Технологическая карта урока
картотека по географии
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka-metod_geograficheskih_issledovaniy_1.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №2 ДАТА _____________________________
Тема | «Методы географических исследований. Пр.работа №2 « Описание кабинета географии. Пр. работа №3 « Описание погоды»» | |
Цель | Раскрыть отличительные особенности географических методов исследования. Уметь объяснять специфику методов исследования. | |
Задачи | Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения методов исследования в географии; проведение практической работы | |
Основное содержание темы, термины и понятия | География, методы географического познания, картография | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
В познавательной сфере: - давать определение метод исследования - уметь составлять описание кабинета географии; - уметь вести наблюдения за погодой В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль географических методов исследования Земли для человека | Личностные: развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные: Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
История, математика | Групповая, парная | презентация учебник, рулетка |
Мотивационный этап | ||||
Цель | Содержание | |||
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации | 1. Приветствие. 2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. - Ребята, как вы думаете, а в географии ученые когда- нибудь что – то исследовали7 как это они делали7 - Свои ответы обоснуйте. - Напомните, что значит сравнить? (найти общее и различие) - Назовите общее между рекой и озером. Назовите их различие. - Назовите общее этих двух картин озер. Назовите их различие. - Произвели ли вы полное сравнение? Почему нет? (не знаем их площади, растительного и животного мира этих озер, не знаем глубину озер и т.д.)) Учащиеся начинают предполагать и называть их параметры. - Уверены ли вы в своих ответах? Почему нет? - Что предлагаете сделать? (проверить) - Как можно проверить? (узнать статистические данные в справочнике.) - Обратите внимание как вы исследовали озера: вместе или по одному? - Какой шаг нужно вначале сделать, чтобы сравнить озера (выделить их свойства и признаки по одному). - Какой шаг второй? (определить элементы сравнения). Итак – это метод сравнения, который используется в географии.
Чем отличается река Нил и река Б. Кинель?( они разные по длине) Уверены ли вы в своих ответах? Что предлагаете сделать? ( измерить их длину по карте или обратиться к стат. Данным и посмотреть лину этих рек, можно зайти на сайт ВИКИПЕДИИ и узнать там) А можно измерить наш класс? Как можно это сделать? ( с помощью рулетки или с помощью шага человека) Это другой метод исследования - метод измерения. А мы сможем применить данные методы исследования у себя в классе?( пр.работа) Что нового вы узнали о нашем классе? А еще где можно применить эти методы исследования?( измерить расстояние от школы до дома и т. д). Молодцы! А не напомните ли вы мне какая погода сегодня у нас? А вчера какая была? ( ребята отвечают о своих наблюдениях погоды). А помните ли вы погоду прошлой осени? (а как узнать это- обратиться к дневникам наблюдения погоды) А завтра вы знаете какая будет погода? А куда мы можем обратиться для того, чтобы узнать погоду? ( синоптический сайт, программа новостей,). А попробуйте сами составить прогноз погоды завтрашнего дня? Какие данные вы будите использовать? ( температура воздуха. Осадки. Облака, ветер – его направления) Это метод прогнозов Подводим учащихся к следующему заключению: все методы исследования в географии используются и по сей день. И мы сможем некоторые из них применить на практике. . | |||
Этап учебно – познавательной деятельности | ||||
Цель | Содержание | |||
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний |
- Выделив методы исследования, может ли человек это знание использовать? Проводится обсуждение. - Вы высказывали свои ГИПОТЕЗЫ о применении методов исследования на основании знаний о них. - Выделите свойства понятия МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. - Как по-другому можно назвать это понятие? (ряд действий) - Назовите всё, что вы знаете о методах исследования в географии . Учитель фиксирует знания на доске. - Сможете ли вы сейчас назвать все методы исследования? - Почему? (мало знаем о них) - Где мы можем почерпнуть знания о методах исследования? (в учебнике) - Попробуйте определить задачу на основе сказанного. - НАША ЗАДАЧА: ВЫЯВИТЬ методы географического исследования. - Что поможет нам или каким образом мы сможем выявить методы исследования? (предлагают провести опыт; провести эксперимент). - Что означает слово ЭКСПЕРИМЕНТ? Учащиеся вспоминают определение понятия ЭКСПЕРИМЕНТ. На данном этапе возможны два варианта продолжения занятия:
2. Анализ результата. - Что вы сейчас делали? (выдвигали гипотезы). Докажите (Мы только предполагаем). - Какой будет следующий шаг, чтобы снять эти догадки? (Проверить). - Каким образом? Дети предлагают разные способы и выбирают наиболее рациональный, точный.
После проверки учитель с помощью вопросов подводит учащихся к определению методов исследования: - Что являлось толчком (побуждением) для выдвижения гипотезы? (создалась проблема) - Обратите внимание, сколько версий, идей было выдвинуто. Почему? - Можно ли вашу версию проверить? На что указывают ваши догадки? (ЧТО можно проверить и КАК можно проверить) - Можно ли сразу определить чем воспользовался «грабитель» в игре «Сыщик»? А сколько по вашему мнению , есть методов исследования? Какие методы вы предполагаете есть? Вопросы помогают выйти на следующие положения-свойства:
Учитель просит вернуться ребят к поставленной задаче. - На все ли вопросы мы нашли ответ? - Какие методы исследования вы можете назвать, зная их области применения? Учитель подводит учащихся к следующему выводу: Методы исследования в географии: описание, измерение, наблюдение, сравнение. Данные методы можно использовать для наблюдения за погодой, измерения расстояния от одного объекта до другого, сравнивать географические объекты.. - Хорошо это или плохо? Делается вывод о ценности и значимости методов исследования в географии. | |||
Этап рефлексии | ||||
Цель | Содержание | |||
Оценка результатов деятельности | Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я испытываю проблемы--------. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...