Технологическая карта урока по предмету География
план-конспект урока по географии (9 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: география.
Тема: Финляндия. Финляндская республика. (для коррекционной школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: география.
Тема: Финляндия. Финляндская республика.
Дата: 09. 10. 2019 г.
Интернет ресурсы: https://wikiway.com/finland/, https://travellan.ru/countries/europe/finlyandiya/
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | 1.Сформировать знания учащихся о государствах северной Европы. 2.Дать представление о географическом положении Финляндии, природе, промышленности, сельском хозяйстве, городах, традициях и достопримечательностях страны. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний учащихся о странах северной Европы. 2. Формирование умение устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением государства, его климатом и особенностями природы, между природными богатствами и развитием хозяйства государства. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Коррекция и развитие осознанного построения речевого высказывания в устной форме. 5.Развитие умения преобразовывать один вид информации в другой. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к предмету. 2. Воспитание уважительного отношения к товарищам (во время их выступления, ответов). | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужны знания о странах мира, расширяет свой кругозор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (политическая, физическая карта Европы, мультимедийная презентация, интерактивная доска, Лифанова Т.М. География. Государства Евразии: 9 кл – учебник с приложением для специальных (коррекционных)образовательных учреждений), практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этапы урока |
Содержание | |
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, приветствие. | |
Основная часть | 1.Проверка домашнего задания. Устный опрос. - Какое государство изучали на прошлом уроке? - Покажите на карте Швецию на политической карте Европы, расскажите о географическом положении страны. Проверочная работа. - В таблице «Швеция» заполните недостающие слова. - Поменяйтесь работами в парах, выполните взаимопроверку. Загадки, игра 1.Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. 2.Камни, почву раздробил Специальный бур – Из земли фонтан забил Маслянист и бур. Та, что есть в фонтане этом, Всем нужна зимой и летом. В ней потом найдут бензин, И мазут, и керосин. 3.Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни. - Как вы думаете, почему я загадал загадки именно о рыбе, нефти, лыжах? 2. Сообщение темы и цели урока Игровой момент (ребус) Слайд 1) - Предлагает разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока. - Что вы знаете о Финляндии, что раньше слышали об этой стране? (Слайд 2)- Как вы думаете, что мы узнаем сегодня об этой стране? - Сегодня на уроке мы узнаем, где расположена Финляндия, какой климат и какая природа в этой стране, кто населяет ее, чем занимаются жители, занятые в промышленности и сельском хозяйстве, об их увлечениях, о том, какие крупные города есть в Финляндии, и какой город является ее столицей. Запишите тему урока. Изучение новой темы Работа с политической картой Европы. - Найдите на политической карте Европы Финляндию. Какое государство граничит с Финляндией: на севере, на востоке, на западе. - Воды каких заливов омывают берега Финляндии? - Финляндию с соседними странами связывает паромное сообщение - Назовите столицу Финляндии. - Покажите территорию Финляндии и ее столицу на политической карте у доски. Работа в контурных картах. - На карте Северной Европы (стр. 32 в рабочих тетрадях) подпишите название изучаемого государства, его столицы. Работа с физической картой Северной Европы. - Пользуясь физической картой Северной Европы (стр. 53 в учебниках), опишите рельеф Финляндии. - Какие полезные ископаемые добывают в стране? - Прочитайте содержание слайда: Слайд:
- Объясните данные высказывания о стране, пользуясь физической картой. - Вспомните, какое течение смягчает климат Северной Европы. - Послушайте рассказ о климате страны. Приготовьтесь объяснить: климат какой части Финляндии похож на климат нашего края и почему? Рассказ учителя «Климат Финляндии» - Северная часть Финляндии лежит за северным полярным кругом. Климат смягчает Северо-Атлантическое течение. На юге страны лето прохладное, а зима мягкая, с частыми оттепелями. На севере лето прохладное, с заморозками, а зима морозная, снежная и долгая. Снег лежит здесь около 7 месяцев и сходит только во второй половине мая. - Большая территория Страны покрыта лесами. В лесах обитают медведи, рыси, росомахи и др. животные. По площади лесов Финляндия занимает 2 место в Европе после Швеции. Какая природная зона изображена на рис. 60? - Какие породы деревьев преобладают в тайге? - Как вы думаете, какие виды промышленности развиты в связи с этим? Работа с текстом учебника. - Прочитайте 1-2 абзацы. Ответьте на вопросы: 1. Что получают из древесины? 2.Какие меры по охране лесов принимают финны? 2. Какие еще виды промышленности развиты в стране? С чем это связано? - В сельском хозяйстве преобладает животноводство. Молочные продукты, изготовленные в Финляндии, продаются по всей Европе. - Как называется основное население Финляндии? - В стране также живут шведы, саами, и представители других национальностей. Финны очень любят спорт, особенно лыжный и хоккей. В страну приезжает много туристов. Зимой они катаются на лыжах, летом отдыхают на озерах. Города Финляндии. - Сейчас мы разделим класс на 4 группы. Задание: прочитать текст учебника на стр. 63-65: 1 группа – «Хельсинки», 2 группа – «Турку», 3 группа – «Тампере», 4 группа – «Для любознательных». Ваша задача – составить визитную карточку страны, выбрав соответствующие изображения (фото) на интерактивной доске. | «Швецию» Показывают на карте государство, рассказывают о ГП страны. Сильные ученики выполняют задание самостоятельно, слабые ученики – с помощью учителя устно. Воспринимают на слух задания учителя, устно отвечают, при необходимости пользуются картами. (Лыжи) (Нефть) (Рыба) Все эти слова связаны с Норвегией, которую изучали на прошлом уроке. Разгадывают: Финляндия Устно отвечают Рассматривают слайд и устно высказывают свои предположения о том, что предстоит узнать на уроке. Воспринимают на слух, что узнают на уроке, а затем записывают в тетрадях число и тему урока. Норвегия, Россия, Швеция. «Финского и Ботнического заливов Балтийского моря». «Хельсинки». Выполняют задание в контурных картах. «Территория Финляндии равнинная, лишь на севере страны расположены возвышенности» «Медные и железные руды» В стране много озер, болот Северо-Атлантическое течение Тайга Хвойные деревья (сосны, ели) Деревообрабатывающая и бумажная промышленность Отвечают устно: «Строительные материалы, мебель, картон, бумагу» «На месте вырубленных лесов высаживают новые» «Металлургия, судостроение, автомобилестроение, электронная промышленность» «Это связано с тем, что в стране добывают медные и железные руды» Финны После работы с текстом представители групп выходят к интерактивной доске, выбирают и перемещают к названиям городов необходимые рисунки, рассказывают с опорой на них. |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. - Покажите на политической карте территорию Финляндии, назовите ее столицу. Выполнение заданий в рабочих тетрадях Задание 6 – заполнить перфокарту; задание 7 – решить кроссворд «Финляндия». - Какие страны Северной Европы мы изучили? - Что общего у этих стран? |
Устно отвечают на вопросы Работают в тетрадях «Норвегию, Швецию, Финляндию» |
Рефлексия | -Что нового узнали? - Как узнали? Что помогло? - Достигли ли мы цели урока? - Могут ли пригодиться знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться? | Устно отвечают на вопросы. |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание. | |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | ||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи учащихся. Расширялись и уточнялись представления о странах Северной Европы и сформировались умения работать с картами. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока и расширили свой кругозор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Учебный предмет: английский язык. Тема урока: «Work in Great Britain»
Урок усвоения новых знаний по теме "Профессии". Способствует осознанному профессиональному выбору обучающихся в контексте темы "Work in Great Britain"/. Урок создан на основе видео...
Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...