Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов.
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Малуша Валентина Ивановна

Данная презентация разработана для использования в системе повышения квалификации педагогических работников стстемы дополнительного образования детей, в контексте внедрения Профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых". Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы обучающимися рассматривается на основе требований профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взролых", Положения "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, входной, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Ростова -на - Дону "Дворец творчества детей и молодежи",  Положения об аттестации педагогичских работников, подходов и опыта диагностики качества реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждении. В презентации раскрываются суть и функции педагогической диагностики, представлены  методы диагностики. Подробно рассматривается практика разработки и использования тестов,обработка результатов тестирования. Приведены примеры критериев,  отображения результатов оценки на соответствие критериям  в таблицах. Описан механизм обработки результатов на основе трёхбальной системы оценки, где 1 балл- недостаточное соответствие критерию, 2 балла - достаточное соответствие критерию, 3 балла - полное соответствие критерию. Указаны принятые в учреждении (указанные в Положении об аттестации обучающихся) границы уровней освоения программы: высокого (80-100%), среднего (50-79%), недостаточного - меньше 50%. Презентация содержит таблицы с критериями и результатами оценки, на оновании которых оценивается уровень освоения общеобразовательной программы каждым обучающимся, вцелом группой. Кроме того, материал содержит варианты интерпретации данных в различных видах диаграмм: столбчатых. круговых, что позволяет достаточно наглядно представить результативность освоения общеобразовательных программ различной направленности обучающимися образовательных объединений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов. 5 февраля 2019 года Малуша В.И. методист высшей категории

Слайд 2

К ачество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося , выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; (ст. 2.29) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ст. 2.1)

Слайд 3

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» применяется работодателями :

Слайд 4

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт код Обобщенная трудовая функции Трудовые функции код A Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. A/01.6 Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. A/0 2 .6 Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания A/0 3 .6 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы A/0 4 .6 Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы A/0 5 .6

Слайд 5

1 . Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерии 2014/2015 Учебный год 2015/2016 Учебный год 2016/2017 Учебный год 2017/2018 Учебный год 2018/2019 Учебный год 1.1. Аналитико-диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Положительная динамика показателей. Баллы 1 1 1 1 0 1.2 Положительная динамика уровня достижения предметных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Баллы 1 1 1 1 0 1.3 Положительная динамика уровня достижения личностных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Баллы 1 1 1 1 0 1.4 Положительная динамика уровня достижения метапредметных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Слайд 6

потребности ожидания стандарты инструментарий диагностика Качество образования Условия Процесс Результат

Слайд 7

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА  механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности  одновременные оперативные изучение и оценка , регулирование и коррекция образовательного процесса на уровне личности обучающегося , деятельности педагога или образовательного учреждения  совокупность приемов контроля и оценки , направленных на решение задач оптимизации учебного процесса , а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Слайд 8

Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ. ПОЛОЖЕНИЕ О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, входной , промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» « Утверждаю» Директор МБУ ДО ДТДМ _____________В.В. Абраухова Уровни освоения дополнительной общеобразовательной программы : высокий уровень – обучающийся освоил за конкретный период практически весь объем знаний (100 - 80%) , предусмотренных программой, осознанно и в полном соответствии с содержанием программы оперирует специальной терминологией; самостоятельно работает с оборудованием, не испытывает особых затруднений; выполняет практические задания с элементами творчества ; средний уровень – у обучающегося объем освоенных знаний составляет 79 - 50%; низкий уровень – обучающийся овладел менее 50% объема знаний, предусмотренных программой.

Слайд 9

Формы подведения итогов освоения программы – мероприятия , в ходе которых ребенок демонстрирует свои творческие (интеллектуальные, творческие, практические) достижения Методы диагностики результативности образовательной программы – способы оценки результатов освоения ребенком содержания программы, в соответствии с определенными критериями, предполагающие фиксирование в таблицах, схемах, диаграммах конкурс опрос (письменный) олимпиада тесты фестиваль экспертная оценка ( деятельности, умений, навыков, творческого продукта ) конференция презентация творческого проекта наблюдение выставка стандартизированные методики

Слайд 10

информационная ориентационная коррекционная оценочная диагностическая Функции аналитическая

Слайд 11

Методы наблюдение эксперимент опрос тестирование экспертиза

Слайд 12

Диагностика уровня усвоения системы знаний ( по Г. А. Русских ) Эмпирические знания: термины , цифры, факты, представления Теоретические знания: понятия , причинно-следственные связи, закономерности, законы и теории Теоретические знания 5.5 . Усвоение понятий: дать определение понятия. Что такое …? Признаки характерны для … Перечислить существенные признаки понятия. 6.6. Усвоение причинно-следственных связей (прямых): Что произойдёт, если…? Каковы последствия…? 7.7. Усвоение причинно-следственных связей (обратных): Почему? Каковы причины? 8.8. Усвоение закономерностей: Каковы взаимосвязи…? Какова зависимость…? Как зависят…? 9.9. Усвоение закона: Прочитать закон… Доказать, что… (Подтвердить действие закона на примере …) 10. 10. Усвоение теории: Рассказать о теории. Объяснить …с позиции теории… Эмпирические знания 1.1 . Усвоение терминологии : назвать, перечислить, выбрать правильный ответ, найти лишнее… 2.2. Усвоение цифрового материала : сколько, когда, перечислить цифры, подтверждающие… 3.3. Усвоение фактов: какие факты подтверждают …, где расположены …, как это произошло, каковы основные черты … 4.4.Усвоение представлений : рассказать о …, описать внешние признаки…, дать описание … Тесты

Слайд 13

Тестовое задание по теме «Эволюция жизни на Земле » 1. Первыми фотосинтезирующими организмами были: а . цианеи б. зеленые водоросли в. сине-селеные водоросли г. губки 8. Палеозойская эра характеризуется появлением большинства представителей типа хордовых : а. птиц, млекопитающих б. насекомых, рептилий в. пресмыкающихся г . рыб, амфибий, рептилий 12. Первые хищные и приматы произошли от: а. примитивных насекомоядных млекопитающих ( правильный ответ) б . рептилий-архозавров в. подкласса однопроходные г. от звероподобных рептилий ……………………………………………………………………………….. 15. Первые живые организмы, возникшие в архейской эре, были: а. фотосинтезирующими б. гетеротрофами ( правильный ответ) в . хемотрофами г. фотосинтезирующими и гетеротрофами

Слайд 14

Бланк ответа Перфокарта

Слайд 15

№ Имя Критерий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сумма баллов % Уровень 1 Мария А. 3 2 2 2 2 2 2 2 2 19 70,3 ср 2 Бадюк Л. 3 2 2 1 2 2 2 1 1 16 59,2 ср 3 Максим Б. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 11 40,7 н 4 Конст . В. 3 1 2 1 1 1 2 2 1 14 51,8 ср 5 Карина К. 3 2 1 2 2 1 2 2 2 17 62,9 ср 6 Милана 3 2 2 1 1 2 1 2 1 15 55,5 ср 7 Анастасия 3 2 2 1 1 2 2 1 1 15 55,5 ср 8 Арина Н. 3 2 2 1 1 1 1 2 1 14 51,8 ср 9 Денис О. 3 2 1 2 2 2 2 2 2 18 66,7 ср 10 Белла П. 3 2 2 1 1 1 1 2 1 14 51,8 ср 11 Алексей .. 3 2 2 3 2 2 2 2 2 20 74,1 ср 12 Елизавета 3 3 2 2 3 3 2 2 2 22 81,4 в 13 Мария . 3 2 1 1 1 2 1 1 1 13 48,1 н 14 Елизавета 3 2 2 1 1 1 1 2 1 14 51,8 ср 15 Екатерина 1 1 1 1 1 2 1 1 1 10 37,0 н Ср. балл % Таблица оценки результативности освоения обучающимися группы 1.1. объединения «…………» общеобразовательной программы «Основы журналистского мастерства: От теории к практике » педагог Коваленко Л.Н. 30.05.2018г. Способность работать в команде. Умение самостоятельно принимать решения и выбирать средства их достижения. Умение анализировать информацию, отбирать достоверную, актуальную и необходимую. Умение пользоваться справочной, научной литературой, словарями, каталогами. Владение понятийным аппаратом. Умение видеть и вычленять проблемы (социальные, информационные и др .) Умение достоверно и творчески отражать события в различных жанрах журналистики. Умение выдвигать и обосновывать идеи, создавать творческий продукт. Умение обмениваться информацией при помощи информационных технологий.

Слайд 16

№ номер вопроса Имя, фамилия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ∑ Макс 15 % Уровень 1 И. Николай 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 14 93,3% Высокий 2 П. Мария 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 10 66,7% Средний 3 С. Петр 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 7 46,7% Низкий 4 12 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 11 ? ∑ Сумма баллов 9 11 % верных ответов 75% 91,7% Результаты диагностики уровня освоения содержания раздела № …. образовательной программы «………..» обучающимися детского объединения «....................», группа 1.1., 12.11.2018г . 7 7/ 15 х100= 46,6% - уровень освоения содержания раздела обучающимся №3 9 9/ 12 х100= 75% обучающихся дали верный ответ на десятый вопрос Уровни освоения содержания раздела недостаточный - менее 50%; средний - 50-79% ; высокий - 80-100%

Слайд 17

Результаты диагностики освоения программы «……….» обучающимися объединения «....................» группа 1.1., 15.05.2015г . Высокий уровень Средний Недостаточный 90х 0,8 = 72 (80%) 90х 0,5 = 45 (50%) меньше 50% 72 – 90 баллов (выше 80%) 71 - 45 баллов (выше 50%) ниже 45 баллов (0-44) Максимально возможное количество баллов 15 10 15 10 15 10 15 90 100% номер раздела, Имя, задания фамилия 1 2 3 4 5 6 7 Сумма % УРОВЕНЬ И. Николай 10 8 11 6 11 7 9 62 68,9% средний 2. П. Мария 7 6 8 6 7 6 7 47 52,2% средний 3. С. Петр 11 4 10 7 8 6 5 51 56,7% средний 4. В. Анна 12 9 11 12 11 9 12 76 84,4% высокий 5. С. Виктор 11 9 11 8 10 9 11 69 76,7% средний 6. М. Светлана 7 6 7 6 8 6 6 46 51,1% средний 7. Д. Ольга 14 8 12 6 11 7 7 65 72,2% средний 8. Р. Оксана 7 6 7 5 6 6 7 44 48,9% низкий 9. О. Наталья 13 8 12 8 11 8 8 68 75,5% средний 10. Н. Александр 6 8 12 5 10 7 8 56 62,2% средний 11. В. Надежда 6 6 6 6 7 6 6 43 47,8% низкий 12. Т. Михаил 10 6 9 9 10 7 10 61 67,8% средний 13. Ч. Елена 10 8 12 7 12 8 12 69 76,7% средний 14. С. Нина 9 7 11 8 11 7 9 62 68,9% средний 15. Г. Галина 11 8 11 8 11 7 10 66 73,3% средний Среднее значение 9,6 7,1 10,0 7,1 9,6 7,1 8,5 % верных ответов 64% Сумма баллов, уровень освоения программы в целом по группе 885 65,5 % средний

Слайд 18

Результаты диагностики освоения программы «……….» обучающимися объединения «....................» группа 2.1. 15.05.2016г . Высокий уровень Средний Недостаточный 90х 0,8 = 72 71 - 4 5 баллов ниже 45 баллов 72 – 90 баллов 90х 0,5 = 45 ( 50%) (0-44 балла) максимальное количество баллов 15 10 15 10 15 10 15 90 100% номер р аздела Имя, задания фамилия 1 2 3 4 5 6 7 Сумма % УРОВЕНЬ 1 И. Николай 13 8 12 6 11 7 9 66 73,3% средний 2 П. Мария 9 6 8 7 10 8 10 58 64,4% средний 3 С. Петр 12 7 10 7 8 8 7 59 65,5% средний 4 В. Анна 13 10 15 9 12 9 14 82 91,1% высокий 5 С. Виктор 11 9 13 8 12 9 13 75 83,3% высокий 6 М. Светлана 10 6 9 7 9 6 10 57 63,3% средний 7 Д. Ольга 14 8 12 6 11 8 8 67 74,4% средний 8 Р. Оксана 8 7 8 7 8 6 8 52 57,8% средний 9 О. Наталья 13 8 12 8 11 8 8 68 75,5% средний 10 Н. Александр 8 8 12 5 10 7 8 58 64,4% средний 11 В. Надежда 9 6 8 6 8 6 8 51 56,7% средний 12 Т. Михаил 11 8 11 8 11 9 12 70 77,8% средний 13 Ч. Елена 12 8 12 10 14 8 13 77 85,5% высокий 14 С. Нина 13 8 12 8 11 8 9 69 76,7% средний 15 Г. Галина 13 9 14 9 13 9 12 79 87,8% высокий Среднее значение 11,3 7,7 11,2 7,4 10,6 7,7 9,9 % верных ответов 75,3% 51,5% Сумма баллов, уровень освоения программы в целом по группе 988 73,2% средний

Слайд 19

Графическое представление результатов диагностики Первый год обучения Первый год обучения Уровни освоения программы «…» обучающимися группы №__, №… д/о «…», 2017-2018 учебный год Первый год обучения Индивидуальные уровни освоения программы «…..» обучающимися группы №__ д/о «…», 2017-2018 учебный год В ысокий уровень - 4 чел. Средний уровень – 10 чел. Низкий уровень – 1 чел. В ысокий уровень - 4 чел. 4 /15*100 = 26,7% Средний уровень – 10чел. 10 /15*100 = 66,6% Низкий уровень -1 чел 1/ 15*100 = 6,7%

Слайд 20

Первый год обучения Второй год обучения

Слайд 21

Сравнительные результаты диагностики освоения программы «……….» обучающимися объединения «..........», группа 1.1, 2,1 по итогам 2014-2015 и 2015-2016 учебного года.

Слайд 22

Графическое представление результатов диагностики Первый год обучения Второй год обучения Уровни освоения программы обучающимися Первый год обучения Уровни освоения программы обучающимися В ысокий уровень -1 чел. 1 /15*100 = 6,7% Средний уровень – 12 чел. 12 /15*100 = 80% Низкий уровень – 2 чел. 2 /15*100 = 13,3% В ысокий уровень - 4 чел. 4 /15*100 = 26,7% Средний уровень – 11 чел. 11 /15*100 = 73,3%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы декоративно-прикладного направления»

4-хуровневая система оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы....

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...