Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы» ( издательство «Владос» 2011 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geografii_9_kl._8_vid.docx | 19.58 КБ |
ktp_po_geografii_9_kl._8_vid.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы» ( издательство «Владос» 2011 г.).
Цели и задачи курса
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В учебно-методический комплект входят:
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. «География» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. (Москва «Просвещение» 2013 г.)
Атлас по географии для 9 класса
Контурные карты по геграфии для 9 класса
2.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
История, биология
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
названия географических районов России;
характерные признаки своего региона (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);
Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
Землю как планету, доказательства ее шарообразности;
Луну как спутник Земли;
отличие Луны от Земли;
взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;
причины смены дня и ночи, времен года;
значение запусков в космос искусственных спутников и полетов людей на космических кораблях;
имена первых космонавтов.
Учащиеся должны уметь:
находить свой регион на карте России и карте полушарий;
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона;
устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства;
сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;
давать несложные описания явлений, происходящих в природе;
3.
находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
Учебный курс географии для 9 класса (VIII вида) рассчитана на 17 часов и состоит из одного раздела.
Раздел I. Геграфия России
Географическое положение России на карте мира. Территории России. Природа и природные ресурсы России, их разнообраобразие. Полезные ископаемые, типы климата России. Природные зоны и водные ресурсы России. Экологические проблемы. Население России. Народное хозяйство России. Центральная Россия. Москва и Подмосковье. Поволжье. Северо-Западная Россия. Север и Юг России. Северный Кавказ. Урал. Сибирь. Дальний Восток. География нашей местности.
Используемая литература:
- Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
- Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
- Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
- Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
- Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.
- Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
- Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. «География» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. (Москва «Просвещение» 2013 г.)
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
- Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
- Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
- Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
- Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979
4.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического объединения приказ № ____
учителей Дата _______ 2013г. естественно-математического цикла
МОБУ «Сясьстройская СОШ № 2» Директор школы Дата ________________2013 г. _________________
/И.В.Богомолова/
Руководитель МО __________
/Т.В. Коршунова/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
9 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по географии для 9 класса
(VIII вида) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р.I. География России | 17 | ||||
1 | Географическое положение России на карте мира | 1 | Вводный урок | ||
2 | Территории России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Природа и природные ресурсы России, их разнообразие | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Полезные ископаемые, типы климата России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
5 | Природные зоны и водные ресурсы России. Экологические проблемы | 1 | Индивидуальный опрос | ||
6 | Население России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
7 | Народное хозяйство России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Центральная Россия | 1 | Опрос-тест № 1 | ||
9 | Москва и Подмосковье | 1 | |||
10 | Поволжье | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Северо-Западная Россия | 1 | Индивидуальный опрос | ||
12 | Север и Юг России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
13 | Северный Кавказ | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Урал | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Сибирь | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Дальний Восток | 1 | Опрос-тест № 2 | ||
17 | География нашей местности | 1 | |||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разрабо...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...