Технологическая карта урока географии по теме "Байкал - жемчужина Сибири", 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Технологическая карта урока географии по теме "Байкал - жемчужина Сибири", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Лосевская СОШ №1 Павловского муниципального района Воронежской области
Технологическая карта урока «Байкал – жемчужина Сибири»
Разработал учитель географии
Нежельская Валентина Ивановна
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока «Байкал – жемчужина Сибири» 8 класс
Тема урока | «Байкал – жемчужина Сибири» | |||
Цель урока | Сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал. | |||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; выявить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала; | формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи; | вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма( через воспитание любви к природе), экологического сознания, интереса к предмету. | ||
Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения) | личностные | метапредметные | предметные | |
Раскрыть значимость знаний об озере Байкал | Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой, и с дополнительными источниками литературы | Уметь работать с картой, составлять схемы, выполнять практические задания, проводить исследования на определение протяжённости озера, глубины, уметь определять климатические показатели | ||
Оборудование | физическая карта России, мира, мультимедийный учебник для 8 класса, учебники, атласы, контурные карты, таблицы, кроссворды, презентация по животному миру Байкала, компоненты природы, написанные на бумаге слова на доске “Чудо природы во всех отношениях”, листы самоанализа. | |||
Метод обучения | Частично поисковый, исследовательский |
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД ( универсальные учебные действия) | |||
1.Организационный момент 2. Актуализация начала урока 3. Актуализация опорных знаний 4.Постановка целей урока учащимися 5.Работа с модулем по изучению Байкала 1.Географическое положение 2.Природа Байкала 3.Климатические особенности Байкала 4.Воды Байкала | Задача: нацелить на деятельность нацелить учащихся на определение темы урока Заполнение таблицы Самостоятельное определение целей урока Определение географического положения Просмотр сюжета электронного учебника Заполнение таблицы Определение уникальности оз.Байкал |
Создание эмоциональной сферы деятельности Чтение стих –я об оз.Байкал на фоне шума волн Направление деятельности Упорядочить интересующие учащихся вопросы в соответствии с планом изучения ПК Координирует работу учащихся Фронтальный опрос уч-ся Направляет работу уч-ся и проводит взаимопроверку Проводит взаимопроверку и по необходимости добавляет сведения | Слуховое восприятие текста и самостоятельное определение темы урока Заполнение сведений об оз.Байкал: | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
Я знаю | Хочу знать | Я узнал | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: .целеполагание. | ||||
Учащиеся определяют и озвучивают интересующие их вопросы по теме урока | |||||||
Работают с атласом, отражают все ответы на к/к и на динамической карте , делают вывод Работа с к/к и динамической картой Практическая работа с картами атласа, с рисунками учебника , заполняют таблицу и делают вывод Работа с учебником и с дополнительной литературой, составление схемы, отображение ответов на картосхеме и инд-но в к/к Выступление уч-ся с исследовательской работой. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
5 Животный мир Байкала 5.Блок выхода 6. Рефлексия 7. Домашнее задание | Определить, в чём заключается уникальность органического мира озера Байкал Закрепление новых знаний Вариативность домашнего задания (3 вар.) (слайд) | Направляет работу учащихся и проводит взаимопроверку по заполнению кроссворда Определение уровня знаний, учащихся по изученной теме Оценка деятельности учащихся Информация по выполнению задания | Работа с учебником, выступление учащейся с исследовательской работой, заполнение кроссворда Тест Подведение итогов. Анализ листов самооценки деятельности на уроке Самоопределение д/з (само выбор) | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии по теме Масштаб, 5 класс
Цель урока: формирование представления о строении Земли, горных породах, их происхождении, свойствах, видах; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.Планируемые ре...

Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс
Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...
технологическая карта урока географии "Природные ресурсы Западной Сибири" 8 класс
Технологическая карта составлена с учетом новейшихтребований, направленных на раскрытие возможностей обучающихся, их подготовке к жизни в современных условиях. Урок предусматривает занятость всех учен...

Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...

Технологическая карта урока географии "Земельные ресурсы мира" 10 класс
Технологическая карта урока географии "Земельные ресурсы мира" 10 класс. УМК "Полярная звезда" Используется хороший видиофрагмент, формирующий экологическое отношение к почве...