Тематическое планирование по географии. 7 класс .18 часов
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Чугунова Ольга Владимировна

Рабочая программа  составлена индивидуально  по учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва.Дрофа.2012год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.7_klass_docx.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по курсу «География материков и океанов»

 7 класс

Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов 7класс М: Дрофа,2012г

0.5 часа  в неделю /18 часов в год

Номер урока

Тема

Дом.зад-е

Дата проведения

месяц

число

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди

открывали мир.

Карта – особый источник географических знаний

§§1-3(обзорно)

сентябрь

РазделI/Главные  особенности природы Земли

2

Состав и строение литосферы. Рельеф Земли.

Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли

§§4-8

(обзорно)

сентябрь

3

Мировой океан – главная часть гидросферы. Жизнь в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

§§9-12

октябрь

4

Географическая оболочка планеты. Природные комплексы – составные части географической оболочки.

 Освоение Земли человеком. Страны мира.

§§13-15

октябрь

5

Тихий океан . Индийский океан

Атлантический и Северный Ледовитый океан

§§16-20

ноябрь

Раздел II. Океаны материки.

6

Общие особенности г/п. Общие черты рельефа, климата, внутренних вод  и природных зон. Почвы.

§§21-23

ноябрь

7

Географическое положение Африки. История открытия и  исследования.

 Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

§§24-25

декабрь

8

Климат Африки. Внутренние воды Африки. Природные зоны   Африки. Влияние человека на природу.

§§26-29

декабрь

9

Население Африки. Страны Северной Африки.

Страны Западной и Центральной Африки.

Страны восточной Африки. Страны Южной Африки.

§§30-34

январь

10

Австралия: географическое положение и история исследования

материка.

Население Австралии. Австралийский союз. Океания

§§35-39

январь

11

Южная Америка: географическое положение. История открытия  и освоения.

 Особенности рельефа Южной Америк. Размещение полезных  ископаемых на материке.

§§40-41

февраль

12

Климат и внутренние воды Южной Америки. Природные зоны

Южной Америки.

22 Население Южной Америки. Страны Южной Америки

§§42-47

февраль

13

Полярные области. Антарктида – особенности географического

положения. Природа Антарктиды

§§48-49

март

14

Северная Америка: географическое положение, история открытия  и исследования материка.

 Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

§§50-52

март

14

Климат Северной Америки.

 Внутренние воды Северной Америки. Природные зоны Северной  Америки. Население и страны Северной Америки.

§§53-58

апрель

15

Евразия: географическое положение и история исследования  материка. Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

§§59-61

апрель

16

Климат Евразии. Внутренние воды Евразии.

 Природные зоны Евразии. Население и страны.

§§62-65

май

17

Страны Северной и западной Европы.

 Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы.

Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Страны Восточной

Азии (Китай, Япония). Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Страны СНГ (Закавказье

и Средняя Азия).

§§66-78

май

18

Закономерности развития географической оболочки.  Итоговый контроль.

§§79-81

май

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  2. примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
  3. письма  от 11июля 2011года за №06-1277 «Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах  ЗФ  в 2011-2012 гг.»
  4. постановления  правительства Российской Федерации от 18 июля 1996г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;                                                                                                                - изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ (раздать учащимся на парты):

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Учебно - методические пособия:

          1. Рекомендуемые Интернет порталы  с ЭОР НП:

  1. Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru
  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
  3. Российский общеобразовательный портал - www.school.edu.ru
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru                                                                                                              2. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные  работы  уч-ся по географии.

            3. Моисеева О.П.Тематический тестовый контроль по Географии России.

            4.Офисные приложения MS Office Word, MS Office PowerPoint, MS Office Excel (из офисного пакета MS                  Office) или приложения    Open Office.org Writer, , графические редакторы Paint, Gimp и др. (для создания изображений), программу для создания

             видеофайлов Windows Movie Maker, интерактивные карты.                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                       Утверждаю:….            

                                                              .                                                                                                  ………………………………

                                                     Министерство образования и науки РФ                               ноября 2012 года                                                                                      

Краевой  центр дистанционного образования

детей-инвалидов

г. Барнаул

Алтайского края                             

                                                                                             Рабочая программа учебного предмета

«География материков и океанов»

                                                                              7  класс ( базовый уровень)

                                                                                                             (ученик Куртов Кирилл)

 Согласовано с                                                                                                                                    Разработала учитель географии высшей                  

методистом   Шишаевой Е.Н.                                                                                                        квалификационной  категории Чугунова О.В.

         ноября 2012 года                                                                                      

                                                                                  г.Барнаул -2012

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование Литература 5 класс (68 часов)

Тематическое планирование по литературе 5 класса (68 часов) по программе В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г.В планировании использована выше указанная программа и  материалы мето...

тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю

Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...

Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна

Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна...

Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович

Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю)  А.Г.Мордкович...

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...