Технологическая карта урока географии "Земельные ресурсы мира" 10 класс
методическая разработка по географии (10 класс)
Технологическая карта урока географии "Земельные ресурсы мира" 10 класс. УМК "Полярная звезда" Используется хороший видиофрагмент, формирующий экологическое отношение к почвенным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока географии "Земельные ресурсы мира" | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Класс - 10
Урок №5
Учитель: Алентьева Марина Александровна
Тема урока: Земельные ресурсы мира | Тип урока: Изучение нового знания | ||
Цель: Оценить ресурсообеспеченность стран мира земельными ресурсами. | |||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
| Познавательные: Умение извлекать необходимую информацию из разнообразных источников и её интерпретировать. регулятивные: • выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • составлять первоначальный стратегический план собственных действий; коммуникативные: • формулировать вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; • участвовать в исследованиях |
осознавать ответственность за собственные успехи и неудачи
| |
Межпредметные связи: Биология, химия | |||
Ресурсы урока: Учебник географии 10 класса (Полярная звезда), географический атлас. Стенная политическая карта мира. Видеофрагмент «Поговорим о почве…», Презентация «Земельные ресурсы мира» | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Проверка домашнего задания по вопросам и заданиям после текста №4. |
| ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Все природные ресурсы важны для человека и его хозяйства. Но без какого ресурса Земли жизнь человека и всего живого невозможна? ( без почвы!) Почва - поверхностный плодородный слой Земли. Поверхность Земли не всегда способна быть плодородна. 3. Организует обсуждение полученных результатов. 4. Учитель подводит к новой теме урока. | 1. Отвечают на поставленный вопрос 2. Высказывают своё мнение 3. Предлагают ответы для обсуждения. 4. Определяют и записывают тему урока в тетрадь. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Как можно подойти к классификации земельных ресурсов мира?
III.Сокращение и расширение площади обрабатываемых земель
Важнейший ресурс человечества – почва! «Почва – зеркало природы» Докучаев Свойство почв – плодородие!
(Проблемы: увеличение непригодных земель и расширения процесса опустынивания. Деградация земель. Причины проблем: Цикличное изменение в климате, вырубка лесов, неправильная обработка земель (полей),перегрузка пастбищ, разрастание городов, увеличение промышленных предприятий, строительство новых дорог, трубопроводов, линий электропередач
(Рекультивация (восстановление состава и структуры почвы) Различные виды мелиорации) |
| ||
Подведение итогов | |||
|
| ||
Дополнительный материал: Статистический материал для высчитывания ресурсообеспеченности стран сельскохозяйственными угодьями. Видеофрагмент «Поговорим о почве…» Поговорим о почве // Let's Talk About Soil (Russian version) | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||
Дополнительные творческие задания: выбор темы проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"
Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
технологическая карта урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" 8 класс
Технологическая карта урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" для 8 класса (фгос) составлена по УМК А.А. Летягин....
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...