Тематическое планирование по географии. 7 класс .18 часов
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена индивидуально по учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва.Дрофа.2012год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.7_klass_docx.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по курсу «География материков и океанов»
7 класс
Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов 7класс М: Дрофа,2012г
0.5 часа в неделю /18 часов в год
Номер урока | Тема | Дом.зад-е | Дата проведения | |||||
месяц | число | |||||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир. Карта – особый источник географических знаний | §§1-3(обзорно) | сентябрь | |||||
РазделI/Главные особенности природы Земли | ||||||||
2 | Состав и строение литосферы. Рельеф Земли. Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли | §§4-8 (обзорно) | сентябрь | |||||
3 | Мировой океан – главная часть гидросферы. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | §§9-12 | октябрь | |||||
4 | Географическая оболочка планеты. Природные комплексы – составные части географической оболочки. Освоение Земли человеком. Страны мира. | §§13-15 | октябрь | |||||
5 | Тихий океан . Индийский океан Атлантический и Северный Ледовитый океан | §§16-20 | ноябрь | |||||
Раздел II. Океаны материки. | ||||||||
6 | Общие особенности г/п. Общие черты рельефа, климата, внутренних вод и природных зон. Почвы. | §§21-23 | ноябрь | |||||
7 | Географическое положение Африки. История открытия и исследования. Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. | §§24-25 | декабрь | |||||
8 | Климат Африки. Внутренние воды Африки. Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. | §§26-29 | декабрь | |||||
9 | Население Африки. Страны Северной Африки. Страны Западной и Центральной Африки. Страны восточной Африки. Страны Южной Африки. | §§30-34 | январь | |||||
10 | Австралия: географическое положение и история исследования материка. Население Австралии. Австралийский союз. Океания | §§35-39 | январь | |||||
11 | Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. Особенности рельефа Южной Америк. Размещение полезных ископаемых на материке. | §§40-41 | февраль | |||||
12 | Климат и внутренние воды Южной Америки. Природные зоны Южной Америки. 22 Население Южной Америки. Страны Южной Америки | §§42-47 | февраль | |||||
13 | Полярные области. Антарктида – особенности географического положения. Природа Антарктиды | §§48-49 | март | |||||
14 | Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | §§50-52 | март | |||||
14 | Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки. Природные зоны Северной Америки. Население и страны Северной Америки. | §§53-58 | апрель | |||||
15 | Евразия: географическое положение и история исследования материка. Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. | §§59-61 | апрель | |||||
16 | Климат Евразии. Внутренние воды Евразии. Природные зоны Евразии. Население и страны. | §§62-65 | май | |||||
17 | Страны Северной и западной Европы. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония). Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия). | §§66-78 | май | |||||
18 | Закономерности развития географической оболочки. Итоговый контроль. | §§79-81 | май | |||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
- письма от 11июля 2011года за №06-1277 «Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах ЗФ в 2011-2012 гг.»
- постановления правительства Российской Федерации от 18 июля 1996г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ (раздать учащимся на парты):
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
- Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Учебно - методические пособия:
1. Рекомендуемые Интернет порталы с ЭОР НП:
- Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал - www.school.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru 2. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.
3. Моисеева О.П.Тематический тестовый контроль по Географии России.
4.Офисные приложения MS Office Word, MS Office PowerPoint, MS Office Excel (из офисного пакета MS Office) или приложения Open Office.org Writer, , графические редакторы Paint, Gimp и др. (для создания изображений), программу для создания
видеофайлов Windows Movie Maker, интерактивные карты.
Утверждаю:….
. ………………………………
Министерство образования и науки РФ ноября 2012 года
Краевой центр дистанционного образования
детей-инвалидов
г. Барнаул
Алтайского края
Рабочая программа учебного предмета
«География материков и океанов»
7 класс ( базовый уровень)
(ученик Куртов Кирилл)
Согласовано с Разработала учитель географии высшей
методистом Шишаевой Е.Н. квалификационной категории Чугунова О.В.
ноября 2012 года
г.Барнаул -2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование Литература 5 класс (68 часов)
Тематическое планирование по литературе 5 класса (68 часов) по программе В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г.В планировании использована выше указанная программа и материалы мето...
тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...