Технологическая карта "Путешествие по Южной Америке"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_puteshestvie_po_yuzhnoy_amerike.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Раздольного Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
363712, РСО-Алания, Моздокский р-он, с. Раздольного, ул. Октябрьская, 5 тел.56-0-22 ИНН 1510011354/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921386 ;ОКТМО 90630455 ; ОКПО 5781000
от «21» октября 2021г. №98
Тема: «Путешествие по Южной Америке» география 5 класс
Дата проведения урока- 14.04. 2020 г
Методологическая база: Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.
Технологии обучения: проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой , учебником, дополнительной литературой.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы континента Южная Америка.
Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Определять ГП Южной Америки, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.
Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | формируемые УУД. |
Организационный момент ( 1 мин) | Приветственное слово учителя: Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. | Приветствуют учителя, |
|
Мотивация ( 2 мин) | Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по планете Земля. Для начала вспомним некоторые моменты наших прошлых путешествий. Перед вами на доске висят карточки, на которых написаны географические названия, а так же представители животного и растительного мира. Давайте разнесем их по материкам, вернем их к себе «домой», где они должны находиться. Молодцы! Ребята посмотрите у нас остались карточки, которые мы не разнесли! У нас возникла проблема? Какая? | Учащиеся разносят карточки по материкам Мы еще не путешествовали по Южной Америке и Антарктиде! | Познавательные: ориентироваться в системе знаний и осознать необходимость новых знаний. Личностные: мотивация к познанию |
Целеполагание ( 3 минуты) | -Давайте, определим тему нашего урока. -Итак, тема нашего урока « Путешествие по Южной Америке». Давайте определимся, чем же мы с вами будем заниматься? При помощи рубрики « Вы узнаете» на стр.126 учебника и определим цели и задачи нашего урока. Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? Запишите тему урока в тетрадь. | Тема нашего урока « Путешествие по Южной Америке». Дети работают с рубрикой «Вы узнаете» на стр.126 и ставят задачи урока- рассмотреть особенности природы Южной Америки, познакомиться с природными рекордсменами материка, выявить закономерности изменения природы материка, познакомиться с населением Южной Америки. | |
Изучение новой темы ( 25 минут) |
Для этого мы с вами разделились на три группы. На партах у вас есть правила работы в группе, вы их знаете, но все же давайте их вспомним. Каждая группа получит свое задание, в группе должен работать каждый учащийся, так как в конце урока вы будете оценивать друг друга за свою работу, заполняя карту самооценки. А так же на парте у вас имеется дополнительный материал, который вам пригодится для выполнения заданий. 1 группа- ГП и история открытия материка 2 группа – Природа материка 3 группа – Население материка Адрес материка нам известен. Давайте теперь познакомимся с природой материка.
А сейчас представители третей группы познакомят нас с местным населением и странами материка. | Работают с физической картой полушарий и учебником, дополнительным материалом Ученики 1 группы у доски дают характеристику ГП. Ученики 2 группы Работают с картой атласа. Получение информации из текста учебника и дополнительной (информации раздаёт учитель.) Представитель каждой группы отвечает у доски, показывая необходимые объекты. Ученики 3 группы Рассказывают о населении и странах материка
| Познавательные: выбор способов решения, выбор источников информации, анализ и обобщение фактов и явлений, создание презентаций с использованием ИКТ, выявление причин и следствий явлений. Личностные: стремление к самообразованию. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его в ходе предоставления презентации, учиться давать оценку. Коммуникативные: доносить свое мнение до других. |
Физкультминутка ( 2 минуты) | Видеоролик с упражнениями | Выполняют упражнения под музыку с героями видеоролика | |
Закрепление материала ( 5 минут) | Выполнить задания в рабочей тетради, используя знания, полученные на уроке. | Заполняют таблицу | Познавательные: преобразовывать один вид информации в другой, обобщать факты и явления |
Домашнее задание ( 2 минуты) | П.24, уметь показывать на физической карте рекордсмены Южной Америки, по желанию- составить кроссворд «Рекордсмены Южной Америки», найти в интернете интересную информацию о растениях и животных материка. | Записывают задание в дневники. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
Рефлексия ( 5 минут) | Беседа с учащимися Предлагает дополнить предложение: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … 3) Я научился … 4) Мне очень понравилось…. 5) Мне не понравилось…. 6) Я бы хотел изменить…. 7) Все ли мы учебные | Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: умение структурировать знания. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
Подведение итогов ( 2 минуты) | Подвести итоги урока. | Выставляют оценки товарищам и комментируют их. |
Директор МБОУ ООШ с .Раздольное________________________ С.Н. Распутняя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".
Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.
- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...