Технологическая карта по теме "Африка. Особенности природы" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)

Тетерева Ольга Ивановна

Технологическая карта урока по теме "Африка. Особенности природы" составлена на основе материала учебника "География. Земля и люди. 7 класс", авторы А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов, издательство "Просвещение" с использованием соответствующего УМК (в т.ч. электронного приложения). Урок имеет практическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

    Технологическая карта изучения темы

 Ф.И.О. Тетерева О.И.

Предмет: география

Класс: 7

Тема

Африка. Особенности природы

Тип урока

Урок открытия нового знания

Средства обучения

Учебник, атлас, физическая карта Африки, тетрадь-тренажер; мультимедийный проектор, презентация по теме, листы с таблицами для рефлексии

Методы и формы учебной деятельности

Методы: эвристическая беседа, анализ иллюстраций и информации слайдов презентации, практическая работа с учебником;

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Формирование УУД

Предметные результаты. Учащийся должен уметь:

- называть характерные особенности природы Африки: географического положения, форм рельефа, климата, внутренних вод, органического мира;

- объяснять значение понятий, относящихся к особенностям природы материка;

- показывать по карте объекты, упоминаемые в тексте учебника;

- определять географическое положение материка, используя типовой план.

Метапредметные результаты. Учащийся должен уметь:

- планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей, составленным планом;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами; искать ответы на вопросы; выделять главное, существенные признаки понятий;

- классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи.

Личностные результаты. Учащийся должен обладать:

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Основные понятия и термины

Древняя платформа, щиты, нагорья, плиты; циркуляция атмосферы.

Организационная структура урока

Этап

Постановка учебного задания. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат деятельности

Контроль

Рефлексия

I. Вызов

Организационный момент. Подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Просмотр презентации «Удивительная  Африка» (иллюстрации), прослушивание фрагмента песни об Африке. 2-3 мин.

Готовятся к уроку. Эмоционально настраиваются на урок

Полная готовность класса и оборудования к уроку

Визуальный

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация

знаний. Постановка цели

1.Объявление темы. Предложение учащимся ознакомиться с планом работы на доске, определить, соответствует ли порядок пунктов плана тому, в каком порядке изложен материал в § 22.

План:

1)Рубрика «Самое, самое …»

2)Климат

3)Характер поверхности

4) ГП и очертания берегов

2.Учащимся предлагается определить цели и задачи урока (что должны узнать, вспомнить, закрепить, чему научиться)

3 мин

1.Ознакомление с планом работы. Сопоставление с порядком изложения материала в тексте учебника. Изменение порядка пунктов плана

2.Выполняют задание, опираясь на план работы и данные рубрики «Вы узнаете» (с.66)

1.Измененный порядок пунктов плана в соответствие с текстом учебника

2.Цели и задачи, выделенные при обобщении ответов учащихся

Контроль учителя, самоконтроль

Определение уровня подготовки учащихся  к уроку (д/з – чтение § 22) через их активность при выполнении задания

Учащиеся в таблице рефлексии выставляют оценку выполнения задания

III. Актуализация

знаний. Осмысление содержания   

Изучение нового материала

 

1.Работа с данными рубрики «самое, самое …». Предложить учащимся определить, к какой информации относятся цифры на доске (цифры из рубрики «Самое, самое …).

3 мин

2.Описание ГП материка по плану в учебнике – с. 66. Работа в парах.

Задание по парам.

1-й ряд: описание ГП относительно экватора (1-я пара), тропиков (2-я пара), начального меридиана (3-я пара)

2-й ряд: какие океаны и моря омывают материк, что отделяет Африку от Евразии (1-я и 2-я пара)

3-й ряд: крайние точки – с помощью слайда на экране  - электронное приложение (1-я и 2-я пары), что отделяет Африку от Евразии (3-я пара)

Время для подготовки – 2 мин.

3.Работа с карточками – пояснение названий, показ  на карте: Гондвана, Гвинейский, Сомали, Мадагаскар. 5 мин.

Составление схемы по части текста «Характер поверхности»  (с.66-67). Предложение учащимся отвечать на вопросы, анализировать карту «Тектоника и минеральные ресурсы», рис. на с. 67. Использование текстового материала и иллюстраций электронного приложения.

15 мин.

Предлагаемые вопросы:

1)Что лежит в основании материка Африка?

2)Какие формы рельефа преобладают?

3) Какова особенность расположения низменностей в Африке?

4) Какие опасные природные явления происходят в пределах великих Восточно-Африканских континентальных разломов?

1.Выполнение задания. Показ на карте объектов (1 уч.).

Дополняют информацию

2. Выполняют задание с помощью атласа. Дают описание по предложенному пункту плана описания ГП.

3.Выполняют задание

Отвечают на вопросы, анализируют карту. Делают записи в тетради

1.Соответствие содержания ответов материалу в учебнике.

 Дополнение: «самый жаркий материк», «величайшая пустыня Сахара»

2. Составленное учащимися описание ГП. Умение быстро ориентироваться по карте

Озвучивают ответы по заданиям

Составленная схема по особенностям рельефа. Умение, анализировать, делать выводы

 

Контроль учителя, самоконтроль

Контроль учителя

Совместное определение  правильности ответов с помощью карт атласа и текста учебника

 1.Учащиеся проверяют правильность выполнения задания с помощью учебника

2. Учащиеся с соседнего ряда подтверждают правильность предложенного описания каждой парой.

 Заполнение таблицы рефлексии

Понимание содержание материала учащимися посредством выявления правильных ответов на вопросы

Рефлексия

Выявить, все ли поставленные задачи выполнены. Что необходимо доработать.

Анализируют полноту заполнения таблиц по рефлексии, предлагают свои варианты дальнейшей работы по закреплению материала

Таблица по рефлексии с выставленными баллами

Контроль учителя, самоконтроль

Понимание содержание материала учащимися посредством выявления правильных ответов на вопросы

Информация о домашнем задании, инструкция по выполнению

§ 22 – читать на с. 67-69, отметить в контурной карте, объекты, упоминаемые в учебнике и крайние точки. Определить координаты крайних точек.

В словарь терминов записать определения по части текста «Характер поверхности»

Записывают д/з, при необходимости задают вопросы по выполнению

Проведен анализ выполнения д/з

Контроль учителя, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов

Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс:  5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...

Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Приспособительные особенности строения и поведения животных"

Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Приспособительные особенности строения и поведения животных", УМК  "Сфера жизни" под ред.Н.И. Сонина. Данная тема изуч...