Технологическая карта урока по географии "Металлургический комплекс России"
план-конспект урока по географии (9 класс)
В этом материале представлена подробная технологическая карта урока с указанием УУД. Конспект будет полезен учителям географии преподающим уроки в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Металлургический комплекс России 9 класс | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный
исследовательский университет»
Региональный институт непрерывного образования
Педагогический факультет
Выпускная работа слушателя
курсов повышения квалификация
«Современная педагогика:
теоретические и методические основы преподавания географии»
30.10.2018
ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Автор выпускной работы,
учитель
МАОУ «СОШ №83» г. Перми Марина Аркадьевна Харина
Консультант Ольга Викторовна Власова
Пермь 2018
Тема: Металлургический комплекс России.
Черная металлургия
Цель: Показать роль черных металлов в народном хозяйстве, особенности отрасли по их производству. Сформировать представление о структуре отрасли и размещении металлургических предприятий и отчего зависит их география . Продолжить формировать навыки работы с текстом учебника, экономическими картами в атласе. (согласно УУД по ФГОС)
Ход урока:
Организационный момент: приветствие, запись числа в рабочую тетрадь.
Повторение пройденного материала: Какие материалы называют конструкционными? Привести примеры. (фронтальный опрос, к котором задействованы все по подготовленности группы).
Что входит в состав металлургического комплекса?
На какие отрасли делится металлургия?
Механизмы создания мотивационного поля: Смотрим видеоролик «Чусовой - мой город на Урале». (либо другой видеоматериал из интернетресурсов) Это делается для того, чтобы создать образ отрасли.
Проблемная задача, учебная задача, проблемная ситуация: Вопросы к ребятам после просмотра: Что увидели? Приходилось бывать на подобном заводе? Что, как вы думаете, мы будем сегодня изучать? ( ответы ребят предполагаются самые разные, невозможно угадать) Как вы думаете, имеет ли значение завод и отрасль, если на нем занято почти все население города Магнитогорска? Из чего делают черные металлы? Какие конструкции изготавливают? Слайд: продукция МК.; слайд: состав МК.
Сообщение учащегося о том какие металлы относятся черным, место России в производстве отрасли.
Формы организации работы учащихся: Индивидуальная (знакомство с текстом учебника, работа с атласом), в паре ( передача полученной информации соседу по парте) вчетвером по кругу.
Работа с атласом: Какие типы предприятий представлены в условных знаках на карте «Черная металлургия»? предполагаемый ответ учащихся: предприятия полного цикла, передельные заводы, электрометаллургия малая металургия…
Работа в к/к нанести условными знаками месторождения железной руды и угля. Желаемый результат: учащиеся, сопоставляя с картой металлургические базы, делают вывод, что предприятия тяготеют к местам добычи ресурсов (ПИ). Слайд: технологическая цепочка производства черных металлов. Равномерно расположены предприятия по территории России? От чего зависит такое размещение? Особенности отрасли найти в учебнике с.96.
Работа с учебником.
Затем, учащиеся делают выводы, что география отрасли зависит от ее особенностей. Особенности отрасли находят в тесте учебника. Это: материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, транспортный, водный. высокая концентрация производства из этого следует экологический фактор.
Факторы размещения. Слайд сверяют со своими записями.(корректируют свою работу)
Помощь учителя: запись в тетрадь понятия комбинат, основная металлургическая база, градообразующая отрасль.
На территорий России сформировались три металургические базы: Уральская. Центральная, Сибирская. Работа учащихся заключается в заполнении таблицы. Затем сверяем со слайдом. Корректируем свою работу.
Рефлексия заключается в определение значимости металлургического комплекса в экономике страны.
Оборудование: карты, атлас, учебник, ИКТ.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствие, настрой на работу, создание хорошего настроения, запись в тетрадь числа. | Ответное приветствие, садятся записывают в тетрадь число. | Личностные: значимость его места на уроке, смысл нахождения на нем. | |
Мотивирование к учебной деятельности | Показывает видеоролик «Магнитогорск - мой город на Урале» ( можно любой другой иллюстративный материал, показывающий металлургический завод) | Смотрят видео, получая запланированные учтелем впечатления для формирования мотивации занятия | Регулятивные: целеполагание, планорование, прогнозирование. Коммуникативные: планированиес учителем и сверстниками мотивов учебной деятельности. Орпеделение совместных целей и задач урока. | |
2 | Актуализация знаний | Фронтальный опрос:какие материалы называют конструкционными, на какие отрасли делится металлургический комплекс. (вопросы задаются всем группам, по подготовленности к восприятию учебного материала) | Учащиеся отвечают на вопросы с места | Личностные: смысловые, нравственно-этические Регулятивные: контроль своих знаний со знаниями других и с эталоном, оценка. Коммуникативные: умение четко выражать свой мысли. Владение диалогом и монологом. Познавательные : установление причинно-следственных связей. |
3 | Постановка проблемной задачи | На основе просмотреного видеоматериала ставит учебную задачу с опорой на впечатления учащихся | Учащиеся высказывают свое мнение, которое сводится к тому,чтодля чего необходим народному хозяству этот завод? | Познавательные:формулируют проблему, анализируют, выделяют рпизнаки существенные и несущественные. Коммуникативные. Регулятивные. |
Формы организации работы ( индивидуальная по выделению информации из текста. Работа с атласом и к/к, работа в парах и по кругу в четвером) | Показывает слайд, в котором отражена продукция черной метпллургии. | Сообщение учащегося о том какие металлы относятся к черным и роли и месте России в отрасли. | Познавательные, коммуникативные. | |
Работа с атласом по выявлению типов предприятий металлургического комплекса и заполнение в к/к месторождений железной руды и угля | Выясняют, что существауют четыре типа предприятий. Заполняют к\к, сверяют свою работу с соседом по парте( взаимопроверка) Делают вывод,что месторождения размещены крайне неравномерно. | Познавательные. Регулятивные, коммуникативные, личностные. | ||
Показывает слайд: техологическая цепочка метеллургического предприятия | Учащиеся находят эту же схему в учебнике. Работают с текстом и выясняют особенности отрасли и обсуждают, пытаются сформулировать факторы размещения, записывают их в тетрадь и затем сверяют по кругу и с эталоном на слайде. | Познавательные. Регулятивные. Комуникативные. | ||
Помощь учителя: термины «Комбинат», «основная металлургичесая база», «градообразующая отрасль» | Записывают в тетрадь. Работа с учебником и атласом. Заполняют таблицу в тетради характеристика одной из баз. | Познавательные , коммуникативные. | ||
Показывает слайд: характеристика металлургических баз | Учащиеся проводят сверку. Корректировку | Познавательные. Регулятивные. Личностные. | ||
Рефлексия | Задает вопросы: о чем раньше не знали, нашли ответы на вопросы к видеоролику, значимость МК длч н/х? | Отвечают с места | Личностные, регулятивные, коммуникативные | |
Домашнее задание | Доделать работу в к/к, дописать характеристику двух других баз. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...
Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"
Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...
технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"
технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...
Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс
к учебнику История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...
Технологическая карта на тему " Научный комплекс России"
Технологическая карта на тему " Научный комплекс России"...