Рабочая программа по географии. 7 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 7 класс"
рабочая программа по географии (7 класс)

Лисенков Сергей Александрович

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (раздел, тема, количество часов на изучение), календарно-тематическое планирование ( виды деятельности, планируемые результаты и домашнее задание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_7_kl._viii_vid.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа «География» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»  под редакцией И.М.Бгажноковой.

   Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования.

                  Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

         Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.

         При изучении географии России констатируются новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел.

        Также при изучении географии России учитывается принятое в настоящее время новое административное деление России на  федеральные округа.

Программа составлена для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в классе. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК:  ЛифановаТ.М.,  Солонина Е.Н. География. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  – Москва,  Просвещение, 2019.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;

- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

- правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

- показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

-  правильно вести себя в природе.

Содержание программы

Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

Природные зоны России. Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России.

    Зона арктических пустынь. Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и основные занятия. Северный морской путь.

    Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

    Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки, озера, каналы. Растительный мир. Хвойные леса. Смешенные и лиственные леса. Животный мир. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь.

Зона степей. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.

    Зона пустынь и полупустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города зоны пустынь и полупустынь.

    Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик. Город Новосибирск.

    Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

Тематическое планирование

         

№ п\п

Тема (раздел)

Количество часов

на изучение

1

Особенности природы и хозяйства России

11

2

Зона арктических пустынь

7

3

Зона тундры

8

4

Лесная зона

16

5

Зона степей

9

6

Зона пустынь и полупустынь

7

7

Зона субтропиков

3

8

Высотная поясность в горах

7

   

 Календарно-тематическое планирование  по географии.  7 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Обучающиеся с ОВЗ

Дом.

зад.

Вид деятельности

Планируемый результат

Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России- 11ч

1

 Географическое положение России на карте мира.

1

Характеризуют географическое положение России на карте. Определяют по политической карте соседей России.

Знать, в каком полушарии находится основная России. На каком материке расположено наше государство, называть и показывать какие государства граничат с Россией.

С.4-6

2

Европейская и азиатская части России

1

Определяют районы европейской части и регионы азиатской части России.

Показывать  условную границу между Европой и Азией. Определять районы европейской части и регионы азиатской части России.

С.6-8

3

Административное деление России

1

Находят на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения.

Уметь показывать на карте территорию России. Называть, где проходит граница между Европой и Азией.

С.9-11

4

Разнообразие рельефа.

1

Анализируют физическую карту России.

Знать, какие равнины находятся на территории России.

С.11-13

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

Определяют по физической карте России полезные ископаемые

Знать основные названия полезных ископаемых и основные их месторождения

С.14-16

6

Климат России.

1

Работа с текстом учебника

Знать, какие факторы влияют на климат, почему на территории России находится несколько климатических поясов

С.17-19

7

Водные ресурсы России, их использование.  Практическая работа

1

Продолжают формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Знать, что такое водные ресурсы. Уметь называть, показывать крупные реки  и отмечать их на контурной  карте, знать, как люди используют подземные воды

С.19-23

8

Население России. Народы России.

1

Определяют численность населения России, понятие «плотность населения»,

определяют крупнейшие по численности народы на основе анализа текста учебника

Знать, какое государство называют многонациональным, какие народы живут в России, где находятся самые  густонаселенные районы в России, чем отличается занятие городского и сельского населения

С.23-25

9

Промышленность-основа хозяйства, её отрасли.

1

Определяют отрасли промышленности на основе анализа текста и иллюстративных материалов учебника.

Знать, какую продукцию выпускают предприятия тяжелей промышленности, что такое легкая промышленность, какие отрасли относятся к пищевой промышленности.

С.25-27

10

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

Определяют отраслевой состав растениеводства и животноводства на основе анализа иллюстративных материалов

учебника.

Называть отрасли с\х, главную зерновую культуру нашей страны, знать отрасли животноводства, как природа влияет на климат и развитие с\х.

С.27-29

11

Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России.

1

Работа с текстом учебника

Знать, какие виды транспорта используют в хозяйстве нашей страны, почему природные богатства Сибири и Дальнего Востока недостаточно используются людьми.

С.30-32

Раздел 2  Природные зоны России- 57 часов

Тема 1 Зона арктических пустынь -7 часов

12

Размещение природных зон  на территории России.

1

Характеризуют особенности природных зон России и приспособление флоры и фауны к этим условиям. Характеризуют природные зоны по плану.

Уметь объяснить различие в климате в разных районах нашей страны, называть города, в которых климат теплее и холоднее, чем в нашем населенном пункте.

С.33-35

13

Карта природных зон  России Практическая работа

1

Практические  упражнения, способствующие развитию способностей анализировать простые закономерности

Знать, какое значение имеют природные зоны  для жизни людей.

С.35-36

14

Положение зоны арктических пустынь на карте

1

Выявляют общие особенности зоны арктических пустынь на основании объяснения учителя.

Уметь работать с картой, знать, на каких островах расположена зона арктических пустынь, называть и показывать моря Северного Ледовитого океана.

С.37-39

15

Климат зоны арктических пустынь

1

Работа с текстом учебника

Знать, какие факторы влияют на климат зоны арктических пустынь

С.40-41

16

Растительный и животный мир зоны арктических пустынь

1

Рассматривают  и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о растительном мире зоны. приводят примеры 

Знать  климатические условии зоны арктических пустынь. Уметь описать полярный день и полярную ночь, доказать, что зима – трудное время в арктической пустыне.

С.41-45

17

Население и его основные занятия зоны арктических пустынь

1

Рассматривают  и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о животном мире, приводят примеры 

Уметь объяснить, почему на островах Северного Ледовитого океана нет постоянного населения, знать, чем занимаются ученые в Арктике

С.45-46

18

Северный морской путь

Практическая  работа

1

Практические  упражнения, способствующие развитию способностей анализировать простые закономерности;

Уметь объяснить, что такое Северный морской путь, для чего он был проложен, что доставляют суда жителям Севера, уметь работать с контурной картой.

С.47-48

Тема 2. Зона тундры – 8 часов

19

Положение зоны тундр на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

Работа с текстом учебника

Уметь работать с картой, знать с какими природными зонами граничит тундра, какие полезные ископаемые там добывают.

С.49-51

20

Климат. Водоемы тундры

1

Формирование самостоятельных навыков при работе с картой, учебником.

Знать, какой климат характерен для зоны тундры, уметь сравнивать зиму и лето зоны тундры с другими зонами.

С.51-53

21

Растительный мир  тундры

1

Рассматривают и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о растительном мире зоны тундры; приводят примеры 

Уметь объяснить, почему в тундре не растут высокие деревья, каких растений в тундре больше всего, какие животные преобладают.

С.53-55

22

Животный мир   тундры

1

Рассматривают  и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о животном мире зоны тундры; приводят примеры 

Уметь называть животных тундры,  какие животные преобладают.

С.56-58

23

Хозяйство тундры. Население и его основные занятия

1

Знакомятся  с хозяйством, составом населения зоны тундры и его основными занятиями.

Знать, кто проживает в тундре, чем занимаются жители тундры.

С.58-61

24

Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар

Практическая работа

1

Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п.

С.61-63

25

Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь

1

Сравнивают географическое положение городов зоны тундры. Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п.

С.63-65

26

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

1

Обсуждают  основные экологические проблемы зоны в связи с особенностями хозяйственной деятельности

человека

Знать, какой вред наносит человек тундре, как можно избежать, или уменьшить вредное воздействие на природу, для чего создаются заповедники, уметь работать с картой.

С.65-66

Тема 3. Лесная зона -16 часов

27

Положение лесной зоны на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

Анализируют карту природной зоны, ее рельеф и полезные ископаемые

Знать, где расположена лесная зона, уметь показать на карте, уметь работать с контурной картой, уметь составить описательный рассказ по плану.

С.67-70

28

Климат лесной зоны

1

Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Знать, какое влияние на климат европейской части лесной зоны оказывают влажные и теплые ветры с Атлантического океана.

С.71-72

29

Реки, озера, каналы лесной зоны

1

Работа с учебником и картой

Называть и показывать на карте реки и озера, протекающие по территории лесной зоны.

С.72-75

30

Растительный мир лесной зоны Хвойные леса (тайга)

1

Рассматривают  и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о растительном мире зоны. приводят примеры 

Знать, какой лес называют тайгой, уметь показать расположение хвойных лесов на карте, уметь показать на карте примерную границу тайги.

С.75-77

31

Смешанные и лиственные леса

1

Работа с тестом учебника

Уметь показать на карте зону смешанных лесов, знать, чем смешанный лес отличается о тайги.

С.78-81

32

Животный мир лесной зоны. Практическая работа

1

Выписывают в тетрадь из учебника названия травоядных и хищных пушных животных.

Практические  упражнения

Уметь объяснить, почему в лесах обитает больше животных, чем в тундре. Знать лесных птиц, какую пользу они приносят

С.81-85

33

Пушные звери лесной зоны

1

 Составляют рассказ об одном животном лесной зоны. 

Знать, каких зверей называют пушными, какие меры приняты для восстановления численности соболя в нашей стране.

С.85-88

34

Значение леса

1

Готовят схему на тему «Роль лесов в жизни человека».

Знать какое значение имеет лес в жизни людей. На каких животных охотятся в лесной зоне, как люди используют древесину.

С.88-89

35

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России

1

Выписывают в тетрадь

ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Уметь  пользоваться картой

С.90-92

36

Города Центральной России.

1

Отмечают на контурной карте крупные города Центральной России. Составляют рассказ об одном из городов Центральной России

Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п.

С.93-96

37

Особенности развития хозяйства Северо-западной России

1

Выписывают в тетрадь

ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Уметь доказать, что Северо – Западная Россия – экономически развитый район.

С.96-98

38

Города: Архангельск, Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград

1

Составляют рассказ об одном из городов Центральной России. 

Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п.

С.98-101

39

Западная Сибирь

1

Определяют географическое положение Сибири и Дальнего Востока, иллюстративных материалов учебника, карт атласа. Обсуждают природно-ресурсный потенциал Сибири и Дальнего Востока на основе анализа текста учебника, карт атласа. 

Знать, какую территорию занимает Западная Сибирь, уметь показать на карте, какие отрасли являются ведущими.

С.101-103

40

 Восточная Сибирь

1

Знать, какую территорию занимает Восточная Сибирь, уметь показать на карте, какие отрасли являются ведущими

С.103-106

41

Дальний Восток

Практическая работа

1

Уметь показать Дальний Восток на карте, знать, почему большинство населения проживает на юге района.

С.106-109

42

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

Определяют  виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ) на основе анализа текста и иллюстраций учебника. 

Знать, как надо вести себя в лесу, к чему может привести исчезновение лесов, почему лес надо охранять.

Уметь приводить примеры разных видов  ООПТ

С.109-112

Тема 4. Зона степей-9 часов

43

Положение зоны степей на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

Составляют письменную характеристику зоны степей на основании опорной схемы.

Знать, что такое степь, где расположена зона степи, какие полезные ископаемые добывают.

С.113-114

44

Реки зоны степей

Практическая работа

1

Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Называть и показывать на карте реки, протекающие по территории  зоны степей

С.115

45

Растительный мир  степей

1

Приводят примеры растений  жарких районов.

Знать, как растения приспособлены к особенностям климата в степях, какие растения характерны для черноземной полосы.

С.116-117

46

Животный мир  степей

1

Приводят примеры  животных жарких районов.

Уметь рассказать о животных степи, почему в черноземных степях мало животных.

С.118-119

47

Хозяйство зоны степей. Население и его основные занятия

1

Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Уметь перечислить основные занятия населения. Знать, какие отрасли промышленности развиты в зоне степей.

С.119-121

48

Города лесностепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск

1

Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п.

С.121-124

49

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград Практическая работа

1

Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п.

С.124-126

50

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар

1

Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п.

С.126-128

51

Охрана природы  степей

1

Работа с тестом учебника

Знать, какая опасность угрожает животным степной зоны, как можно им помочь.

С.129-130

Тема 5. Зона полупустынь и пустынь – 7 часов

52

Положение зоны полупустынь и пустынь на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

Определять г.п. и особенности природы зон пустынь и полупустынь на основании материалов учебника

Знать, что такое пустыня, полупустыня, где расположена, уметь отметить на карте.

С.131-132

53

Климат. Реки  полупустынь и пустынь

1

Работа с тестом учебника

Знать, какой климат характерен для зоны пустынь, какие реки протекают, что такое оазис.

С.133-134

54

Реки  полупустынь и пустынь Астраханский заповедник

1

Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Называть и показывать на карте реки, протекающие по территории пустынь и полупустынь. Знать основные сведения об Астраханском заповеднике

С.134-135

55

Растительный мир полупустынь и пустынь

1

Приводят примеры растений и животных жарких районов.

Знать, как приспособлены растения  к жизни в пустыне. Уметь сделать рисунок, описать растение растущее в пустыне и полупустыне.

С.135-137

56

Животный мир  полупустынь и пустынь

1

Приводят примеры растений и животных жарких районов.

Знать, как приспособлены  животные к жизни в пустыне. Уметь сделать рисунок, описать животных, обитающих в  пустыне и полупустыне.

С.138-140

57

Хозяйство зоны полупустынь и пустынь Население и его основные занятия

1

формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Уметь называть основные занятии сельского населения, знать, что выращивают в оазисах.

С.140-142

58

Города зоны полупустынь и пустынь

1

Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте зоны пустынь и полупустынь. Знать, какое значение для развития городов имеет близость Каспийского моря.

С.142-143

Тема 6. Зона субтропиков- 3 часа

59

Положение зоны субтропиков на карте.

Практическая работа

1

Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Уметь показать на карте, знать, что характерно для климата зоны субтропиков, почему в горах обитают разные виды животных.

С.144-145

60

Климат и природа субтропиков.

1

Работа с тестом учебника

Знать, какой климат характерен для зоны субтропиков, уметь сравнивать с другими зонами.

С.145-148

61

Население зоны субтропиков и его основные занятия

1

Знакомятся с хозяйством, составом населения 

субтропиков и его основными занятиями. Обозначают города на контурной карте.

Знать, какие курортные города находятся на Черноморском побережье. Уметь показать на карте, называть занятия населения.

С.148-150

Тема 7. Высотная поясность в горах – 7 часов

62

Положение высотной поясности в горах на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

Выявляют существенные признак и понятия «высотная поясность» на основании текста учебника

Уметь пользоваться картой, описать по плану города России.

С.151-153

63

Климат высотной поясности в горах Растительный и животный мир

1

Работа с тестом учебника.

Приводят примеры  растений и животных этой зоны

Знать, какой климат характерен для высотной поясности, перечислять основные виды растений и животных

С.153-155

64

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа

1

Характеризуют географическое положение Северного Кавказа.

Уметь рассказать о природе Кавказа, знать, какие отрасли сельского хозяйства развиты в предгорьях Кавказа

С.156-159

65

Города и экологические проблемы Урала

1

Обозначают города на контурной карте.

Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленност развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п.

С.159-163

66

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города

1

Характеризуют природу Алтайских гор. Определяют отрасли хозяйства. Составляют краткие характеристики крупных городов.

Найти и показать на карте Алтайские горы. Уметь рассказать о занятиях коренных жителей горных районов и предгорий.

С.163-165

67

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города

1

Характеризуют природу гор Восточной Сибири. . Составляют краткие характеристики городов..

Найти и показать на карте горы Восточной Сибири. Уметь рассказать о занятиях коренных жителей горных районов и предгорий.

С.166-169

68

Повторение по курсу география России.

   

1

Повторить и закрепить знания, полученные при изучении разделов учебника

Формирование четких знаний по пройденным темам.

Задание не предусмотрено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса к учебнику И.В. Душина; В.А. Кориннская;В.А.Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» Дрофа, 2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·     стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.·   примерной программы для основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.примерной программы для основного общего образования по географии (базовый...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2009 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·                   стандарта основного общего образования по...

Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География»

Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» /Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/.В данном материале приводится план на весь у...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...