Диагностика уровня реальных учебных возможностей обучащихся
методическая разработка на тему

Котикова Людмила Федоровна

диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика уровня реальных учебных возможностей обучающихся

Высокий

Средний

Низкий

Работоспособность школьника

Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков.

Сохраняет моральную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживается несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня.

Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста.

Умение выделять существенное в изучаемом

Ученику легко и быстро удаётся  выделять существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод.

В основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем.

Обычно не справляется с выделением существенного в изучаемом материале, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах.

Самостоятельность мышления

Проявляет самостоятельность мышления, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями  в проблемах рассуждениях Высказывает предположении, стремится дополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решения задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнения, элементы рационализации, изобретательности и пр. может сам составить задачи.

Обнаруживает средний уровень развития самостоятельно выполнять  учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решать задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии.

Не обладает самостоятельностью мышления, стремится  заимствовать готовые решения, при первых же трудностях обращается за помощью, нуждается в постоянной помощи типа оценки.

Умение работать в должном темпе

Темп выполнения учебных навыков (чтение, письмо) выше, чем у большинства учащихся класса.

Темп выполнения основных учебных навыков (письмо, чтение), как у большинства учащихся.

Темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо, простейшие вычисления, зарисовки, работа с книгой) существенно ниже, чем у большинства учащихся класса.

Самоконтроль при  изучении учебного материала

Самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изучаемого дома материала с помощью контрольных вопросов учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений, обратными действиями, правильность решения физических задач, действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.

В основном выполняет названные выше требования, допуская отступлении, не существенно сказывающихся на усвоении знаний, умений и навыков.

Практически не применяет приёмов самоконтроля в учебной деятельности.

Сознательность учебной дисциплины

Ученик, осознавая общественную и личную значимость учения. аккуратно выполняет учебно –воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, знания этих требований всеми учащимися.

Ученик, осознавая общественную и личностную значимость учения, в основном выполняет учебно – воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

Ученик недостаточно осознает значимость учения, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.

Уровень предшествующей  образовательной подготовленности

Практически не имеет пробелов в знаниях по ранее пройденному учебному материалу.

Практически не имеет существенных  пробелов  в ранее пройденном учебном материале, которые мешали бы последующей учёбе.

Имеет существенные пробелы в усвоении ранее пройденного материала в специальных умениях и навыках, которые отрицательно сказываются на усвоении новых знаний, умений и навыков.

Обучаемость

Характеризуется решением без помощи из вне любых познавательных задач, доступных ученикам, в том числе нетиповых. Ученик справляется сам с учебным матери алом.

Характеризуется быстрым и прочным усвоением изучаемого материала, решает без помощи типовые задачи, но затрудняется в новых нетиповых ситуациях.

Характеризуется беспомощностью в решении любых познавательных задач, в том числе и типовых, уже неоднократно решаемых в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов.

Данная презентация разработана для использования в системе повышения квалификации педагогических работников стстемы дополнительного образования детей, в контексте внедрения Профессионального стандарта...

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения "Вязание"

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения "Вязание"...

Диагностика уровня реальных учебных возможностей.

Диагностика уровня реальных учебных возможностей....

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения «Сказка»

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения «Сказка»...

Педагогическая диагностика уровня реальных учебных возможностей обучающихся

Разный уровень обучаемости, наличие и отсутствие прилежания, интереса к учебе, работоспособности и другие причины различий в способностях ребят требуют новых подходов в обучении, т.к. в традиционной с...

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения «Сувенир»

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения «Сувенир»...