Технологическая карта урока по географии: «Высотная поястность России»
методическая разработка по географии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_s_prilozh._k_vys.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии:
«Высотная поястность России»
Цель и задачи для ученика (планируемые результаты соответствуют требованиям к результатам освоения ООП) | Цель и задачи для учителя (соответствуют требованиям к результатам освоения ООП) | Формируемые на уроке УУД | |||
Цель: Изучить высотную поясность гор | Цель: Охарактеризовать высотную поясность гор | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Задачи: - на знание: Называть определение высотной поясности | Задачи: образовательные (предметные): •Охарактеризовать определение высотной поясности • Сформировать у учащихся представление закономернострасположения природных зон. | Сопоставлять уже изученный материал с новым | сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
-на понимание: Характеризует закономерность расположения природных зон. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Развитие самостояте-льности. | |||
- на синтез: Делает вывод о влияние гор на другие компоненты природы и человека | -развивающие (метапредметные): •Сделать вывод, о влияние гор на другие компоненты природы и человека | Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | |||
воспитательные (личностные): Воспитывать бережное отношение к природе. | Осознавать необходимость изучения географии |
2. Время урока: 40 минут
3. Тип урока: изучение нового материала
4. План урока:
Этапы урока | Время | Методы обучения | Средства обучения |
Организационный | 1 минута | ||
Постановка темы и цели урока | 2 минуты | Объяснение. | |
Проверка домашнего задания | 5 минут | Фронтальный опрос | Приложение 1 |
Изучение нового материала | 25 минут | ||
Обобщение и систематизация знаний | 5 минут | Письменные ответы учащихся | Тест опрос (приложение 2) |
Сообщение д/з | 2 минуты | Объяснение |
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | ||
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите пожалуйста все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! | Здравствуйте. Да! | Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | ||
Проверка домашнего задания | Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке. | – Ребята, давайте проверим домашнее задание, мы проведем с вами фронтальный опрос. Приложение 1. | Учащиеся слушаю учителя и осмысливаю предстоящую работу. Отвечают на вопросы, беседуют. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. | ||
Постановка темы и цели урока. | Цель: Изучить высотную поясность гор. | – Горы, заметно возвышаясь над земной поверхностью, представляют своеобразную особенность пейзажа и часто отличаются значительными размерами. Но не только физические свойства придают им ту привлекательность, всегда прельщавшую человека, который в старину, когда горы были неприступны, полагал, что там находится жилище богов и духов. В наше время горные хребты нередко играют роль последних убежищ для многих животных, преследуемых в результате интенсивного освоения Земли человеком. Следовательно горы могут считаться островами, населёнными свойственными им видами и часто изолированными от окружающего мира. – Как вы уже поняли из рассказа, сегодня мы будем знакомиться с высотной поясностью и поговорим о распределении природных зон на данных территориях. –Давайте запишем тему урока в тетрадь: Высотная поясность | Учащиеся внимательно слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | ||
Изучение нового материала | Изучить высотную поясность гор. | –Внимание естествоиспытателей и географов издавна привлекала смена почв и растительности по мере подъема в горы. –Давайте запишем, что первым обратил внимание на связь климатических условий с горизонтально-широтным распределением растительности на равнинах и высотным в горах, как на всеобщую закономерность Александр Гумбольдт. –Давайте запишем определение высотной поясности – это закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах. –Существует определенная закономерность расположения природных зон. –Давайте запишем их в тетрадь:
–А теперь давайте посмотрим как влияют горы на другие компоненты природы и человека. –Горы являются главной причиной нарушения горизонтального расположения природных зон на земном шаре. –Давайте зафиксируем себе в тетрадь: С высотой го меняются компоненты природы. При подъеме в гору температура воздуха снижается, а количество осадков увеличивается. Жизнь в горах подчиняется ходу природных процессов. В горах иной быт людей, одежда, занятия. –Люди до высоты 3000м чувствуют себя в горах нормально, но при подъеме выше, даже у тренированных спортсменов возникают проблемы. –Но тем не менее человек освоил горы. –на Кавказе на высоте 2500м, возделывают ячмень. –На Алтае на высоте до 1600м выращивают ячмень, овес, рожь, пшеницу. –В Саудовской Аравии до высоты 2600м произрастает финиковая пальма –В Тибете и Гималаях до высоты 4500м выращиваю горох, гречиху, горчицу, картофель. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Записывают информацию в тетрадь. Записывают определение в тетрадь. Записывают информацию в тетрадь. Слушают учителя. Записывают в тетрадь информацию. Слушают учителя. Внимательно слушают учителя. | Коммуникативные: высказывание своей точки зрения. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Познавательные: выполнение учебно - практической задачи, работа по алгоритму. | ||
Обобщение и систематизация знаний | Проверить знания учащихся которые они приобрели на уроке. | –Давайте посмотрим как вы усвоили сегодняшнюю тему урока. –Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы теста (приложение 2) , в котором 5 вопросов и поменяться листочками. | Слушают учителя, осмысливают предстоящую работу Пишут тест. Проводят взаимопроверку. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию. | ||
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | –Дома прочитать параграф 26, переписать таблицу 6 на странице 147 учебника и повторить записи в тетради. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Вывод по уроку:
Внимание естествоиспытателей и географов издавна привлекала смена почв и растительности по мере подъема в горы.
Первым обратил внимание на связь климатических условий с горизонтально-широтным распределением растительности на равнинах и высотным в горах, как на всеобщую закономерность Александр Гумбольдт.
Высотная поясность – это закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах.
Закономерность расположения природных зон:
- Чем выше горы, тем больше набор природных зон (многоэтажность).
- Чем ближе к экватору, тем разнообразнее природные комплексы в горах.
- Смена природных зон в горах схожа со сменой природных зон на равнине, с юга на север.
- Смена природных зон на северных и южных склонах отличаются. Снега на северных склонах начинаются на меньшей высоте.
- Первая природная зона у подножья та, в которой находятся горы.
Приложения к уроку
Приложение 1
Фронтальный опрос по прошлой теме урока.
- Где расположена зона степей?
(на юге Восточно-Европейской равнины, на юге Урала и на юге Сибири)
- Почему в степи не растут деревья?
(недостаточное увлажнение)
- Почему почвы степей обладают высоким плодородием?
(в них остается значительное количество растительных остатков из образуется гумус)
- Где в степи можно увидеть деревья?
(в долинах рек)
- Какие почвы в полупустыне?
(бурые)
- Почему невозможно определить возраст саксаула по кольцам?
( у саксаула в течении года образуется несколько колец – от 7 до 18, по числу выпадавших осадков)
- Какие опасные явления могут быть в степях?
(засухи, суховеи, пыльные бури)
- Почему тайга меняется на смешенные и широколиственные леса?
(повышается температура воздуха, снижается увлажнение)
Приложение 2
Тест по изученной теме:
1. Причиной смены природных зон в горах является изменение климата в зависимости от…
1) географической широты
2) высоты места
3) удаленности территории от океана
2. Дайте определение высотной поясности –
3. До какой высоты в Тиббете и Гималаях выращивается горох, горчица, картофель?
1)4500м
2)4550м
3)4600м
4. Кто первым обратил на связь климатических условий с горно-широтным распределением растительности на равнинах и высотном в гороха, как на всеобщую закономерность?
1)Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский
2)Василий Васильевич Докучаев
3)Александр Гумбольдт
5. До какой высоты человек может забраться в горы чувствуя себя нормально?
1)2900м
2)3000м
3)3100м
Ответы:
1-1
2- высотной поясности – это закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах.
3-1
4-3
5-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по географии для 8 класса по теме Географическое положение России
Урок «открытия» нового знания (ОНЗ), УМК по географии «Русское слово» под ред. Домогацких Е.М....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
Технологическая карта урока по географии "Металлургический комплекс России"
В этом материале представлена подробная технологическая карта урока с указанием УУД. Конспект будет полезен учителям географии преподающим уроки в 9 классе....
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России "
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России"Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом? (можно высветить ...