Форма КТП по географии 9 класс (VIII вид)
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 9 класса (VIII вид) обучающихся в классе. Реализуется на основе УМК: Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География. 9 класс. /Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы //Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2021. Включает: разделы и темы уроков, виды деятельности, планируемые результаты, домашнее задание. Расчитано на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Обучающиеся с ОВЗ | Дом. зад. | |
Вид деятельности | Планируемый результат | |||||
Раздел 1.Государства Евразии | 52 | |||||
Тема. Западная Европа | 8 | |||||
1 | Политическая карта Евразии. Государства Евразии | 1 | Знакомство с новым курсом географии, учебником и атласом. Государства Евразии на глобусе и карте. Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение Государств Евразии и уметь показывать на карте | с.3-4 | |
2 | Великобритания: географическое положение, природа, экономика.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности | Знать географическое положение, природу и экономику Великобритании | с.5-11 | |
3 | Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. | 1 | Формировать представление о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны | Знать основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны | с.11-14 | |
4 | Франция: географическое положение, природа, экономика. | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности | Знать географическое положение, природу и экономику Франции | с.15-18 | |
5 | Франция: население, культура, обычаи и традиции. | 1 | Формировать представление о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны | Знать основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны | с.18-22 | |
6 | Германия.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.22-26 | |
7 | Австрия.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте основные города | с.27-30 | |
8 | Швейцария Практическая работа «Обозначение на к/к государств Западной Европы, их столиц» | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.31-33 | |
Тема. Южная Европа | 5 | |||||
9 | Испания | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.36-39 | |
10 | Португалия | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.39-41 | |
11 | Италия: географическое положение, природа, экономика.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.42-44 | |
12 | Италия: население, культура, обычаи и традиции.
| 1 | Формировать представление о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны Работа с картой, тестом учебника | Знать основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны | с.44-48 | |
13 | Греция. Практическая работа «Обозначение на к/к государств Южной Европы, их столиц» | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.48-52 | |
Тема. Северная Европа | 3 | |||||
14 | Норвегия.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.53-58 | |
15 | Швеция.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.58-61 | |
16 | Финляндия. Практическая работа «Обозначение на к/к государств Северной Европы, их столиц» | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.62-65 | |
Тема. Восточная Европа. | 9 | |||||
17 | Польша, Чехия, Словакия.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП этих стран. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.65-74 | |
18 | Венгрия.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебник | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.74-77 | |
19 | Румыния, Болгария.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП этих стран. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.78-81 | |
20 | Сербия и Черногория.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП этих стран. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте основные города | с.82-84 | |
21 | Страны Балтии: Эстония, Латвия, Литва. | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП стран Балтии. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение стран Балтии, уметь показывать на карте столицы этих стран | с.84-94 | |
22 | Белоруссия.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.95-98 | |
23 | Украина.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.99-102 | |
24 | Республика Молдова. Практическая работа «Обозначение на к/к государств Восточной Европы, их столиц» | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.103-105 | |
25 | Обобщающий урок по теме «Европа» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. Работа с картой, тестом учебника | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия изученных стран, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте географическое положение и очертания стран Европы, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | Повторить с.3-105 | |
Тема. Центральная Азия | 5 | |||||
26 | Казахстан.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.106-111 | |
27 | Узбекистан.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.112-115 | |
28 | Туркмения.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.116-119 | |
29 | Киргизия.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.120-123 | |
30 | Таджикистан. Практическая работа «Обозначение на к/к государств Центральной Азии, их столиц» | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.123-127 | |
Тема. Юго-Западная Азия | 7 | |||||
31 | Грузия.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.127-132 | |
32 | Азербайджан
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.133-136 | |
33 | Армения.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.136-139 | |
34 | Турция.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.140-143 | |
35 | Ирак.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.144-146 | |
36 | Иран.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.147-149 | |
37 | Афганистан. Практическая работа «Обозначение на к/к государств Юго-Западной Азии, их столиц» | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.149-151 | |
Тема. Южная Азия | 2 | |||||
38 | Индия: географическое положение, природа, экономика.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение, природу и экономику Индии | с.152-157 | |
39 | Индия: население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа «Обозначение на к/к границ Индии, ее столицы» | 1 | Формировать представление о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны Работа с картой, тестом учебника | Знать основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны | с.157-161 | |
Тема. Восточная Азия | 6 | |||||
40 | Китай: географическое положение, природа, экономика.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение, природу и экономику Китая | с.161-166 | |
41 | Китай: население, культура, обычаи и традиции.
| 1 | Формировать представление о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны Работа с картой, тестом учебника | Знать основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны | с.167-170 | |
42 | Монгольская Народная Республика.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.171-174 | |
43 | Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП этих стран. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение стран , уметь показывать на карте столицы этих стран | с.175-179 | |
44 | Япония: географическое положение, природа, экономика.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение, природу и экономику Японии | с.179-182 | |
45 | Япония: население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа «Обозначение на к/к государств Востояной Азии, их столиц» | 1 | Формировать представление о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны Работа с картой, тестом учебника | Знать основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны | с.183-185 | |
Тема. Юго-Восточная Азия | 3 | |||||
46 | Таиланд. Вьетнам.
| 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение стран , уметь показывать на карте столицы этих стран | с.186-191 | |
47 | Индонезия. Практическая работа «Обозначение на к/к государств Юго-Восточной Азии, их столиц» | 1 | формировать систему знаний об основных особенностях ГП страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности Работа с картой, тестом учебника | Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города | с.191-193 | |
48 | Обобщающий урок по теме «Азия» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. Работа с картой, тестом учебника | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия изученных стран, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте гео положение и очертания стран Азии, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | Повторить с. 106-193 | |
Тема. Россия | 4 | |||||
49 | Границы России. Практическая работа «Обозначить на к/к границы России» | 1 | Познакомить с Географическим положением России. Столица. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Работа с картой, тестом учебника | Практическая работа «Обозначить на к/к границы России» | С.194-196 | |
50 | Россия – крупнейшее государство Евразии. | 1 | «Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России. Работа с картой, тестом учебника | Работа с физической картой России | с.196-198 | |
51 | Административное деление России. | 1 | Субъекты РФ (области, округа, республики). Работа с картой, тестом учебника | Работа с физической картой России | с.199-200 | |
52 | Столица, крупные города России. Обобщающий урок по теме «Россия» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. Работа с картой, тестом учебника | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия России, население и особенности размещения; Уметь определять на карте географич положение и очертания России, давать элементарное описание природных условий | с.200-202 | |
Раздел 2. Наш край | 16 | |||||
1 | История возникновения Самарской области | 1 | Познакомить с историей возникновения Самарской области | Знать историю возникновения Самарской области | конспект | |
2 | Географическое положении, границы Самарской области | 1 | Познакомить с г/п Самарского края. Учить показывать границы на карте . Формировать навыки работы с конт. картой. Работа с картой | Знать границы Самарской области, уметь показывать границы по карте | ||
3 | Рельеф и полезные ископаемые Самарской области | 1 | Познакомить с основными видами рельефа Самарской области, полезными ископаемыми, их применением. Работа с картой | Знать основные виды рельефа Самарской области, основные полезные ископаемые | конспект | |
4 | Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы. | 1 | Познакомить с особенностями климата. Определить роль примет в прогнозах погоды Работа с картой | Знать виды климатов области. Местные признаки погоды | конспект | |
5 | Внутренние воды Самарской области. | 1 | Познакомить с внутренними водами Самарской области. Работа с картой | Знать основные реки области, уметь показывать из на карте | конспект | |
6 | Почвы Самарской области | 1 | Познакомить с основными видами почв Самарской области. Работа с картой | Знать основные названия видов почв | конспект | |
7 | Растительный мир. Охрана растительного мира. Практическая работа «Зарисовать и подписать растения, занесенных в Красную книгу Самарской области » | 1 | Уточнить и расширить знания о растительном мире нашего края Познакомить с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная Книга. | Уметь называть основные виды растений, занесенных в Красную книгу | конспект | |
8 | Животный мир нашей области. Охрана животного мира Практическая работа «Зарисовать и подписать животных, занесенных в Красную книгу Самарской области» | 1 | Уточнить и расширить знания о животном мире нашего края. Выделить животных, занесенных в Красную Книгу. Научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам. | Уметь называть основные виды животных, занесенных в Красную книгу | конспект | |
9 | Население Самарской области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, | 1 | Познакомить с составом населения Мордовии, его обычаями, традициями, фольклором, кухней. | Знать состав населения области, основные этнические группы | конспект | |
10 | Промышленность Самарской области | 1 | Познакомить с видами промышленности, с предприятиями, где могут работать выпускники школы. Работа с картой | Знать основные виды промышленности области и своей местности | конспект | |
11 | Сельское хозяйство Самарской области | 1 | Познакомить с отраслями сельского хозяйства в Самарской области | Знать основные виды с/х области и своей местности | конспект | |
12 | Транспорт Самарской области | 1 | Уметь рассказать о видах транспорта Самарского края | Знать основные виды транспорта области и своей местности | конспект | |
13 | Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края | 1 | Уточнить и расширить знания об архитектурно-исторических и культурных памятниках Самарского края | Знать основные архитектурно-исторические и культурные памятники области и своей местности | конспект | |
14 | Наш город (поселок, деревня). | 1 | Обобщить знания и умения. | Уметь рассказывать о своем поселке: рельефе, реках, животных и растениях, предприятиях, транспорте достопримечательностях | конспект | |
15 | Обобщающий урок по теме «Наш край» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. | Знать особенности ГП, население и особенности размещения Самарской области названия изученных гео объектов (по атласу); нац.состав, пром-ть, с/х, основные виды транспорта. Уметь определять на карте гео положение и очертания области, давать элементарное описание ее природных условий, растительного и животного мира | конспект | |
16 | Обобщающий урок по курсу: «География материков и океанов. Государства Евразии» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия изученных стран, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте географическое положение и очертания стран Европы, Азии, России давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | конспект | |
ВСЕГО | 68 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Западная Европа | 8 | |
Южная Европа | 5 | |
Северная Европа | 3 | |
Восточная Европа. | 9 | |
Центральная Азия | 5 | |
Юго-Западная Азия | 7 | |
Южная Азия | 2 | |
Восточная Азия | 6 | |
Юго-Восточная Азия | 3 | |
Россия | 4 | |
Наш край | 16 | |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по географии 7 класса (VIII вид)
Тематическое планирование составленно на основе программы (сциальных) коррекционных общеобразовательных учереждений VIII вида 5-9 классы.Сборник 1.Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2000....

Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»
Тема: «Путешествие в страну «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...

рабочая программа география ХМАО 11 класс (VIII вида)
рабочая программа по предмету "География ХМАО-Югра" для учащихся 11 класса корреционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разраб...

Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...

Рабочая программа по географии. 7 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 7 класс"
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (раздел, тема, количество часов на изучение), календарно-тематическое планирование ( виды деятельности, планируемые результаты и домашнее зада...