Форма КТП по географии 9 класс (VIII вид)
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)

Лисенков Сергей Александрович

Календарно-тематическое планирование  составлено для учащихся 9 класса (VIII вид) обучающихся в классе.  Реализуется на основе УМК:  Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География. 9 класс. /Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы //Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2021.  Включает: разделы и темы уроков, виды деятельности, планируемые результаты, домашнее задание. Расчитано на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_ktp_geo_9_kl_8_vid.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Календарные сроки

Обучающиеся с ОВЗ

Дом.

зад.

Вид деятельности

Планируемый результат

Раздел 1.Государства Евразии

52

Тема. Западная Европа

8

1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии

1

Знакомство с новым курсом географии, учебником и атласом.  Государства Евразии на глобусе и карте. Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение  Государств Евразии и уметь показывать на карте

с.3-4

2

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики  и хоз.деятельности

Знать географическое положение, природу и экономику Великобритании

с.5-11

3

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

1

Формировать представление о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны

Знать основные сведения  о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны

с.11-14

4

Франция: географическое положение, природа, экономика.

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики  и хоз.деятельности

Знать географическое положение, природу и экономику Франции

с.15-18

5

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

1

Формировать представление о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны

Знать основные сведения  о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны

с.18-22

6

 Германия.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.22-26

7

Австрия.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте основные города

с.27-30

8

Швейцария

Практическая  работа «Обозначение на к/к государств Западной Европы, их столиц»

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.31-33

Тема. Южная Европа

5

9

Испания

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.36-39

10

Португалия

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.39-41

11

Италия:  географическое положение, природа, экономика.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.42-44

12

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

 

1

Формировать представление о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны  Работа с картой, тестом учебника

Знать основные сведения  о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны

с.44-48

13

Греция.

Практическая  работа «Обозначение на к/к государств Южной Европы, их столиц»

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.48-52

Тема. Северная Европа

3

14

 Норвегия.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.53-58

15

Швеция.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.58-61

16

Финляндия.

Практическая  работа «Обозначение на к/к государств Северной Европы, их столиц»

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.62-65

Тема. Восточная Европа.

9

17

Польша, Чехия, Словакия.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  этих стран. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.65-74

18

Венгрия.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебник

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.74-77

19

Румыния, Болгария.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  этих стран. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности   Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.78-81

20

Сербия и Черногория. 

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  этих стран. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте основные города

с.82-84

21

Страны Балтии: Эстония, Латвия, Литва.

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  стран Балтии. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение стран Балтии, уметь показывать на карте столицы этих стран

с.84-94

22

Белоруссия.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.95-98

23

Украина.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.99-102

24

Республика Молдова.

Практическая  работа «Обозначение на к/к государств Восточной Европы, их столиц»

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.103-105

25

Обобщающий урок по теме «Европа»

1

Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по  изученному разделу.  Работа с картой, тестом учебника

Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия изученных стран, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу);

Уметь определять на карте  географическое положение и очертания стран Европы, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы

Повторить с.3-105

Тема. Центральная Азия

5

26

Казахстан.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.106-111

27

Узбекистан.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.112-115

28

Туркмения.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.116-119

29

Киргизия.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.120-123

30

Таджикистан.

Практическая  работа «Обозначение на к/к государств Центральной Азии, их столиц»

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.123-127

 Тема. Юго-Западная Азия

7

31

Грузия.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.127-132

32

Азербайджан

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.133-136

33

Армения.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.136-139

34

Турция.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.140-143

35

 Ирак.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.144-146

36

Иран.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте столицу и основные города

с.147-149

37

Афганистан.

Практическая  работа «Обозначение на к/к государств Юго-Западной Азии, их столиц»

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.149-151

Тема. Южная Азия

2

38

Индия: географическое положение, природа, экономика.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение, природу и экономику Индии

с.152-157

39

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

Практическая  работа «Обозначение на к/к границ Индии, ее столицы»

1

Формировать представление о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны  Работа с картой, тестом учебника

Знать основные сведения  о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны

с.157-161

Тема. Восточная Азия

6

40

Китай: географическое положение, природа, экономика.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение, природу и экономику Китая

с.161-166

41

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

 

1

Формировать представление о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны  Работа с картой, тестом учебника

Знать основные сведения  о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны

с.167-170

42

Монгольская Народная Республика.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.171-174

43

Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  этих стран. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение стран , уметь показывать на карте столицы этих стран

с.175-179

44

Япония: географическое положение, природа, экономика.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение, природу и экономику Японии

с.179-182

45

Япония: население, культура, обычаи и традиции.

Практическая  работа «Обозначение на к/к государств  Востояной Азии, их столиц»

1

Формировать представление о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны  Работа с картой, тестом учебника

Знать основные сведения  о населении страны,  о жизни, культуре, обычаях и традициях  населения страны

с.183-185

Тема. Юго-Восточная Азия

3

46

Таиланд. Вьетнам.

 

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение стран , уметь показывать на карте столицы этих стран

с.186-191

47

Индонезия.

Практическая  работа «Обозначение на к/к государств Юго-Восточной Азии, их столиц»

1

формировать систему знаний об основных особенностях ГП  страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хоз.деятельности  Работа с картой, тестом учебника

Знать географическое положение страны, уметь показывать на карте  столицу и основные города

с.191-193

48

Обобщающий урок по теме «Азия»

1

Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по  изученному разделу.  Работа с картой, тестом учебника

Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия изученных стран, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу);

Уметь определять на карте  гео положение и очертания стран  Азии, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы

Повторить с. 106-193

Тема. Россия

4

49

Границы России.

Практическая  работа «Обозначить на к/к границы России»

1

Познакомить с Географическим положением России. Столица.  Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х.  Работа с картой, тестом учебника

Практическая  работа

«Обозначить на к/к границы России»

С.194-196

50

Россия – крупнейшее государство Евразии.

1

«Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России.  Работа с картой, тестом учебника

Работа с физической картой России

с.196-198

51

Административное деление России.

1

Субъекты РФ (области, округа, республики).  Работа с картой, тестом учебника

Работа с физической картой России

с.199-200

52

Столица, крупные города России.  Обобщающий урок по теме «Россия»

1

Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по  изученному разделу.  Работа с картой, тестом учебника

Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия России, население и особенности размещения;

Уметь определять на карте  географич положение и очертания России, давать элементарное описание  природных условий

с.200-202

Раздел 2. Наш край

16

1

История  возникновения  Самарской области

1

Познакомить с историей возникновения Самарской области

Знать   историю возникновения Самарской области

конспект

2

Географическое положении, границы Самарской области

1

Познакомить с г/п  Самарского края. Учить показывать границы на карте . Формировать навыки работы с конт. картой.  Работа с картой

Знать  границы Самарской области, уметь показывать границы по карте

3

Рельеф и полезные ископаемые Самарской области

1

Познакомить с основными видами рельефа Самарской области, полезными ископаемыми, их применением.  Работа с картой

Знать  основные виды рельефа Самарской области, основные полезные ископаемые

конспект

4

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

Познакомить с особенностями климата. Определить роль примет в прогнозах погоды   Работа с картой

Знать виды климатов области. Местные признаки погоды

конспект

5

Внутренние воды  Самарской области. 

1

Познакомить с внутренними водами  Самарской области.  Работа с картой

Знать основные реки области, уметь показывать из на карте

конспект

6

Почвы  Самарской области

1

Познакомить с основными видами почв Самарской области.   Работа с картой

Знать основные названия видов почв

конспект

7

Растительный мир. Охрана растительного мира.

Практическая  работа «Зарисовать и подписать растения, занесенных в Красную книгу Самарской области »

1

Уточнить и расширить знания о растительном мире нашего края

Познакомить с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная Книга.

Уметь называть основные виды растений, занесенных в Красную книгу

конспект

8

Животный мир нашей области. Охрана животного мира

Практическая  работа  «Зарисовать и подписать животных, занесенных в Красную книгу Самарской области»

1

Уточнить и расширить знания о животном мире нашего края. Выделить животных, занесенных в Красную Книгу. Научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам.

Уметь называть основные виды животных, занесенных в Красную книгу

конспект

9

Население  Самарской области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы,

1

Познакомить с составом населения Мордовии, его обычаями, традициями, фольклором, кухней.

Знать состав населения области, основные этнические группы

конспект

10

Промышленность  Самарской области

1

Познакомить с видами промышленности, с предприятиями, где могут работать выпускники школы.  Работа с картой

Знать основные виды промышленности области и своей местности

конспект

11

Сельское хозяйство  Самарской области

1

Познакомить с отраслями сельского хозяйства в Самарской области

Знать основные виды с/х области и своей местности

конспект

12

Транспорт  Самарской области

1

Уметь рассказать о видах транспорта Самарского края

Знать основные виды транспорта области и своей местности

конспект

13

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края

1

Уточнить и расширить знания об архитектурно-исторических и культурных  памятниках  Самарского края

Знать основные архитектурно-исторические и культурные   памятники области и своей местности

конспект

14

Наш город (поселок, деревня).

1

Обобщить знания и умения.

Уметь рассказывать о своем поселке: рельефе, реках, животных и растениях, предприятиях, транспорте достопримечательностях

конспект

15

Обобщающий урок по теме «Наш край»

1

Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по  изученному разделу.

Знать особенности ГП, население и особенности размещения Самарской области названия изученных гео объектов (по атласу); нац.состав, пром-ть, с/х, основные виды транспорта.

Уметь определять на карте  гео положение и очертания области, давать элементарное описание ее природных условий,  растительного и животного мира

конспект

16

Обобщающий урок по курсу: «География материков и океанов. Государства Евразии»

1

Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по  изученному разделу.

Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия изученных стран, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу);

Уметь определять на карте  географическое положение и очертания стран Европы, Азии, России давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы

конспект

ВСЕГО

68

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Западная Европа

8

Южная Европа

5

Северная Европа

3

Восточная Европа.

9

Центральная Азия

5

 Юго-Западная Азия

7

Южная Азия

2

Восточная Азия

6

Юго-Восточная Азия

3

Россия

4

Наш край

16

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по географии 7 класса (VIII вид)

Тематическое планирование составленно на основе программы (сциальных) коррекционных общеобразовательных учереждений VIII вида 5-9 классы.Сборник 1.Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2000....

Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»

Тема:  «Путешествие в страну  «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...

рабочая программа география ХМАО 11 класс (VIII вида)

рабочая программа по предмету "География ХМАО-Югра" для учащихся  11 класса корреционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разраб...

Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

      География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...

Рабочая программа по географии. 7 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 7 класс"

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (раздел, тема, количество часов на изучение), календарно-тематическое планирование ( виды деятельности, планируемые результаты и домашнее зада...