рабочая программа 5 кл климанова
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа включает в себя:
- печатное издание авторской программы А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова,В. А. Низовцева. (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О.А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.)
- тематическое планирование;
- календарно-тематическое планирование .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-6_kl_klimanova.docx | 33.6 КБ |
ktp_5.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по географии в 5-6 классах
(базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «География» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Фундаментального ядра содержания общего образования
Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса
- Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373);
- Программы основного общего образования «География». Предметная линия учебников под редакцией О.А. Климановой, А. И. Алексеева, Э.В.Ким (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа включает в себя:
- печатное издание авторской программы А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова,В. А. Низовцева. (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О.А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.)
- тематическое планирование;
- календарно-тематическое планирование .
Тематическое планирование рабочей программы по географии
в 5-6 классе
Учебный предмет «География» входит в общественно - научную область предметных областей. Авторская программа А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова, В. А. Низовцева предусматривает изучение географии в 5-6 классе в объёме 34 часа в год (1 час в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по географии для 5-6 класса составлена на 34 часов (1 час в неделю).
Распределение часов по разделам
5 класс
№ раздела, темы | Наименование раздела и темы | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
1. | Раздел I. Как устроен наш мир | 10 | 10 |
Тема 1. Земля во Вселенной | 6 | 6 | |
Тема 2. Облик Земли | 4 | 4 | |
2. | Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности | 8 | 8 |
Тема 3. Изображение Земли. | 2 | 2 | |
Тема 4.История открытия и освоения Земли. | 6 | 6 | |
3. | Раздел III. Как устроена наша планета | 16 | 16 |
Тема 5. Литосфера. | 5 | 5 | |
Тема 6. Гидросфера. | 3 | 3 | |
Тема 7. Атмосфера. | 3 | 3 | |
Тема 8. Биосфера. | 2 | 2 | |
Тема 9. Природа и человек. | 3 | 3 | |
Всего часов34 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс география Климанова О.А.
Землеведение.
Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов. | |||
Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов. | |||
1. | Введение. | 1 | § |
2. | Представление об устройстве мира. | 1 | §1 |
3. | Звёзды и Галактики | 1 | §2 |
4. | Солнечная система | 1 | §3 |
5. | Луна-спутник Земли. | 1 | §4 |
6. | Земля-планета Солнечной системы. | 1 | §5 |
Тема 2. Облик Земли – 4 часа. | |||
7. | Облик земного шара. | 1 | §6 |
8. | Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли. | 1 | §7 |
9. | Параллели и меридианы. Градусная сеть. | 1 | §8 |
10 | Урок-практикум. Глобус как источник географической информации. | 1 | §9 |
Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов. | |||
Тема 3. Изображение Земли – 2 часа. | |||
11 | Способы изображения земной поверхности. | 1 | §10 |
12 | История географической карты. | 1 | §11 |
Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов. | |||
13 | Географические открытия древности. | 1 | §12 |
14 | Географические открытия Средневековья | 1 | §13 |
15 | Великие географические открытия. | 1 | §14 |
16. | В поисках Южной Земли | 1 | §15 |
17. | Исследование океана и внутренних частей материков. | 1 | §16 |
18. | Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации. | 1 | §17 |
Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов. | |||
Тема 5. Литосфера – 5 часов. | |||
19. | Внутреннее строение Земли | 1 | §18 |
20. | Горные породы и их значение для человека | 1 | §19 |
21 | Урок-практикум .Работа с коллекцией горных пород и минералов. | 1 | §20 |
22. | Рельеф и его значение для человека | 1 | §21 |
23. | Основные формы рельефа | 1 | §22 |
Тема 6. Гидросфера – 3 часа. | |||
24 | Мировой круговорот воды. | 1 | §23 |
25. | Мировой океан и его части | 1 | §24 |
26. | Гидросфера-кровеносная система Земли | 1 | §25 |
Тема 7. Атмосфера – 3 часа. | |||
27 | Атмосфера Земли и её значение для человека. | 1 | §26 |
28 | Погода | 1 | §27 |
29. | Урок -практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. | 1 | §28 |
Тема 8. Биосфера – 2 часа. | |||
30. | Биосфера - живая оболочка Земли | 1 | §29 |
31. | Урок - практикум. Экскурсия в природу. | 1 | §30 |
Тема 9. Природа и человек – 3 часа. | |||
32. | Воздействие человека на природу. | 1 | §31 |
33. | Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета». | 1 | §32 |
34. | Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе. | 1 | §33 |
Распределение часов по разделам
6 класс
№ раздела, темы | Наименование раздела и темы | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
1. | Раздел IV. Земля во Вселенной | 3 | 3 |
2. | Раздел V. Путешествия и их географическое отражение | 5 | 5 |
3. | Раздел VI. Природа Земли | 18 | 18 |
Тема 10. Планета воды. | 2 | 2 | |
Тема 11. Внутреннее строение Земли. | 3 | 3 | |
Тема 12. Рельеф суши. | 3 | 3 | |
Тема 13. Атмосфера и климаты Земли. | 6 | 6 | |
Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли. | 4 | 4 | |
4. | Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни | 8 | 8 |
Тема 15. Живая планета | 2 | 2 | |
Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности | 3 | 3 | |
Тема 17. Природа и человек | 3 | 3 | |
Всего часов 34 |
Календарно-тематическое планирование
6 класс география Климанова О.А.
Землеведение.
Раздел IV. Земля во Вселенной–3 часа. | |||
1 | Вращение Земли и его следствия. | 1 | §32 |
2 | Географические координаты. | 1 | §33 |
3 | Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу. | 1 | §34 |
Раздел V. Путешествия и их географическое отражение –5 часов. | |||
4 | План местности. | 1 | §35 |
5 | Ориентирование по плану и на местности. | 1 | §36 |
6 | Урок-практикум. Составление плана местности. | 1 | §37 |
7 | Многообразие карт. | 1 | §38 |
8 | Урок-практикум. Работа с картой. | 1 | §39 |
Раздел VI. Природа Земли – 18 часов. | |||
Тема 10. Планеты воды – 2 часа. | |||
9 | Свойства вод Мирового океана. | 1 | §40 |
10 | Движение вод в Мировом океане. | 1 | §41 |
Тема 11. Внутреннее строение Земли – 3 часа. | |||
11 | Движение литосферных плит. | 1 | §42 |
12 | Землетрясения: причины и последствия. | 1 | §43 |
13 | Вулканы. | 1 | §44 |
Тема 12. Рельеф суши – 3 часа. | |||
14 | Изображение рельефа на планах местности и географических картах. | 1 | §45 |
15 | Горы. | 1 | §46 |
16 | Равнины. | 1 | §47 |
Тема 13. Атмосфера и климаты Земли – 6 часов. | |||
17 | Температура воздуха. | 1 | §48 |
18 | Атмосферное давление. Ветер. | 1 | §49 |
19 | Облака и атмосферные осадки. | 1 | §50 |
20 | Погода и климат. | 1 | §51 |
21 | Урок-практикум. Работа с климатическими картами. | 1 | §52 |
22 | Урок-практикум. Наблюдение за погодой. | 1 | §53 |
Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли – 4 часа. | |||
23 | Реки в природе и на географических картах. | 1 | §54 |
24 | Озёра. | 1 | §55 |
25 | Подземные воды, болота, ледники. | 1 | §56 |
26 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | §54-56 |
Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни – 8 часов. | |||
Тема 15. Живая планета –2 часа. | |||
27 | Закономерности распространения живых организмов на Земле. | 1 | §57 |
28 | Почва как особое природное тело. | 1 | §58 |
Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности – 3 часа. | |||
29 | Понятие о географической оболочке. | 1 | §59 |
30 | Природные комплексы как части географической оболочки. | 1 | §60 |
31 | Природные зоны Земли. | 1 | §61 |
Тема 17. Природа и человек – 3 часа. | |||
32 | Стихийные бедствия и человек. | 1 | §62 |
33 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | §57-62 |
34 | Итоговая контрольная по курсу «География. Землеведение». | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
- Программа
География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
- Учебно-методический комплект
- Учебник «География. Землеведение» 5-6 кл. О.А. Климанова и др. М., «Дрофа» 2019г.
- Методическое пособие к учебнику «География.Землеведение» 5-6 класс А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова, О. А. Панасенкова. М., «Дрофа» , 2019г.
- Рабочая тетрадь. География. Землеведение. 5 класс, 6 класс. А.В.Румянцева,Э.В.Ким,О.А.Климанова. М. «Дрофа» 2019г.
- Атлас по географии, 6 класс
- Контурная карта по географии, 6 класс
- В.И.Сиротин «Практические работы по географии» 6-10 класс М., «Аркти-Илекса» 2018г.
- В.И.Сиротин Сборник заданий и упражнений. География. 6-10 класс М.
- Контрольно-измерительный материалы. География. 5-6 класс М., «Вако»
Технические средства обучения
Электронные издания:
- Детская энциклопедия подводного мира («Новый диск»)
- Интерактивная модель Солнечной системы
- Планета Земля: аудиэнциклопедия.
- Современные чудеса света («Новый диск»)
- Хочу все знать: Земля и Вселенная
- Хочу все знать: Растительный мир
- Чудеса света («ИДДК»)
- Экология
- Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.
- Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-conection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет - каталог
- http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
- http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
- http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате
- http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?
- Материально-технические средства обучения
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
5 класс география Климанова О.А.
Землеведение.
Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов. | |||
Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов. | |||
1. | Введение. | 1 | § |
2. | Представление об устройстве мира. | 1 | §1 |
3. | Звёзды и Галактики | 1 | §2 |
4. | Солнечная система | 1 | §3 |
5. | Луна-спутник Земли. | 1 | §4 |
6. | Земля-планета Солнечной системы. | 1 | §5 |
Тема 2. Облик Земли – 4 часа. | |||
7. | Облик земного шара. | 1 | §6 |
8. | Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли. | 1 | §7 |
9. | Параллели и меридианы. Градусная сеть. | 1 | §8 |
10 | Урок-практикум. Глобус как источник географической информации. | 1 | §9 |
Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов. | |||
Тема 3. Изображение Земли – 2 часа. | |||
11 | Способы изображения земной поверхности. | 1 | §10 |
12 | История географической карты. | 1 | §11 |
Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов. | |||
13 | Географические открытия древности. | 1 | §12 |
14 | Географические открытия Средневековья | 1 | §13 |
15 | Великие географические открытия. | 1 | §14 |
16. | В поисках Южной Земли | 1 | §15 |
17. | Исследование океана и внутренних частей материков. | 1 | §16 |
18. | Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации. | 1 | §17 |
Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов. | |||
Тема 5. Литосфера – 5 часов. | |||
19. | Внутреннее строение Земли | 1 | §18 |
20. | Горные породы и их значение для человека | 1 | §19 |
21 | Урок-практикум .Работа с коллекцией горных пород и минералов. | 1 | §20 |
22. | Рельеф и его значение для человека | 1 | §21 |
23. | Основные формы рельефа | 1 | §22 |
Тема 6. Гидросфера – 3 часа. | |||
24 | Мировой круговорот воды. | 1 | §23 |
25. | Мировой океан и его части | 1 | §24 |
26. | Гидросфера-кровеносная система Земли | 1 | §25 |
Тема 7. Атмосфера – 3 часа. | |||
27 | Атмосфера Земли и её значение для человека. | 1 | §26 |
28 | Погода | 1 | §27 |
29. | Урок -практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. | 1 | §28 |
Тема 8. Биосфера – 2 часа. | |||
30. | Биосфера - живая оболочка Земли | 1 | §29 |
31. | Урок - практикум. Экскурсия в природу. | 1 | §30 |
Тема 9. Природа и человек – 3 часа. | |||
32. | Воздействие человека на природу. | 1 | §31 |
33. | Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета». | 1 | §32 |
34. | Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе. | 1 | §33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...
Рабочая программа по географии 6 класс по Климановой
Рабочая программа по курсу географии «Землеведение» составлена на основе Примерной программы по географии для основной школы, требований к результатам основного общего образования, представленных в фе...
Рабочая программа по литературе 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Данная рабочая учебная программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы 1-4. Под редакцией С.Г.Шевченко. Москва, «Школьная Пре...
рабочая программа по географии 6 класс О.А. Климанова
В помощь учителю, работающему по программе О.А. Климанова 1 час в неделю 34 часа в год.География 6 класс....
Рабочая программа по географии 6 класс по Климановой
Рабочая ограмма по географии на 2014-15 учебный год...
Рабочая программа (ФГОС) по географии для 5 и 6 классов по программе О.А. Климановой.
Рабочие программы ФГОС по географии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы Климановой О.А....
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....