Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Погода"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Методическая разработка урока выполнена с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_6_klasse_po_teme_pogoda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Учитель географии МБОУ Озерищенская СОШ Могушкова И.Н.
Цель: сформировать понятие «погода», изучить важность влияния погодных условий на жизнь и здоровье людей.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, синоптические карты...Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.
- Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру и продолжить формирование умения работать с источниками информации.
- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества
|
|
|
(примерные версии ответов |
1.Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему Атмосфера. | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Послушайте песню и выскажите суждение, о чем эта песня? Включает песню – «Погода в доме» Лариса Долина. О чем пела известная певица? О погоде в доме. Она называет это главным, а вы как считаете? Действительно от обстановки, образно говоря «погоды» в доме зависит настроение любого человека, его психологический настрой и даже здоровье. А здоровье для всех людей самое главное и поэтому в этой песне нам и говорят о важности погоды в доме. А что мы знаем о погоде в прямом смысле? -Что мы с вами делаем собираясь на экскурсию, в поход или просто на прогулку в парк? - конечно же, все кто собираются в путь обязательно постараются узнать погоду. | Звучит ответ - о погоде | |
1.3. Создание проблемной ситуации | А сейчас помогите мне с определением слова «погода», какие ассоциации вызывает это слово у вас? Учитель пишет на доске предложенные учениками ответы и спроектирует определение этого термина.А знаете ли вы что такое погода? Найдите правильный ответ в учебнике. Для чего людям нужны сведения о погоде? | Звучат ответы учащихся. Работают с текстом стр. 150 Записывают определение в тетрадь Один ученик произносит определение Погода- это состояние тропосферы в данном месте в данное время. Звучат ответы: -чтобы знать, какую одежду одевать, -полетит самолет или рейс будет отложен из-за непогоды, -можно сеять рожь или немного подождать, -можно купаться в речке или холодно и т.д. | |
2.Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Нам с вами тоже нужно много знать о погоде, учиться описывать погоду, иначе наши знания про атмосферу будут не полными. Тем более, что многими сведениями мы уже владеем, мы знаем характеристики атмосферного воздуха, мы знаем приборы, с помощью которых можно представить эти характеристики. Итак, Учебная задача 1.Подумайте, какими показателями характеризуется погода? На экране, в помощь вам, представлены Метеорологические приборы. Следовательно, какими показателями характеризуется погода? Опишите погоду сегодняшнего дня. (сведения о погоде на сайте gismeteo на экране) | Звучат ответы: -термометром измеряют температуру, -барометром измеряют давление, -гигрометром измеряют влажность воздуха, -флюгером определяют направление и силу ветра, -с помощью осадкомера определяют количество выпавших осадков, -визуально определяют облачность. Звучит ответ: Температурой, давлением, влажностью воздуха, ветром, осадками, облачностью. Звучит ответ: Сегодня температура воздуха -6 градусов, давление 764мм. рт.ст., влажность 64%, ветер С-З, 2 м/с, облачно, гололед |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации 2.3. Физкультминутка | Учебная задача 2 Везде ли погода одинакова? Давайте обратимся к сайту gismeteo и посмотрим карту погоды европейской части России. Учитель разъясняет условные знаки на карте. Характеризует погоду в разных частях. Так везде ли погода одинакова и от чего это зависит? Прочитайте текст на стр.151 и сформулируйте полный ответ на вопрос. «Флюгер» Ученики поднимают руки вперед на уровне плеч и ладонями наружу, как флюгарка. Отрабатывается важное географическое понятие о том, что ветер называется по той стороне горизонта, откуда дует: —Ветер дует с севера. —Ветер юго—восточный. —Штиль. —Ветер переменных направлений и т.п. | Звучит ответ: Погода везде разная , это зависит от ветра. Если ветер дует с юга- погода теплее, если с севера- погода холоднее. Хороший ответ, но не полный. Учащиеся читают текст о воздушных массах и формулируют ответ: Погода зависит от действующей над территорией воздушной массой | |
2.4. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Как мы можем узнать, какая погода будет завтра? Действительно, все очень просто. Специалисты в области метеорологии делают разные прогнозы- на следующий день, на неделю вперед, даже на целый сезон. При этом они основываются на различных наблюдениях , осуществляемых множеством приборов на земле и из космоса. Эти сведения обрабатываются компьютерными программами и мы имеем возможность знакомиться с прогнозом Люди всегда наблюдали за сменой погоды т . к . погода могла преподнести неприятные сюрпризы в виде ненастья во время уборки урожая или во время сенокоса. В июне могут быть утренние заморозки. Град может побить урожай. | Звучит ответ: нужно задать вопрос о погоде завтрашнего дня на сайте gismeteo. | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Ребята, определите, какая будет погода. На экране информация о явлениях погоды, признаки хорошей и плохой погоды.
| Учащиеся письменно анализируют текст, распределяют по группам признаки хорошей и плохой погоды, явления погоды Проверяют ответы у соседа по парте. Выставляют оценку друг другу. Вслух звучит один ответ. | |
3.Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Наш урок заканчивается и я бы хотела знать, усвоен ли материал сегодняшнего урока. Учебная задача 1 В каких из высказываний содержится информация о погоде? 1) В Нижнем Новгороде облачно с прояснениями. Местами снег. Температура воздуха ночью -4-9°C, при прояснениях до -15°C, днем -2-7°C. 2) В Северодвинске 22 декабря относительная влажность воздуха в 16.00 составляла 99%, ветер южный со скоростью 4 м/?с. 3) В Москве обычно средняя температура января — февраля примерно -10-11 °C. Средняя температура июля +18 °C. 4) В Мурманске был сильный ураган. Шторм длился сутки, сила ветра при этом достигала 33 м/с (120 км/ч), волнение моря 6-7 баллов. | Звучит ответ: высказывание 1), высказывание 2) о погоде |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов Урок заканчивается фрагментом песни «Погода в доме» | Учебная задача 2 Учащимся предлагается начертить в течение урока график, в котором отразить: -изменение интереса -уровня познания -личной активности (по вертикали на шкале баллы от 5 до -5, Линии интереса, познания, активности можно изобразить разными цветами, начинать график от вертикальной шкалы) Домашнее задание. Учебная задача 1.Описать погоду одного дня, отразить сведения о всех элементах погоды. Форма выполнения любая(произвольное описание, рассказ синоптика, таблица ) 2. Подобрать литературные, стихотворные описания погоды, 3.В виде иллюстраций представить разные явления погоды (не менее 5 явлений) | Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке. Учащиеся слушают разъяснение д/задания, записывают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологические карты уроков по географии 9 класс.
Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...
Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы
Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова
Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока Погода - география 6 класс
Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения...
Технологическая карта урока по географии 8 класс "Люди и труд" ФГОС ООО В.П. Дронов
Данная разработка урока соответствует требованиям ФГОС и построен с учетом системно-деятельностного подхода, где реализуются все УУД....