9 12 70 77,8% средний 13 Ч. Елена 12 8 12 10 14 8 13 77 85,5% высокий 14 С. Нина 13 8 12 8 11 8 9 69 76,7% средний 15 Г. Галина 13 9 14 9 13 9 12 79 87,8% высокий Среднее значение 11,3 7,7 11,2 7,4 10,6 7,7 9,9 % верных ответов 75,3% 51,5% Сумма баллов, уровень освоения программы в целом по группе 988 73,2% средний
Графическое представление результатов диагностики Первый год обучения Первый год обучения Уровни освоения программы «…» обучающимися группы №__, №… д/о «…», 2017-2018 учебный год Первый год обучения Индивидуальные уровни освоения программы «…..» обучающимися группы №__ д/о «…», 2017-2018 учебный год В ысокий уровень - 4 чел. Средний уровень – 10 чел. Низкий уровень – 1 чел. В ысокий уровень - 4 чел. 4 /15*100 = 26,7% Средний уровень – 10чел. 10 /15*100 = 66,6% Низкий уровень -1 чел 1/ 15*100 = 6,7%
Первый год обучения Второй год обучения
Сравнительные результаты диагностики освоения программы «……….» обучающимися объединения «..........», группа 1.1, 2,1 по итогам 2014-2015 и 2015-2016 учебного года.
Графическое представление результатов диагностики Первый год обучения Второй год обучения Уровни освоения программы обучающимися Первый год обучения Уровни освоения программы обучающимися В ысокий уровень -1 чел. 1 /15*100 = 6,7% Средний уровень – 12 чел. 12 /15*100 = 80% Низкий уровень – 2 чел. 2 /15*100 = 13,3% В ысокий уровень - 4 чел. 4 /15*100 = 26,7% Средний уровень – 11 чел. 11 /15*100 = 73,3%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы декоративно-прикладного направления»
4-хуровневая система оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы....
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
По итогам мониторинга системы образования...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...