Технологическая карта по теме "Африка. Особенности природы" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологическая карта урока по теме "Африка. Особенности природы" составлена на основе материала учебника "География. Земля и люди. 7 класс", авторы А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов, издательство "Просвещение" с использованием соответствующего УМК (в т.ч. электронного приложения). Урок имеет практическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Ф.И.О. Тетерева О.И.
Предмет: география
Класс: 7
Тема | Африка. Особенности природы |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Средства обучения | Учебник, атлас, физическая карта Африки, тетрадь-тренажер; мультимедийный проектор, презентация по теме, листы с таблицами для рефлексии |
Методы и формы учебной деятельности | Методы: эвристическая беседа, анализ иллюстраций и информации слайдов презентации, практическая работа с учебником; Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Формирование УУД | Предметные результаты. Учащийся должен уметь: - называть характерные особенности природы Африки: географического положения, форм рельефа, климата, внутренних вод, органического мира; - объяснять значение понятий, относящихся к особенностям природы материка; - показывать по карте объекты, упоминаемые в тексте учебника; - определять географическое положение материка, используя типовой план. Метапредметные результаты. Учащийся должен уметь: - планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; - работать в соответствии с поставленной учебной задачей, составленным планом; - работать с текстом и нетекстовыми компонентами; искать ответы на вопросы; выделять главное, существенные признаки понятий; - классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи. Личностные результаты. Учащийся должен обладать: - целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Основные понятия и термины | Древняя платформа, щиты, нагорья, плиты; циркуляция атмосферы. |
Организационная структура урока
Этап | Постановка учебного задания. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат деятельности | Контроль | Рефлексия |
I. Вызов | Организационный момент. Подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Просмотр презентации «Удивительная Африка» (иллюстрации), прослушивание фрагмента песни об Африке. 2-3 мин. | Готовятся к уроку. Эмоционально настраиваются на урок | Полная готовность класса и оборудования к уроку | Визуальный | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний. Постановка цели | 1.Объявление темы. Предложение учащимся ознакомиться с планом работы на доске, определить, соответствует ли порядок пунктов плана тому, в каком порядке изложен материал в § 22. План: 1)Рубрика «Самое, самое …» 2)Климат 3)Характер поверхности 4) ГП и очертания берегов 2.Учащимся предлагается определить цели и задачи урока (что должны узнать, вспомнить, закрепить, чему научиться) 3 мин | 1.Ознакомление с планом работы. Сопоставление с порядком изложения материала в тексте учебника. Изменение порядка пунктов плана 2.Выполняют задание, опираясь на план работы и данные рубрики «Вы узнаете» (с.66) | 1.Измененный порядок пунктов плана в соответствие с текстом учебника 2.Цели и задачи, выделенные при обобщении ответов учащихся | Контроль учителя, самоконтроль | Определение уровня подготовки учащихся к уроку (д/з – чтение § 22) через их активность при выполнении задания Учащиеся в таблице рефлексии выставляют оценку выполнения задания |
III. Актуализация знаний. Осмысление содержания Изучение нового материала
| 1.Работа с данными рубрики «самое, самое …». Предложить учащимся определить, к какой информации относятся цифры на доске (цифры из рубрики «Самое, самое …). 3 мин 2.Описание ГП материка по плану в учебнике – с. 66. Работа в парах. Задание по парам. 1-й ряд: описание ГП относительно экватора (1-я пара), тропиков (2-я пара), начального меридиана (3-я пара) 2-й ряд: какие океаны и моря омывают материк, что отделяет Африку от Евразии (1-я и 2-я пара) 3-й ряд: крайние точки – с помощью слайда на экране - электронное приложение (1-я и 2-я пары), что отделяет Африку от Евразии (3-я пара) Время для подготовки – 2 мин. 3.Работа с карточками – пояснение названий, показ на карте: Гондвана, Гвинейский, Сомали, Мадагаскар. 5 мин. Составление схемы по части текста «Характер поверхности» (с.66-67). Предложение учащимся отвечать на вопросы, анализировать карту «Тектоника и минеральные ресурсы», рис. на с. 67. Использование текстового материала и иллюстраций электронного приложения. 15 мин. Предлагаемые вопросы: 1)Что лежит в основании материка Африка? 2)Какие формы рельефа преобладают? 3) Какова особенность расположения низменностей в Африке? 4) Какие опасные природные явления происходят в пределах великих Восточно-Африканских континентальных разломов? | 1.Выполнение задания. Показ на карте объектов (1 уч.). Дополняют информацию 2. Выполняют задание с помощью атласа. Дают описание по предложенному пункту плана описания ГП. 3.Выполняют задание Отвечают на вопросы, анализируют карту. Делают записи в тетради | 1.Соответствие содержания ответов материалу в учебнике. Дополнение: «самый жаркий материк», «величайшая пустыня Сахара» 2. Составленное учащимися описание ГП. Умение быстро ориентироваться по карте Озвучивают ответы по заданиям Составленная схема по особенностям рельефа. Умение, анализировать, делать выводы
| Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя Совместное определение правильности ответов с помощью карт атласа и текста учебника | 1.Учащиеся проверяют правильность выполнения задания с помощью учебника 2. Учащиеся с соседнего ряда подтверждают правильность предложенного описания каждой парой. Заполнение таблицы рефлексии Понимание содержание материала учащимися посредством выявления правильных ответов на вопросы |
Рефлексия | Выявить, все ли поставленные задачи выполнены. Что необходимо доработать. | Анализируют полноту заполнения таблиц по рефлексии, предлагают свои варианты дальнейшей работы по закреплению материала | Таблица по рефлексии с выставленными баллами | Контроль учителя, самоконтроль | Понимание содержание материала учащимися посредством выявления правильных ответов на вопросы |
Информация о домашнем задании, инструкция по выполнению | § 22 – читать на с. 67-69, отметить в контурной карте, объекты, упоминаемые в учебнике и крайние точки. Определить координаты крайних точек. В словарь терминов записать определения по части текста «Характер поверхности» | Записывают д/з, при необходимости задают вопросы по выполнению | Проведен анализ выполнения д/з | Контроль учителя, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО....
Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов
Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс: 5Тип урока: урок «открытия» нового знания...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока по биологии 5 класса "Особенности химического состава организмов: неогрганические и органические вещества, их роль в организме"
Технологическая карта составлена для учеников 5 класса, обучающихся по учебнику В. В. Пасечника....
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...
Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Приспособительные особенности строения и поведения животных"
Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Приспособительные особенности строения и поведения животных", УМК "Сфера жизни" под ред.Н.И. Сонина. Данная тема изуч...