Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (7 класс)
Предмет – география
Класс -7
Тип урока – урок открытия новых знаний.
УМК – И.В. Дущина, Т.Л. Смоктунович «Вента Граф»
Тема урока - Страны Южной Азии. Индия.
Цель – сформировать у обучающихся знания о крупных по площади странах Южной Азии: Индия.
Формы работы - индивидуальная, групповая, фронтальная
Ресурсы - Учебник, атлас, настенные карты, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_7_klass.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Составила учитель географии Осорова С Б
Предмет – география
Класс -7
Тип урока – урок открытия новых знаний.
УМК – И.В. Дущина, Т.Л. Смоктунович «Вента Граф»
Тема урока - Страны Южной Азии. Индия.
Цель – сформировать у обучающихся знания о крупных по площади странах Южной Азии: Индия.
Формы работы - индивидуальная, групповая, фронтальная
Ресурсы - Учебник, атлас, настенные карты, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем.
Задачи | Планируемый результат |
Образовательные: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно и в группе с разнообразными источниками информации. Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета. | Личностные УУД 1 Принятие социальной роли обучающегося 2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3. Умение управлять своей познавательной деятельностью 4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях Регулятивные УУД: 1. Умение планировать и регулировать свою деятельность 2. Умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; 4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов 2. Устанавливать причинно - следственные связи 3. Давать типовую характеристику Коммуникативные УУД: 1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства 2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами 3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4. Использовать информационные ресурсы для поиска информации |
Технология изучения
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент Мотивация учебной деятельности. | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Познавательные: Работа с ресурсами. Предметные: умение анализировать статистический материал. | Здравствуйте! - Расположите на столе для удобства работы атласы, учебники, инструктивные карточки. - Наше исследование начнём с анализа данных о площади стран Азии. (Слайд 2) - Отгадай, о какой стране идёт речь? предлагает учащимся описание стран. (Слайд 3 – 5) - Сформулируйте тему урока. (Страны Южной Азии: Индия.) (слайд 6) Какую цель и задачи вы поставите перед собой? (слайд 7 – 8) – Предложите свой вариант проблемного вопроса ?(слайд 9) | Приветствие. Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп. В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи. Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе. |
Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний | Предметные: вспоминают план характеристики страны Личностные: Формирование отношения к населению изучаемых стран . Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности Познавательные: Обсуждают, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | Приступаем к выполнению работы и решению поставленной проблемы. Какие источники информации нам в этом помогут? (слайд 10) Исследуя текст учебника, выполняем задания по группам (слайд 11 -16) Почему Индию называют страной контрастов? - Составьте рекламные проспекты о стране ( по группам). | Добывают новые знания. Работа с тестом учебника (стр 269) В учебнике находят описание страны. Анализируют карты атласа. Анализируют политическую карту Работают по плану: рельеф, климат, природа, природные зоны, население, крупнейшие города Индии. |
Закрепление | Предметные: умения давать характеристику страны. Личностные: выражают свое отношение к характеристике стран Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Учатся предвидеть события,строят жизненные планы Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | Ваши рекламные проспекты | Защита своих рекламных проспектов о государстве Индия |
Рефлексия | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности | Что мы достигли на уроке? Индия - это страна контрастов? | Выражают свое мнение о работе и полученном результате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...