Технологическая карта "Путешествие по Южной Америке"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Савосина Лариса Викторовна
Цель урока:  Сформировать знания  о закономерностях природы континента Южная Америка. 
Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» материка.   Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять  специфику природы и населения Южной Америки  по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_puteshestvie_po_yuzhnoy_amerike.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Раздольного Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания

363712, РСО-Алания, Моздокский р-он, с. Раздольного, ул. Октябрьская, 5                            тел.56-0-22                                                              ИНН 1510011354/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921386 ;ОКТМО 90630455 ; ОКПО 5781000

        

  от «21» октября 2021г. №98

Тема: «Путешествие по Южной Америке» география 5 класс

Дата проведения урока- 14.04. 2020 г

Методологическая база: Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

Технологии обучения: проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые  на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой , учебником, дополнительной литературой.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока:  Сформировать знания  о закономерностях природы континента Южная Америка.

Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» материка.   Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять  специфику природы и населения Южной Америки  по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:  

Определять ГП Южной Америки, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть  элементы береговой линии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь – работать с картами атласа,  учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные результаты:  развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Формируемые УУД:

Регулятивные  УУД:  формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые УУД.

Организационный момент ( 1 мин)

Приветственное слово учителя:

  Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке.

Приветствуют учителя, 
настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

 

Мотивация ( 2 мин)

Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по планете Земля.

Для начала вспомним некоторые моменты наших прошлых путешествий.

Перед вами на доске висят карточки, на которых написаны географические названия, а так же представители животного и растительного мира.

Давайте разнесем их по материкам, вернем их к себе «домой», где они должны находиться.

Молодцы!

Ребята посмотрите у нас остались карточки, которые мы не разнесли! У нас возникла проблема? Какая?

Учащиеся разносят карточки по материкам

Мы еще не путешествовали по Южной Америке и Антарктиде!

Познавательные: ориентироваться в системе знаний и осознать необходимость новых знаний.

Личностные: мотивация к познанию

Целеполагание

( 3 минуты)

-Давайте, определим тему нашего урока.

-Итак, тема нашего урока « Путешествие по Южной Америке».

Давайте определимся, чем же мы с вами будем заниматься? При помощи рубрики « Вы узнаете» на стр.126 учебника и определим цели и задачи нашего урока.

Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания?    

                                                                                                  Запишите тему урока в тетрадь.                                                                                                                          

Тема нашего урока « Путешествие по Южной Америке».

Дети работают с рубрикой «Вы узнаете» на стр.126 и ставят задачи урока- рассмотреть особенности природы Южной Америки, познакомиться с природными рекордсменами материка, выявить закономерности изменения природы материка, познакомиться с населением Южной Америки.

Изучение новой темы

 ( 25 минут)


- И так мы начинаем своё путешествие!

Для этого мы с вами разделились на три группы.  

На партах у вас есть  правила работы в группе, вы их знаете, но все же давайте их вспомним.  

Каждая группа получит свое задание, в группе должен работать каждый учащийся, так как в конце урока вы будете оценивать друг друга за свою работу, заполняя карту самооценки. 

А так же на парте у вас имеется дополнительный материал, который вам пригодится для выполнения заданий.

1 группа- ГП и история открытия материка

2 группа – Природа материка

3 группа – Население материка

Адрес материка нам известен.

Давайте теперь познакомимся с природой материка.

               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

А сейчас представители третей группы познакомят нас с местным населением и странами материка.


Работают с физической картой полушарий и учебником, дополнительным материалом

Ученики 1 группы у доски дают характеристику ГП.

Ученики 2 группы

Работают с картой атласа.

Получение информации из текста учебника и дополнительной (информации раздаёт учитель.)

Представитель каждой группы отвечает у доски, показывая необходимые объекты.

Ученики 3 группы

Рассказывают о населении и странах материка


 Получение информации из текста учебника и дополнительной (информации раздаёт учитель.)

Познавательные: выбор способов решения, выбор  источников информации, анализ и обобщение фактов и явлений, создание презентаций с использованием ИКТ, выявление причин и следствий явлений.

Личностные: стремление к самообразованию.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его в ходе предоставления презентации, учиться давать оценку.

Коммуникативные: доносить свое мнение до других.

Физкультминутка

( 2 минуты)

Видеоролик с упражнениями

Выполняют упражнения под музыку с героями видеоролика

Закрепление материала

( 5 минут)

Выполнить задания в рабочей тетради, используя знания, полученные на уроке.

Заполняют таблицу

Познавательные: преобразовывать один вид информации в другой, обобщать факты и явления

Домашнее задание

( 2 минуты)

П.24, уметь показывать на физической карте рекордсмены Южной Америки, по желанию- составить кроссворд «Рекордсмены Южной Америки», найти в интернете интересную информацию о растениях и животных материка.

Записывают задание в дневники.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Рефлексия ( 5 минут)

Беседа с учащимися

Предлагает дополнить предложение:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4)  Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6)  Я бы хотел изменить….

7) Все ли мы учебные

Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Подведение итогов

 ( 2 минуты)

Подвести итоги урока.

Выставляют оценки товарищам и комментируют их.

                                                                 Директор МБОУ ООШ с .Раздольное________________________ С.Н. Распутняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".

Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...