Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса на 2019-2020 уч.год , количество часов 34.
рабочая программа по географии (9 класс)
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_oge.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ
по географии в 9 классе
на 2019-2020 учебный год
учитель географии:
Янушевская И.С.
Пояснительная записка.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение.
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Знать/понимать:
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени;
- чтения карт различного содержания;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
План работы по подготовке к ОГЭ по географии
Утверждение плана работы по подготовке к ОГЭ по географии.
Организация консультаций.
Знакомство с нормативно-правовыми документами по ОГЭ в 2018-2019 году
Консультации еженедельно.
Информирование учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ.
Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ.
октябрь
Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов
Изучение нормативно-правовых документов
Знакомство с демоверсиями.
Знакомство с регламентом.
Индивидуальные консультации еженедельно.
Нацеливание родителей на приобретение КИМов по географии.
ноябрь
Оформление информационного стенда.
Отслеживание изменений в демоверсиях.
Анализ результатов ОГЭ по географии за 2017-2018г.
Знакомство с изменениями в демоверсиях.
Консультации еженедельно.
Выступление на родительском собрании «Важные моменты при подготовке ОГЭ по географии»
декабрь
Пополнение материалов для подготовки к ОГЭ (демоверсии, задания).
Работа по заполнению бланков.
Индивидуальные консультации.
Ознакомление родителей с результатами пробного ОГЭ.
январь
Подготовка, обновление, пополнение
справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов.
Тренировочные занятия по заполнению бланков.
Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ по географии.
февраль
Размещение на информационном стенде расписания экзамена по географии 2017 года.
Изучение нормативно-правовых документов
Консультации. Подготовка к пробному экзамену.
Информирование и консультирование родителей по вопросам ГИА.
март
Подбор заданий различной сложности.
Изучение нормативно-правовых документов
Участие в пробном экзамене.
Итоги проведения пробного экзамена.
Работа по КИМам.
Консультации.
Информирование родителей о результатах пробного экзамена.
Апрель - май
Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов у слабоуспевающих учащихся.
Изучение нормативно-правовых документов
Тренировочные занятия по заполнению бланков и исправлению ошибок.
Консультации для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ.
План
проведений консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по географии
Цели: повторить изученный материал за курсы географии 5-9 классы, закрепить умения работать с географическими картами, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.
Итого 34 часа
График консультаций
Календарное планирование
Источники географической информации:
глобус, географическая карта, план
местности, их основные параметры и элементы (масштаб,
условные знаки, способы картографического изображения.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с топографической картой.
3
сентябрь
Работа по построению профилей рельефа местности
Выполнение заданий из сборника КИМов
4
сентябрь
Географические координаты.
Определение географической широты и долготы.
5
октябрь
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана;
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с физическими картой мира и России.
6
октябрь
Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Работа с тектонической картой. Выполнение заданий из сборника КИМов.
7
октябрь
Пробное ОГЭ
Тренировочное заполнение бланков
8
октябрь
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов.
9
ноябрь
Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные
ресурсы Земли.
Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов.
10
ноябрь
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Работа с климатограммами.
11
ноябрь
Распределение солнечного света и тепла на Земле
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.
12
ноябрь
Движение литосферных плит. Стихийные природные явления.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.
13
декабрь
Природные зоны Земли
Характеристика природных зон Земли. Работа с картой природных зон.
14
декабрь
Имена на карте мира. Выдающиеся географические исследования, открытия и
путешествия
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами
15
декабрь
Пробное ОГЭ
Тренировочное заполнение бланков
16
17
18
декабрь
Основные черты природы Африки,
Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности
человека. Многообразие стран, их основные типы
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами материков.
январь
январь
19
февраль
Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.
20
февраль
Географическое положение России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.
21
февраль
Часовые пояса
Решение задач. Работа с картой часовых поясов.
22
февраль
Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.
23
март
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Климатограмма.
24
март
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.
25
март
Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с почвенной картой.
26
март
Пробное ОГЭ
Тренировочное заполнение бланков
27
апрель
Население России. Численность, естественное движение населения
Работа с картой населения России.
28
апрель
Половой и возрастной состав населения.
Размещение населения. Основная полоса расселения.
Работа с картой плотности населения России.
29
апрель
Направления и типы миграции.
Народы и основные религии России.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картой народов России.
30
апрель
Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Выполнение заданий из сборника КИМов.
31
май
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами
32
май
Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов:
Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.
Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картами регионов России.
33
май
Пробное ОГЭ
Тренировочное заполнение бланков
34
май
Работа над ошибками. Индивидуальные консультации.
Заполнение бланков и выполнение тренировочного варианта экзаменационных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10- 11 КЛАССОВ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по физике для 10-11 классов профильный уровень разработана в соответствии: с рекомендациями «Примерной программы для общеобразовательных учрежде...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 8 классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 8 классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 7 классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 7 классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Всеобщая история» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год
Цель курса:Главная цель школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Реализация эт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История России» в 8-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курсаспособствовать формированию у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в...