Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 8 классов на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Жернакова Людмила Леонидовна

Рабочая  программа по информатике и ИКТ для обучающихся 8 классов на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8_klass_fgos.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения РФ

Управление образования Чайковского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Рассмотрено на заседании ШМО:

Протокол № 1

«30» августа 2019 г  

Руководитель ШМО:____________                                                                                              

Согласовано:

«31» августа 2019 г

Зам. директора по УВР

Азарова С.С_____________

УТВЕРЖДАЮ:__________

Директор школы

Зорина О.М.

Приказ № ____ от 01.09.2019 г

Рабочая  программа

по информатике и ИКТ

для обучающихся 8 классов

на 2019-2020 учебный год

Учитель информатики

Л.Л. Жернакова

г. Чайковский

Оглавление

Пояснительная записка        3

Содержание тем учебного курса        4

Требования к уровню подготовки обучающихся        5

Планируемые результаты изучения курса        7

Учебно-тематический план 8 класс (35 часов)        9

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы        16

Перечень учебно-методического обеспечения        17


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, Программой основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Содержание тем учебного курса

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

 №

п/п

Тема программы

Количество часов

Количество контрольных работ, зачетов

Количество практических (лабораторных) работ

4

Передача информации в компьютерных сетях

8

1

4

2

Информационное моделирование

3

1

2

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

1

4

1

Табличные вычисления на компьютере

12

1

4

 

ВСЕГО:

35

4

14

Требования к уровню подготовки обучающихся

  1. Передача информации в компьютерных сетях (8ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
  • работать с одной из программ-архиваторов.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №1. Работа с электронной почтой.
  • Практическая работа №2. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

  1. Информационное моделирование (3ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №3. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (12ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей);
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №4. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.
  • Практическая работа №5. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере
  • Практическая работа №6. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

  1. Табличные вычисления на компьютере (12ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные:

 приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

 повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

 рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;

 организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные:

 получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

 умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

 владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

 умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

 умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные:

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;
  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.        

Учебно-тематический план 8 класс (35 часов)

урока

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий

Дата проведения

1.Передача информации в компьютерных сетях (8 часов)

1.

1

Техника безопасности. Компьютерные сети

Урок изучения нового материала

Компьютерные сети и их типы.Виды

Учащиеся должны знать:

что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина»  — WWW.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одно ранговой сети;

осуществлять приём/передачу электронной почты с помощью

Поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ; преобразование информации одного вида в другой;

представление

информации  в

оптимальной

форме  в

зависимости  от

адресата;

передача

информации  по

телекоммуникаци

онным  каналам  в

учебной  и личной

переписке;

применение  ранее

полученных  ЗУН

в новой ситуации

2.

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Практическая работа №1

Урок обучения умениям и навыкам

Электронная почта, почтовый ящик, телеконференции, файловые архивы, коллективные проекты

3.

3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

Урок изучения нового материала

Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер»

4.

4

Работа с электронной почтой.  Практическая работа №2

Урок изучения нового материала

Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер»

5.

5

Интернет и Всемирная паутина

Урок обучения умениям и навыкам

WWW, web- сервер, гиперструктура, браузер

6.

6

Способы поиска в Интернете.  Практическая работа №3

Урок обучения умениям и навыкам

3 способа поиска в Интернете, поисковые серверы, язык запросов поисковой системы

7.

7

Практическая работа № 4. «Поиск информации в Интернете»

Урок контроля и проверки знаний и умений

Повторение и систематизация пройденного материала

8.

8

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Урок контроля и проверки знаний и умений

Повторение и систематизация пройденного материала

2.Информационное моделирование (3 часа)

9.

1

Понятие модели. Графические модели.  Практическая работа №5

Урок изучения нового материала

Понятие модели. типы моделей Моделирование. Чертёж, карта, схема

Учащиеся должны знать:

что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

умение

осмысленно учить

материал, выделяя

в нем  главное;

умение

анализировать,

сравнивать,

классифицировать, устанавливать

причинно-

следственные связи;

качественное  и

количественное

описание

изучаемого

объекта;

проведение

эксперимента;

использование

разных  видов

моделирования;

выявление

существенных

признаков

объекта;

10.

2

Табличные модели

Урок обучения умениям и навыкам

Таблицы типа: «объект- свойство», «объект-объект», двоичные матрицы

11.

3

Информационное моделирование на компьютере.  Практическая работа №6

Урок обучения умениям и навыкам

Вычислительные возможности компьютера, управление на основе моделей, имитационное моделирование

3.Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

12

1

Понятие базы данных (БД)

Урок изучения нового материала

БД, реляционные БД, первичный ключ БД, типы полей

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

оперирование

понятиями,

суждениями;

установление

причинно-

следственных

связей;

классификация информации;

умение  составлять

таблицы,  схемы,

графики;

умение

анализировать,

сравнивать,

классифицировать, устанавливать

причинно-

следственные

связи;

качественное  и

количественное

описание

изучаемого

объекта;

13

2

Система управления базами данных

Урок обучения умениям и навыкам

добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

14

3

Создание и заполнение баз данных.  Практическая работа №7

Урок обучения умениям и навыкам

Создание базы данных

15

4

Основы логики: логические величины и формулы

Урок обучения умениям и навыкам

Формальная логика и алгебра логики.  Понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку

16

5

Условия выбора и простые логические выражения

Урок обучения умениям и навыкам

простые логические выражения

17

6

Формирование простых запросов к готовой базе данных.  Практическая работа №8

Урок обучения умениям и навыкам

Простые запросы

18

7

Условия выбора и сложные логические выражения

Урок обучения умениям и навыкам

Примеры сложных логических выражений, порядок выполнения операций в сложном условии выборки

19

8

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.  Практическая работа №9

Урок обучения умениям и навыкам

Сложные запросы

20

9

Сортировка, удаление и добавление записей

Урок обучения умениям и навыкам

команды удаления и добавления записей

21

10

Создание форм и отчётов

Урок обучения

Формы и отчёты

22

11

Практическая работа № 10. «Создание БД и работа с ней»

Урок контроля и проверки знаний и умений

Повторение и систематизация пройденного материала

23

12

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Урок контроля и проверки знаний и умений

Повторение и систематизация пройденного материала

4.Табличные вычисления на компьютере (12 часов)

24

1

История чисел и систем счисления

Урок изучения нового материала

Непозиционные СС, позиционные СС, представления целых чисел

Учащиеся должны знать:

что такое электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

умение  составлять

таблицы,  схемы,

графики;

умение  читать

таблицу,

диаграмму;

анализ  и  синтез,

обобщение  и

классификация,

сравнение

информации;

составление  на

основе  текста

таблицы, графика;

определение

проблем

собственной

учебной

деятельности  и

установление  их

причины;

25

2

Двоичная система счисления. Перевод чисел

Урок обучения умениям и навыкам

Непозиционные , позиционные , представления целых чисел

26

3

Понятие электронной таблицы.  Правила заполнения таблиц

Урок изучения нового материала

Структура электронной таблицы, правила заполнения таблиц.

27

4

Работа с готовой электронной таблицей.  

Урок обучения умениям и навыкам

принцип относительной адресации, сортировка таблицы

28

5

Понятие диапазона. Относительная адресация. Встроенные функции.  Практическая работа №11

Урок обучения умениям и навыкам

Диапазон, функции обработки диапазона, принцип относительной адресации, сортировка таблицы

29

6

Абсолютная адресация.  Практическая работа №12

Урок изучения нового материала

Абсолютная адресация. Функция времени

30

7

Условная функция.  Практическая работа №13

Урок обучения умениям и навыкам

Логические операции и условная функция.

31

8

Построение графиков и диаграмм.  Практическая работа №13

Урок обучения умениям и навыкам

Примеры построения графиков и диаграмм

32

9

Электронные таблицы и математическое моделирование

Урок обучения умениям и навыкам

Встроенные функции, абсолютная и относительная адресация.

33

10

Имитационные модели Практическая работа №14 «Создание электронных таблиц»

Урок обучения умениям и

навыкам

Примеры построения электронных таблицах

34

11

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Урок контроля и проверки знаний и умений

Повторение и систематизация пройденного материала

35

1

Резерв

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Проектор
  • Локальная сеть
  • Лазерный принтер

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы, система управления базами данных
  • Звуковой редактор.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.)
  • Простой редактор Web-страниц


Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (включен в Единую коллекцию ЦОР).
  5. Семакин И.Г. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/ Семакин И.Г., Цветкова М.С..- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая  программа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 классов на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 7 классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая  программа по информатике и ИКТ для обучающихся 7 классов на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета « География» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год

Рабочая программа учебного предмета « География"   для обучающихс  8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год

Рабочая программа учебного предмета   « Биология»  для обучающихся  8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...

Рабочая программа по информатике для 7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа  по информатике для 7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

Рабочая программа по информатике для 10,11 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа  по информатике для 10,11 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 5 класса на 2019-2020 учебный год

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...