Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ( виды деятельности, планируемые результаты и домашнее задание), перечень практических работ, учебно – методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klassa_8_vid_68_chasov.docx | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Предмет «География» относится к предметной области естественнонаучных дисциплин. Входит в инвариантную часть учебного плана.
Изучение географии расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.
В VI классе в «Начальном курсе физической географии» приводятся в систему все полученные в младших классах первоначальные географические знания, основанные на наблюдениях в природе и на ознакомлении с местностью в ближайшем окружении.
Рабочая программа "География для 6 класса" составлена на основе программы "География"Т.М. Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006 года под редакцией И.М.Бгажноковой.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.
Цель учебного предмета.
Формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии и сложности протекающих в ней процессов. Показать особенности взаимодействия человека и природы. Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные: Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию. Формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России.
Развивающие: Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Место предмета в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение географии в объёме 2 часа в неделю. Всего 68 ч. в год.
Содержание курса географии в 6 классе
В разделе "Введение" учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают, что изучает данный предмет и знакомятся с первые географическими открытиями.
Тема «Ориентирование на местности» способствует формированию у детей с нарушением интеллекта пространственных представлений, навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты.
В разделе "План и карта" учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с масштабом, условными знаками плана местности, условными цветами и знаками физической карты. Учатся отличать план от географической карты.
В разделе "Формы поверхности Земли" учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его основными формами- равнины, холмы, овраги, горы, а также с процессами, происходящими в горах- землетрясения и вулканы.
При изучении раздела "Вода на Земле" происходит знакомство с искусственными(колодец, пруд, водопровод) и естественными
( родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами.
В разделе «Земной шар» учащиеся знакомятся с глобусом- моделью земного шара, с расположением материков и океанов, изучают пояса освещенности Солнцем поверхности Земли, узнают об их расположении, получают представление о климате.
Раздел "Карта России" посвящен изучению географического положения России на карте полушарий, знакомству с островами и полуостровами, поверхностью нашей страны, а также рекам и озерам европейской и азиатской частей России. Эта тема связана с курсом VII класса «Природа России», где учащиеся должны находить на карте и читать названия ряда географических объектов.
В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном крае.
В результате изучения предмета обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- что изучает география;
- горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия;
- меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе;
- отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение;
- основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле;
- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
- кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
- Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле.
- Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полётов людей в космос, имена первых космонавтов.
- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
- основные типы климатов;
- географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Уметь:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
- делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
- читать планы местности (для начальных классов массовой школы);
- ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;
- ориентироваться на географической карте с помощью учителя;
- составлять описание изучаемых объектов по плану с опорой на карту и помощь учителя;
Учебно–методическое обеспечение:
- Программа географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.
- Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина учебник "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г.
- Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География", Москва "Просвещение"2018г.
Для более успешного усвоения материала предусмотрены практические работы:
№№ п/п | Практическая работа | Номер урока |
1 | Зарисовка линии, сторон горизонта. | 6 |
2 | Схематическая зарисовка компаса. | 8 |
3 | Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. | 24 |
4 | Вычерчивание простейших знаков плана местности | 31 |
5 | Зарисовка в тетрадях условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. | 33 |
6 | Обозначение на контурной карте океанов | 43 |
7 | Обозначение на контурной карте материков | 44 |
8 | Оформление таблицы названий океанов и материков | 52 |
9 | Обозначение границ нашей Родины | 67 |
Тематическое планирование по географии 6 класс 2018-2019 уч.г. (адаптированное)
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Формы организации учебных занятий | Формы контроля | ЭОР |
1 | Введение | 5 | Знакомство с новым курсом-географией. Дать понятие о географии - как науки о Земле. Развивать память, устную речь, при работе с картой и учебником. | Урок повторения и закрепления | Устные ответы | |
1 | Ориентирование на местности | 5 | Познакомить с понятием горизонт, стороны горизонта. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. Познакомить со способами ориентирования по местным признакам природы. Развивать внимание, память при работе с картинками. | Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями. Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД | Устные ответы Практическая работа Самостоятельная работа | |
2 | Формы поверхности Земли | 5 | Сформировать понятие равнина, низменность, холм. Познакомить с видами гор и их частями, дать представление о вулканах и причинах их образования | Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями. Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД | Устные ответы Практическая работа Самостоятельная работа | |
3 | Вода на Земле | 11 | Дать представление о водоемах. Познакомить с частями речной системы, горными и равнинными реками, их отличием Дать представление о морях , океанах, островах и полуостровах. Познакомить с водоемами нашего края. | Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями. Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД | Устные ответы Практическая работа Самостоятельная работа | |
4 | План и карта | 10 | Дать представление о рисунке и плане предмета. Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб. Познакомить с условными знаками плана местности. Дать представление о географической карте и плане. Познакомить с условными цветами на физической карте. | Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями. Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД | Устные ответы Практическая работа Самостоятельная работа | |
5 | Земной шар | 16 | Дать представление о глобусе, как модели земного шара. Познакомить с физической картой полушарий. Развивать умение самостоятельно работать с картой и атласом Дать представление об океанах. Дать представление о материках. Дать представление о значении Солнца для жизни на Земле. Познакомить с понятиями климат и погода, дать представление о типах климата. Познакомить с природой тропического пояса. | Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями. Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД | Устные ответы Практическая работа Самостоятельная работа | |
6 | Карта России | 16 | Дать представление о географическом положении России на карте. Сформировать понятие остров и полуостров Познакомить с разнообразием рельефа. Развивать умение находить и объяснять новые слова и термины. Познакомить с горными системами России. Познакомить с реками и озерами Европейской части России, с реками и озерами Сибири. Познакомить с ГП нашего края. | Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями. Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД | Устные ответы Практическая работа Самостоятельная работа |
Календарно-тематическое планирование. География 6 класс (адаптированное)
№ п/п | Наименование уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Обучающиеся с ОВЗ | Дом. задание | |||
По плану | факт | Виды деятельности | Планируемые результаты | |||||
1 | Что изучает география. | 1 | Познакомить учащихся с новым предметом, учебником. Дать представление о географии как науке. Разъяснить происхождение и смысл понятия «география»; | Понимание учащимися, что изучает география, почему необходимо её изучать. | С.4-7 | |||
2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. | 1 | Познакомить с процессом наблюдения изменения Солнца и погоды | Знать времена года, условные знаки обозначения погоды , движении Солнца | С.7-13 | |||
3 | Явления природы | 1 | Познакомить учащихся основными природными явлениями | Знать сущность понятия ветер, ураган, шторм, осадки, грозы | С.13-16 | |||
4 | Географические сведения о нашей местности и труде населения | 1 | Определение географических сведений своей местности | Научиться называть географические сведения о своей местности и занятости населения | С.17 | |||
5 | Обобщающий урок по теме «Введение» | 1 | Повторить с.4-17 | |||||
6 | Горизонт. Линии горизонта. | 1 | Определение сторон горизонта по компасу. | Знать сущность понятия «горизонт», уметь чертить рисунок. Пр.р. Зарисовка линии и сторон горизонта. | С.18-22 | |||
7 | Стороны горизонта | 1 | Научить определять стороны горизонта по солнцу, деревьям | научаться называть и показывать основные стороны горизонта | С.20-21 | |||
8 | Компас и правила пользования им. | 1 | Познакомить с компасом, его строением и правилами работы; Научить определять стороны горизонта и ориентироваться по компасу | Знать сущность понятия «компас», уметь начертить рисунок. Пр.р. Схематическая зарисовка компаса. | С.22-24 | |||
9 | Ориентирование по местным признакам природы | 1 | Определение местоположения по местным признакам природы | Знать сущность понятия «ориентирование» Способы ориентирования: по звездам, по созвездию, по деревьям и т.п. | С.24-27 | |||
10 | Обобщающий урок по теме Ориентирование на местности» | 1 | ||||||
11 | Равнины, холмы. | 1 | Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. | научаться называть и показывать крупнейшие равнины мира и России, | С.28-30 | |||
12 | Овраги, их образование. | 1 | Выполнение заданий учебника | Знать определения «овраг» «промоина», его строение | С.31-32 | |||
13 | Горы. Землетрясения. | 1 | Определение по карте расположения на материках различных гор, | научаться называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России, | С.31-34 | |||
14 | Извержения вулканов. | 1 | зарисовка схемы «строение вулкана» | С 35-38 | ||||
15 | Обобщающий урок по теме «Формы поверхности Земли» | 1 | Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме | Научатся приводить примеры по теме «Формы поверхности Земли». | Повторить с.28-39 | |||
16 | Вода в природе. | 1 | Сформировать представление о воде в природе, научить находить равнины на физической карте, продолжить формирование навыков работы с картой. | Знать процентное соотношение воды к суше, значение воды для всего живого.. | С.39-42 | |||
17 | Родник, его образование. | 1 | Сформировать представление о роднике и его образовании в природе. | Знать причины возникновения родника, нарисовать схему образования родника | С.43-44 | |||
18 | Колодец, водопровод. | 1 | Сформировать представление о колодце и его образовании в природе | Знать устройство колодца и водопровода | С.45-47 | |||
19 | Части реки. Равнинные и горные реки. | 1 | Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. | Научиться называть и показывать на карте крупные реки мира и России | С.47-51 | |||
20 | Как люди используют реки. | 1 | Сформировать представление о том, как люди используют реки, продолжить формирование навыков работы с картой | Знать правила рационального использования воды. | С.51-53 | |||
21 | Озера. Водохранилища. Пруды. | 1 | Обозначение на контурной карте крупных озер. | научиться называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые, приводить примеры искусственных водоемов. | С.54-57 | |||
22 | Болота, их осушение. | 1 | Сформировать представление о болотах, продолжить формирование навыков работы с картой. | Знать определение «болото», уметь находить их на карте, знать характеристику болот. | С.57-60 | |||
23 | Океаны и моря. | 1 | Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; научаться называть и показывать составные части гидросферы, крупнейшие части МО, моря | С.60-63 | |||
24 | Острова и полуострова. | 1 | Сформировать представление об островах и полуостровах, продолжить формирование навыков работы с картой. | Знать определение «остров, полуостров», уметь находить их на карте, знать характеристику островов, полуостровов. Пр. р Зарисовки схем реки, озера, острова, полуострова | С.64-66 | |||
25 | Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения | 1 | Познакомить учащихся с водоемами своей местности, мерами по охране вод от загрязнения | Знать основные водоемы своей местности, меры по охране вод от загрязнения | С.66-68 | |||
26 | Обобщающий урок по теме «Вода за Земле» | 1 | Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме | Научатся приводить примеры по теме «Вода на Земле». | Повторить с.39-69 | |||
27 | Рисунок и план предмета | 1 | Работа с планом местности по учебнику, зарисовка условных знаков плана местности | научаться называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба; | С.69-72 | |||
28 | План и масштаб. | 1 | Создать у учащихся представление о масштабе и его видах, научить пользоваться масштабом, научить работать с измерительными приборами; | Знать определение «план, масштаб», уметь применять знание на практике. | С.72-74 | |||
29 | План класса. | 1 | Научить составлять план класса, | Уметь начертить план класса, используя теоретические знания. | С.74-76 | |||
30 | План школьного участка. | 1 | Научить составлять план участка, используя масштаб | Уметь начертить план школьного участка, используя теоретические знания. | С.76-77 | |||
31 | Условные знаки плана местности | 1 | Дать определение «условные знаки», познакомить с их видами и что они обозначают; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Читать условные знаки плана местности Пр.р Вычерчивание простейших знаков плана местности | С.78-80 | |||
32 | План и географическая карта. | 1 | Работа с глобусом и картами различных масштабов. | научатся называть масштаб глобуса, сравнивать разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте | С.81-83 | |||
33 | Условные цвета физической карты. | 1 | Формирование представление о географической карте; познакомить с цветами карты, продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Читать условные цвета, знаки географической карты Пр.р. Зарисовка в тетради условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты | С.83-90 | |||
34 | Условные знаки физической карты. | 1 | Продолжить формирование представление о физической карте; познакомить с цветами карты, условными знаками | Знать условные знаки физической карты | С.86-88 | |||
35 | Физическая карта России. Значение физической карты и жизни и деятельности людей. | 1 | Продолжить формирование представление о физической карте Росси; научить находить географические объекты на карте России; | Знать значение физической карты в жизни человека, уметь работать с картой. | С.88-90 | |||
36 | Обобщающий урок по теме «План и карта» | 1 | Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме | Научатся приводить примеры по теме «План и карта». | Повторить с.69-90 | |||
37 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | 1 | Работа с учебником, составление опорного конспекта | Знать, что такое космос, вокруг какой звезды вращается наша планета, что такое Солнечная система, чем отличается Земля от других планет Солнечной системы. | С.91-102 | |||
38 | Планеты. | 1 | Работа с учебником, составление опорного конспекта | Знать названия всех планет солнечной системы, правильно их назвать | С.94-96 | |||
39 | Земля- планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. | 1 | Сформировать представление о земных планетах. Продолжать работу по составлению опорных схем в тетради | Знать, как менялись представления о размере и форме Луны, приводить доказательства шарообразности Земли, знать первых космонавтов. | С.96-100 | |||
40 | Глобус-модель земного шара | 1 | Сформировать представления о глобусе как модели Земли. Продолжить работу с текстом учебника. | Знать, что такое глобус, какое строение он имеет. Какими условными цветами на глобусе обозначены равнины, возвышенности, горы. | С.100-102 | |||
41 | Физическая карта полушарий. | 1 | Сформировать представления о физической карте как изображение глобуса на плоскости Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Знать, как называется карта, где Земля изображена в виде двух окружностей, для чего картографы разделили глобус пополам. Уметь показать на глобусе и карте линию экватора. | С.103-105 | |||
42 | Распределение воды и суши на Земле. | 1 | Сформировать представления о Мировом океане его составных частях. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. | Уметь определить в каком полушарии больше воды и суши, чем отличается материк от части света, уметь показать на карте полушарий океаны и моря. | С.104-105 | |||
43 | Океаны на глобусе и карте полушарий | 1 | Сформировать представления о океанах как части Мирового океана. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать, какие океаны составляют мировой океан, какое хозяйственное значение имеет мировой океан, почему Северный Ледовитый океан получил такое название. Уметь подписать названия океанов на контурной карте. Пр.р Обозначение на контурной карте океанов | С.106-108 | |||
44 | Материки на глобусе и карте полушарий. | 1 | Сформировать представления о материках и частях света. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать названия материка, на котором мы живем, на какие две части разделен материк Евразия. Пр.р Обозначение на контурной карте материков | С. 109-115 | |||
45 | Первые кругосветные путешествия. | 1 | Ознакомить учащихся с тем как в течении времени формировалось представление о Земле. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. | Знать, как происходило первое путешествие, сколько лет длилось это плавание. Каково значение первого кругосветного плавания, кто руководил первой русской экспедицией, как назывались корабли первых русских путешественников, какой вклад внесли русские моряки в географическую науку. | С.112-115 | |||
46 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. | 1 | Выявить зависимость температуры от высоты солнца и угла падения солнечных лучей на земную поверхность. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради | Знать, как солнечные лучи нагревают землю в течение года. Как лучи падают на Землю, в каком месяце в северном полушарии Солнце не поднимается высоко над горизонтом. | С.116-118 | |||
47 | Понятие о климате, его отличие от погоды. | 1 | Выполнение в тетради рисунка учебника на стр.119 | научатся назвать причины изменения температуры воздуха в течение суток. Года, приводить примеры характерных природных явлений в природе, основные типы климатов | С.119-120 | |||
48 | Основные типы климата. | 1 | Работа с учебником и приложением | Знать основные типы климатов, различия между ними | С.121-122 | |||
49 | Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные | 1 | Формирование понятий о поясах освещенности (выполнение рисунка) | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать, от чего зависит разделение поверхности Земли на 5 поясов освещенности. Уметь показать на карте пояса освещенности. | С.122-125 | |||
50 | Природа тропического пояса. | 1 | Дать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу тропического пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу тропического пояса. | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать, какие материки и океаны расположены в пределах тропического пояса, Почему в тропическом поясе круглый год стоит жара. Уметь сравнить особенности и различия поясов. | С.125-128 | |||
51 | Природа умеренных и полярных поясов | 1 | Сформировать представления о влиянии климата на природу умеренных и полярных поясов, научить учащихся описывать природу Продолжить работу с текстом учебника. | Знать, какие материки и океаны расположены в пределах умеренного полярного поясов. каковы особенности природы умеренных поясов. Уметь сравнить особенности и различия поясов. | С.128-131 | |||
52 | Обобщение по теме: "Земной шар" | 1 | Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме | Научатся приводить примеры по теме «Земной шар». Пр.р. Оформление таблицы названий океанов и материков | Повторить с.91-128 | |||
53 | Географическое положение России карте. | 1 | Изучить особенности г.п. России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Уметь описать г.п. по плану. Знать, какой климат характерен для нашей страны. Уметь пользоваться контурной картой. | С.132-137 | |||
54 | Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. | 1 | Изучить особенности г.п. России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой с.134 учебника | Уметь описать г.п. по плану. Знать, какой климат характерен для нашей страны. Уметь пользоваться контурной картой. | С.138-140 | |||
55 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана | 1 | Сформировать понятие о морских границах России, о морях Северного Ледовитого океана. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой с.134 учебника | Уметь называть и показать границы России. Знать, какая погода преобладает на севере нашей страны, уметь ориентироваться на карте. Показывать моря Северного ледовитого океана | С.140-143 | |||
56 | Моря Тихого и Атлантического океана. | 1 | Раскрыть особенности морей тихого океана. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Уметь показать на карте морские границы России на востоке, уметь определить по карте, какое из морей Атлантического океана самое глубокое, описать моря Тихого и Атлантического океанов по плану. | С.143-147 | |||
57 | Острова и полуострова России | 1 | Познакомится с островами и полуостровами России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать основные острова и полуострова России, уметь показать их на карте. | С.148-152 | |||
58 | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | 1 | Изучить особенности поверхности нашей страны. Ввести понятие низменности, возвышенности, плоскогорья. | Уметь называть и показывать на карте равнины, низменности и возвышенности, описать равнину по плану. | С.152-155 | |||
59 | Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы | 1 | Изучить общие сведения, что такое горы, каким цветом они обозначаются на карте, познакомить с горами: Урал, Ка5вказ, Саяны, Алтай, Крымские горы | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать, какие горы расположены в европейской, азиатской частях России. Уметь сравнивать высоту гор по рисунку, уметь пользоваться картой, описать горы по плану. | С.155-158 | |||
60 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых | 1 | Познакомится с крупнейшими месторождениями полезных ископаемых, их применением, свойствами, способами добычи | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать условные знаки полезных ископаемых, уметь ориентироваться на карте, уметь пользоваться контурной картой. Знать, какие полезные ископаемые добываются в нашей местности, где их используют. | С.159-161 | |||
61 | Реки: Волга с Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал, | 1 | Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь находить на карте реки. Знать, для чего на Волге построили плотину. Уметь описать Волгу по плану. | С.162-165 | |||
62 | Реки: Дон, Днепр, Урал, | 1 | Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь находить на карте реки. | С.166-168 | |||
63 | Реки Сибири: Обь, Енисей, Лена, Амур. | 1 | Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь показать реки Сибири на карте. Уметь описать данные реки по плану. | С.168-174 | |||
64 | Реки Сибири: Лена, Амур. | 1 | Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь находить на карте реки. | С.172-174 | |||
65 | Озера России | 1 | Раскрыть особенности озер России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь показать озера на карте. Знать, какие реки впадают в Каспийское море. Уметь работать с контурной картой. | С.175-177 | |||
66 | Наш край на карте России | 1 | Раскрыть особенности рельефа и климата, животного и растительного мира, основные отрасли Самарской области, | Знать рельеф и климат, животный и растительный мир, основные отрасли Самарской области. Уметь показывать ее на карте | С.178, конспект | |||
67 | Обобщение по теме «Карта России» | 1 | Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме | Пр.р. Обозначение границ нашей Родины | ||||
68 | Заключительный урок. | 1 | Повторить и закрепить знания, полученные при изучении разделов учебника | Формирование четких знаний по пройденной теме. | Задание не предусмотрено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса к учебнику И.В. Душина; В.А. Кориннская;В.А.Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» Дрофа, 2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основании:· стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.· примерной программы для основного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основании:стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.примерной программы для основного общего образования по географии (базовый...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2009 год( 70 часов; 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основании:· стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....