Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (34 часа)
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_6_klass_planirovanie2016-17g_fgos.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (34 часа)
Учитель географии: . Трикозенко И.И.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Код КЭС | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Код ПРО | Кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) | Основные виды учебной деятельности | Практические работы (задания), итоговые работы | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Земля как планета (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 09.19 | Вводный инструктаж по ТБ. Земля и Вселенная | Урок изучения нового материала | 1.1 | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения | Понимание влияния космоса на Землю | §1, в.и з. стр. 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 09.19 | Система географических координат. Географическая широта. | Комбинированный урок | 1.1 | Изображение земной поверхности. Источники географической информации. | Понимание важности умения определять координаты | §2, в.и з. стр. 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 09. 19 | Географическая долгота Географические координаты Тульской области. Практическая работа №1. | Комбинированный урок |
| Понимание значимости географических координат для определения положения объектов | 1Определение по карте географической широты и долготы различных географических объектов | §2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 09. 19 | Времена года. Времена года в Тульской области | Комбинированный урок | 2.1 | Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия | Понимание влияния движений Земли для жизни человека | §3, в.и з. стр. 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 10.19 | Пояса освещенности. Пояс освещенности в Тульской области | Комбинированный урок | Понимание влияния движений Земли на жизнь человека | §4, тест стр.29-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Географическая карта (5 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 10.19 | Географическая карта и ее масштаб. Ф/к Тульской области. Практическая работа №2 | Урок изучения нового материала | 1.1 | Изображение земной поверхности. Источники географической информации. Разнообразие современных карт | Понимание значения географических карт | 2. Определение направлений и расстояний по карте от Тульской области до ближайшего моря, озера, реки. | §5, в.и з. стр. 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 10.19 | Виды условных знаков | Урок изучения нового материал | 2.1 1.2 | Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | Урок изучения нового материал | §6, в.и з. стр. 42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 10.19 | Ориентирование. Азимут. Практическая работа №3 | Комбинированный урок | Понимание важности умений работы с планом и картой | 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту | §7, в.и з. стр. 46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 11.19 | Изображение рельефа на карте. Практическая работа №4 | Комбинированный урок | 4. Составление простейшего плана местности в г. Туле. | §8, в.и з. стр. 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 11.19 | Повторно - обобщающий урок по теме «Географическая карта». | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | . | Пов.§5-8, тест стр.53-54 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Литосфера (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 11.19 | Строение земного шара | Урок изучения нового материала | 2.2 | Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. | Осознание важности исследований Земли | §9, в.и з. стр. 60-61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 11.19 | Виды горных пород Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Тульской области | Комбинированный урок | 2.2 | Разнообразие горных пород и минералов на Земле.. | Осознание важности полезных ископаемых для человека | §10 -11, в.и з. стр. 66,71 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 12.19 | Движения земной коры | Комбинированный урок | 2.2 | Литосфера и рельеф Земли. История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры | §12, в.и з. стр. 81 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 12.19 | Выветривание горных пород | Комбинированный урок | 1.6 1.7 | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | Осознание роли человека в изменении поверхности Земли | §13, в.и з. стр. 87-89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 12.19 | Рельеф суши и дна Мирового океана Практическая работа №5 | Комбинированный урок | 2.2 | Основные формы рельефа – горы и равнины. Рельеф дна океана. Рельеф Земли | Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей | 5.Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности) | §14, в.и з. стр. 95-96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 12.19 | Практическая работа №6 | Практикум | Уметь работать с физической картой атласа | 6. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей | Пов.§9-14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 01. 20 | Повторно - обобщающий урок по теме «Литосфера». | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Уметь работать с физической картой атласа и текстом учебника | Пов.§9-14, тест 97-98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Атмосфера (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 01. 20 | Строение атмосферы | Урок изучения нового материала | 2.4 | Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. | Комментировать и формулировать понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы | Составление диаграммы «Содержание газов в воздухе» | §15, в.и з. стр. 105-106 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 01. 20 | Температура воздуха. Температура воздуха в Тульской области | Комбинированный урок | 2.4 | Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Зависимость температуры от географической широты. | Комментировать и формулировать понятия: температура, виды температур (максимальная и т.д., суточная и т.д.), амплитуда температур | Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров. | §16, в.и з. стр. 111-112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 02. 20 | Атмосферное давление Атмосферное давление в Тульской области | Комбинированный урок | 2.4 | Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. | Формулировать понятия: атмосферное давление, барометр, виды барометров. Э. Торричелли | Определение абсолютная высота Тульской области на Среднерусской возвышенности | §17, в.и з. стр. 117-118 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 02. 20 | Движение воздуха Ветры в Тульской области. Составление розы ветров Тульской области | Комбинированный урок | Формулировать понятия: Ветер, бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров | Построение графиков изменения розы ветров. | §18, в.и з. стр. 122-123 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 02. 20 | Вода в атмосфере. Работа с климатической диаграммой г. Тулы | Комбинированный урок | Комментировать и формулировать понятия: влажность воздуха, испарение, конденсация, облако, виды облаков, атмосферные осадки и их виды | Построение графиков изменения облачности. | §19, в.и з. стр. 130-131 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 02. 20 | Погода. Погода в Тульской области в различные времена года | Комбинированный урок | 2.4 | Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы | Комментировать и формулировать понятия: погода, метеорология, воздушная масса, синоптические карты | Описание погоды выбранного дня в г. Туле | §20, в.и з. стр. 136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 03. 20 | Климат. Климат в Тульской области. Практическая работа №7 | Комбинированный урок | 2.4 | Атмосфера и климаты Земли. | Комментировать и формулировать понятия: климат, климатообразующие факторы, адаптация. Руал Амундсен | 7. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков Тульской области по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | §21, в.и з. стр. 141-1142 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 03. 20 | Повторно - обобщающий урок по теме «Атмосфера». | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | 1.4 | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | Пов. §15-21, тест стр. 142-144 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Гидросфера (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 03. 20 | Единство гидросферы Мировой океан и его части. | Урок изучения нового материала | 2.3 | Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Мировой океан – основная часть гидросферы. | Комментировать и формулировать понятия: гидросфера, круговорот воды, гидрология | §22 в.и з. стр. 149-150
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 04. 20 | Воды суши: реки и озера. Реки и озёра Тульской области. Практическая работа № 8 | Комбинированный урок | 2.3 | Воды суши. Озёра и их происхождение. | Комментировать и формулировать понятия: речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера. Каспий, Анхель, Байкал | 8. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. | §23, в.и з. стр. 155 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 04. 20 | Воды суши: подземные воды и природные льды. Подземные воды Тульской области | Комбинированный урок | 2.3 | Ледники. | Комментировать и формулировать понятия: подземные воды, виды подземных вод, ледник, виды ледников, многолетняя мерзлота. Гренландия, Антарктида, Северный Ледовитый океан | §24, в.и з. стр. 161-162 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 04. 20 | Практическая работа № 9 | Практикум |
| 9. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. | Пов. §22 -24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Биосфера (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 04. 20 | Царства живой природы. Экзотариум г. Тулы | Урок изучения нового материала | 2.5 | Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. | Биосфера, царства живых организмов, круговорот веществ | §25, в.и з. стр. 170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 05. 20 | Биосфера и охрана природы. Практическая работа № 10 | Комбинированный урок | 1.8 | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф | В.И.Вернадский, биосфера, заповедник, национальный парк, всеобщий круговорот вещества и энергии, Красная книга | 10. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности | §26, тест стр. 176-178 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 05. 20 | Почва. Почвы Тульской области | Урок изучения нового материала | Комментировать и формулировать понятия: почва, гумус, плодородие. В.В. Докучаев | §27, в.и з. стр. 184 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 05. 20 | Природный комплекс. Природный комплексы Тульской области Практическая работа № 11 | Комбинированный урок | 2.6 | Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. | Комментировать и формулировать понятия: природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка | 11. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности (Тульской области) | §28, в.и з. стр. 190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 05. 20 | Природные зоны. Природные зоны Тульской области Практическая работа № 12 | Комбинированный урок | 2.6 | Общие географические закономерности, целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность | Комментировать и формулировать понятия: природная зона, виды природных зон, закон геогр афической зональности, экологическая угроза | 12. Описание природных зон Земли по географическим картам | §29, в.и з. стр. 196 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по географии. 7 класс .18 часов
Рабочая программа составлена индивидуально по учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва.Дрофа.2012год....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Тематическое планирование по географии 8 класс (68 часов). УМК Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевнский
Учебное планирование составлено на основе рабочей программыы для 8 класса. (Е..Домогацких. Рограмма для 6-10 классов общеобразовательных учреждений.-М.:ООО"ТИД "Русское слово" - РС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...